Способ и устройство для управления оборотами двигателя на холостом ходу - заявка 2016123971 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления оборотами двигателя на холостом ходу, включающий:
получение запроса на включение потребителя электрической энергии; и
управление потребителем электрической энергии, регулирование угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, регулирование подачи воздуха через дроссельную заслонку для регулирования фактических оборотов двигателя и прекращение регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
2. Способ по п. 1, в котором управление потребителем электрической энергии, регулирование угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, регулирование подачи воздуха через дроссельную заслонку для регулирования фактических оборотов двигателя и прекращение регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу, предусматривает:
если потребитель электрической энергии представляет собой потребитель с релейным управлением, управление включением реле потребителя электрической энергии для управления потребителем электрической энергии; и
немедленное увеличение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, уменьшение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращение уменьшения количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
3. Способ по п. 2, дополнительно предусматривающий перед управлением включением реле:
постепенное уменьшение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу от оптимального угла опережения зажигания до угла опережения зажигания запаса крутящего момента, увеличение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку для увеличения фактических оборотов двигателя и прекращение увеличения количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
4. Способ по любому из пп. 1-3, дополнительно предусматривающий после прекращения регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку:
получение запроса на выключение потребителя электрической энергии;
управление отпусканием реле потребителя электрической энергии для прекращения работы потребителя электрической энергии;
уменьшение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу для уменьшения фактических оборотов двигателя и прекращение уменьшения угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу; и
постепенное увеличение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания с одновременным уменьшением количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращение уменьшения количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
5. Способ по п. 1, в котором управление потребителем электрической энергии, регулирование угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, регулирование подачи воздуха через дроссельную заслонку для регулирования фактических оборотов двигателя и прекращение регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу, предусматривает:
если потребитель электрической энергии представляет собой потребитель без релейного управления, немедленное управление потребителем электрической энергии; и
при увеличении момента сопротивления потребителя электрической энергии сохранение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу на уровне оптимального угла опережения зажигания, увеличение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку для увеличения фактических оборотов двигателя и прекращение увеличения количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
6. Способ по п. 5, дополнительно предусматривающий после немедленного управления потребителем электрической энергии:
при уменьшении момента сопротивления потребителя электрической энергии уменьшение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу и количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращение уменьшения угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу и количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
7. Способ по п. 6, дополнительно предусматривающий после прекращения регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку:
получение запроса на выключение потребителя электрической энергии;
прекращение работы потребителя электрической энергии; и
постепенное увеличение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания с одновременным уменьшением количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращение уменьшения количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
8. Устройство для управления оборотами холостого хода двигателя, содержащее:
первый приемный модуль, получающий запрос на включение потребителя электрической энергии; и
первый регулирующий модуль, управляющий потребителем электрической энергии, регулирующий угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, регулирующий подачу воздуха через дроссельную заслонку для регулирования фактических оборотов двигателя и прекращающий регулирование подачи воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
9. Устройство по п. 8, в котором первый регулирующий модуль содержит:
первый блок управления, управляющий включением реле потребителя электрической энергии для управления потребителем электрической энергии, если потребитель электрической энергии представляет собой потребитель с релейным управлением; и
первый блок увеличения, немедленно увеличивающий угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, уменьшающий количество подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращающий уменьшение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
10. Устройство по п. 9, дополнительно содержащее:
уменьшающий модуль, постепенно уменьшающий угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу от оптимального угла опережения зажигания до угла опережения зажигания запаса крутящего момента, увеличивающий количество подаваемого воздуха через дроссельную заслонку для увеличения фактических оборотов двигателя и прекращающий увеличение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
11. Устройство по любому из пп. 8-10, дополнительно содержащее:
второй приемный модуль, получающий запрос на выключение потребителя электрической энергии; и
второй регулирующий модуль, содержащий второй блок управления, блок уменьшения и второй блок увеличения, причем
второй блок управления управляет отпусканием реле потребителя электрической энергии для прекращения работы потребителя электрической энергии;
блок уменьшения уменьшает угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу для уменьшения фактических оборотов двигателя и прекращает уменьшение угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу; и
второй блок увеличения постепенно увеличивает угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания и одновременно уменьшает подачу воздуха через дроссельную заслонку, прекращает уменьшение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
12. Устройство по п. 8, в котором первый регулирующий модуль содержит:
третий блок управления, немедленно управляющий потребителем электрической энергии, если потребитель электрической энергии представляет собой потребитель без релейного управления; и
третий блок увеличения, при увеличении момента сопротивления потребителя электрической энергии сохраняющий угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу на уровне оптимального угла опережения зажигания, увеличивающий количество подаваемого воздуха через дроссельную заслонку для увеличения фактических оборотов двигателя и прекращающий увеличение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
13. Устройство по п. 12, в котором третий блок увеличения дополнительно выполнен с возможностью:
при уменьшении момента сопротивления потребителя электрической энергии уменьшения угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу и количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращения уменьшения угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу и количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
14. Устройство по п. 13, дополнительно содержащее:
третий приемный модуль, получающий запрос на выключение потребителя электрической энергии;
модуль управления, управляющий прекращением работы потребителя электрической энергии;
модуль увеличения, постепенно увеличивающий угол опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания с одновременным уменьшением количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку и прекращающий уменьшение количества подаваемого воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут второго целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
15. Устройство для управления оборотами холостого хода двигателя, содержащее:
процессор; и
память для хранения команд, выполняемых процессором, причем команды предусматривают:
получение запроса на включение потребителя электрической энергии; и
управление потребителем электрической энергии, регулирование угла опережения зажигания двигателя на холостом ходу до оптимального угла опережения зажигания, регулирование подачи воздуха через дроссельную заслонку для регулирования фактических оборотов двигателя и прекращение регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку, когда фактические обороты двигателя достигнут первого целевого значения оборотов двигателя на холостом ходу.
Наверх