Система управления поездом и железнодорожным депо - заявка 2016124915 на патент на изобретение в РФ

1. Система управления депо для управления железнодорожными вагонами, покрытыми ячеистой вагонной сетью, и составами поездов, покрытыми ячеистой поездной сетью, содержащая:
ячеистую сеть депо с одним или несколькими приводными беспроводными шлюзами, размещенными в указанном депо в качестве сетевых узлов; при этом
указанная система выполнена с возможностью выполнения следующих функций:
(a) логического формирования составов поездов;
(b) валидации сформированных составов поездов; и
(c) логического роспуска составов поездов.
2. Система управления депо по п. 1, отличающаяся тем, что:
указанная система выполняет дополнительную функцию валидации состава поездов;
указанная ячеистая вагонная сеть содержит блок управления связью, установленный на железнодорожном вагоне;
указанная ячеистая поездная сеть содержит приводной беспроводной шлюз, а также один или несколько указанных блоков управления связью в конфигурации ячеистой сети; а
указанная ячеистая вагонная сеть дополнительно содержит один или несколько беспроводных сенсорных блоков, установленных на одном железнодорожном вагоне в конфигурации ячеистой сети с указанным блоком управления связью; при этом каждый из одного или нескольких указанных беспроводных сенсорных блоков характеризуется наличием одного или нескольких датчиков для считывания эксплуатационных параметров указанного железнодорожного вагона.
3. Система управления депо по п. 2, в которой указанная функция логического формирования состава поезда предусматривает следующие стадии:
(а) идентификацию одного или нескольких железнодорожных вагонов как части указанного состава поезда; при этом указанный блок управления связью на каждом из указанных железнодорожных вагонов является узлом указанной ячеистой сети депо;
(b) идентификацию локомотива, который должен быть сопряжен с указанным составом поезда; при этом указанный приводной беспроводной шлюз на указанном локомотиве постоянно передает идентификатор поездной сети;
(c) подачу команды на указанный локомотив, предписывающей указанному приводному беспроводному шлюзу на указанном локомотиве добавить один или несколько железнодорожных вагонов в ячеистую поездную сеть; и
(d) подачу команды на каждый из указанных блоков управления связью каждого из указанных идентифицированных вагонов на подключение к указанной ячеистой поездной сети, определяемой по идентификатору поездной сети.
4. Система управления депо по п. 3, в которой каждый из указанных идентифицированных вагонов, получающий команду на подключение к указанной ячеистой поездной сети, определяемой по указанному идентификатору поездной сети, выполняет следующие функции:
(a) отключение от указанной ячеистой сети депо;
(b) поиск указанного идентификатора поездной сети, который постоянно передается указанным приводным беспроводным шлюзом на указанном локомотиве; и
(c) подключение к указанной ячеистой поездной сети, постоянно передающей указанный идентификатор поездной сети.
5. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции логического роспуска состава поезда предусматривает:
подачу команды на логический роспуск указанного состава поезда в указанный приводной беспроводной шлюз на указанном локомотиве; при этом:
указанный приводной беспроводной шлюз подает команду в каждый из указанных блоков управления связью в указанной ячеистой поездной сети для переключения с указанной ячеистой поездной сети на указанную ячеистую сеть депо после получения команды на роспуск указанного состава поезда или после автоматического обнаружения ячеистой сети депо после захода в указанное депо.
6. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) получение данных о местонахождении, скорости и ориентации с приемников GNSS, расположенных в каждом блоке управления связью на каждом железнодорожном вагоне в указанном составе поезда;
(b) получение данных о местонахождении, скорости и ориентации с приемников GNSS, расположенных в указанном приводном беспроводном шлюзе на указанном локомотиве, который закреплен за указанным составом поезда; и
(c) валидацию того, что все полученные данные согласуются с совокупностью аналогичной информации о местонахождении, скорости и ориентации.
7. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) получение данных об ускорении с одного или нескольких акселерометров, установленных на «ударяющем» и «ударяемом» вагонах, и обеспечение того, чтобы указанные данные согласовывались со сцепкой из двух железнодорожных вагонов; и
(b) подтверждение того, что указанные «ударяющий» и «ударяемый» вагоны приписаны к указанному составу поезда.
8. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) создание геозоны; и
(b) подтверждение того, что один или несколько железнодорожных вагонов находятся в пределах указанной геозоны, вне указанной геозоны или прошли через указанную геозону.
9. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) получение данных о давлении с напорных трубопроводов тормозной системы каждого железнодорожного вагона в указанном составе поезда; и
(b) подтверждение того, что показания давления являются согласованными по всему указанному составу поезда.
10. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) получение отчетных значений RSSI из блока управления связью, установленного на каждом железнодорожном вагоне в указанном составе поезда; и
(b) подтверждение того, что все значения RSSI согласуются с другими железнодорожными вагонами в указанном составе поезда.
11. Система управления депо по п. 2, в которой выполнение указанной функции валидации состава поезда предусматривает следующие стадии:
(a) получение событий движения с блока управления связью, установленного на каждом железнодорожном вагоне указанного состава поезда; и
(b) подтверждение того, что время событий движения согласуется с другими железнодорожными вагонами указанного состава поезда.
12. Система управления депо, содержащая:
(a) ячеистую сеть депо, содержащую один или несколько наземных приводных беспроводных шлюзов; при этом указанная ячеистая сеть депо постоянно передает идентификатор роуминговой сети;
(b) один или несколько железнодорожных вагонов, каждый из которых характеризуется наличием покрытой ячеистой вагонной сети, содержащей блок управления связью; и
(c) один или несколько локомотивов, каждый из которых характеризуется наличием установленного на нем приводного беспроводного шлюза; при этом:
каждый блок управления связью на одном или нескольких указанных железнодорожных вагонах выполняет функцию сетевого узла в указанной ячеистой сети депо, если он не является логическим элементом состава поезда; и
каждый блок управления связью на одном или нескольких указанных железнодорожных вагонах выполняет функцию сетевого узла в ячеистой поездной сети депо, управляемой приводным беспроводным шлюзом, установленным на одном или нескольких указанных локомотивах, если он является логическим элементом состава поезда; и
указанная система выполняет одну или несколько из следующих функций:
(a) логического формирования составов поездов;
(b) валидации сформированных составов поездов;
(c) логического роспуска составов поездов; и
(d) валидации распущенных составов поездов.
13. Система управления депо по п. 12, в которой каждый из одного или нескольких указанных блоков управления связью выполняет следующие функции:
(a) собирает данные, касающиеся рабочих параметров одного или нескольких указанных железнодорожных вагонов;
(b) анализируют указанные собранные данные для выявления трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
(c) передает сигнал тревоги в указанный приводной беспроводной шлюз в той же ячеистой поездной сети или на удаленный приемник при выявлении указанного тренда или события.
14. Система управления депо по п. 12, дополнительно содержащая один или несколько беспроводных сенсорных блоков, установленных на железнодорожном вагоне, в конфигурации ячеистой сети с блоком управления связью; при этом каждый из указанных беспроводных сенсорных блоков выполняет следующие функции:
собирает данные, касающиеся рабочих параметров одного или нескольких указанных железнодорожных вагонов; анализирует указанные собранные данные для выявления трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги в указанный блок управления связью в той же ячеистой вагонной сети при выявлении указанного тренда или события.
15. Система управления депо по п. 14, в которой один или несколько указанных блоков управления связью в указанной ячеистой поездной сети выполняют следующие функции:
собирают данные и сигналы тревоги с одного или нескольких указанных беспроводных сенсорных блоков в соответствующих ячеистых вагонных сетях;
анализируют указанные собранные данные и сигналы тревоги, указывающие на нештатный режим работы;
собирают данные с одного или нескольких указанных датчиков в указанном блоке управления связью;
анализирует указанные собранные данные в совокупности с данными и сигналами тревоги, полученными с одного или нескольких указанных беспроводных сенсорных блоков, для выявления трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги на удавленный приемник при выявлении какого-либо указанного тренда или события.
16. Система управления депо по п. 12, в которой указанный приводной беспроводной шлюз в указанной ячеистой поездной сети характеризуется наличием одного или нескольких датчиков для считывания рабочих параметров указанного состава поезда; и при этом указанный приводной беспроводной шлюз:
собирает данные с одного или нескольких указанных датчиков в указанном приводном беспроводном шлюзе;
анализирует указанные собранные данные в совокупности с данными и сигналами тревоги, полученными с одного или нескольких указанных блоков управления связью в указанной ячеистой поездной сети, для выявления трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги на пользовательский интерфейс на борту поезда или удавленный приемник при выявлении указанного тренда или события.
17. Система управления поездом, содержащая:
(a) одну или несколько ячеистых вагонных сетей, каждая из которых содержит один или несколько блоков управления связью, установленных на одном или нескольких железнодорожных вагонах; при этом один или несколько указанных блоков управления связью снабжены одним или несколькими датчиками для считывания рабочих параметров железнодорожного вагона;
(b) ячеистую поездную сеть, содержащую приводной беспроводной шлюз и один или несколько указанных блоков управления связью:
при этом каждый из указанных блоков управления связью выполняет следующие функции:
собирает данные, касающиеся рабочих параметров одного или нескольких указанных железнодорожных вагонов;
анализирует указанные собранные данные для последующего анализа трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги на удаленный приемник при выявлении указанного тренда или события.
18. Система управления поездом по п. 17, в которой указанный приводной беспроводной шлюз в указанной ячеистой поездной сети характеризуется наличием одного или нескольких датчиков для считывания рабочих параметров указанного состава поезда; и при этом указанный приводной беспроводной шлюз:
собирает данные с одного или нескольких указанных датчиков в указанном приводном беспроводном шлюзе; анализирует указанные собранные данные в совокупности с данными и сигналами тревоги, полученными с одного или нескольких указанных блоков управления связью в указанной ячеистой поездной сети, для последующего анализа трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги на пользовательский интерфейс на борту поезда или удавленный приемник при выявлении указанного тренда или события.
19. Система управления поездом по п. 17, в которой один или несколько указанных блоков управления связью управляют ячеистой вагонной сетью, включая один или несколько беспроводных сенсорных блоков; при этом каждый из указанных беспроводных сенсорных блоков:
собирает данные, касающиеся рабочих параметров одного или нескольких указанных железнодорожных вагонов;
анализирует указанные собранные данные для последующего анализа трендов или событий, указывающих на нештатный режим работы; и
передает сигнал тревоги в блок управления связью в указанной ячеистой вагонной сети при выявлении указанного тренда или события.
Наверх