Способ и устройство для эксплуатации транспортного средства - заявка 2016125298 на патент на изобретение в РФ

1. Способ эксплуатации транспортного средства, характеризующийся тем, что для маршрута следования транспортного средства из первого пункта во второй пункт вычисляют (301) профиль скорости и основанное на профиле скорости расчетное время прибытия транспортного средства во второй пункт, отличающийся тем, что во время движения транспортного средства по маршруту на основании вычисленного профиля скорости вычисляют (303) в отношении оставшейся части маршрута следования транспортного средства от текущего местонахождения до второго пункта актуализированное время прибытия, сравнивают (305) актуализированное время прибытия с расчетным временем прибытия и в зависимости от результата сравнения выполняют определенное действие (311).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что если актуализированное время прибытия является более ранним или более поздним, чем расчетное время прибытия, в качестве указанного действия вычисляют актуализированный профиль скорости для оставшейся части маршрута так, чтобы вновь актуализированное время прибытия, основанное на актуализированном профиле скорости, соответствовало расчетному времени прибытия.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на основании информации об условиях предстоящего участка маршрута и/или об изменении этих условий вычисляют актуализированный профиль скорости так, чтобы вновь актуализированное время прибытия соответствовало расчетному времени прибытия.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость транспортного средства автоматически регулируют в соответствии с профилем скорости, а в качестве действия выдают запрос, нужно ли отключить автоматическое регулирование.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что в качестве действия выдают другой запрос, нужно ли автоматически регулировать скорость транспортного средства в соответствии с актуализированным профилем скорости.
6. Способ по п. 2, отличающийся тем, что скорость движения транспортного средства регулируют в соответствии с профилем скорости, причем в качестве действия после сравнения скорость транспортного средства автоматически регулируют в соответствии с актуализированным профилем скорости.
7. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что профиль скорости и/или актуализированный профиль скорости вычисляют из условия минимизации расхода энергии на движение транспортного средства или из условия минимизации времени прохождения оставшейся части маршрута.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что выдают дополнительный запрос, должно ли автоматическое регулирование скорости движения транспортного средства выполняться на основании актуализированного профиля скорости, вычисленного из условия минимизации расхода энергии на движение транспортного средства, или на основании актуализированного профиля скорости, вычисленного из условия минимизации времени прохождения оставшейся части маршрута.
9. Устройство (201) для эксплуатации транспортного средства, содержащее:
- вычислительный узел (203) для вычисления профиля скорости на маршруте следования транспортного средства из первого пункта во второй пункт и для вычисления расчетного времени прибытия транспортного средства во второй пункт на основании указанного профиля скорости, причем вычислительный узел также выполнен с возможностью вычисления, во время движения транспортного средства по маршруту, актуализированного времени прибытия на основании вычисленного профиля скорости в отношении оставшейся части маршрута следования транспортного средства от текущего местонахождения до второго пункта,
- узел (205) сравнения, предназначенный для сравнения актуализированного времени прибытия с первоначально вычисленным временем прибытия, и
- исполнительный узел (207) для выполнения определенного действия в зависимости от результата сравнения.
Наверх