Способ (варианты) и система для вентиляции картера двигателя с наддувом - заявка 2016125461 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при первом условии,
создают разрежение на аспираторе, расположенном в перепускном канале компрессора;
используют разрежение для вытягивания газов из картера; и
снижают давление в картере; и
при втором условии,
снижают давление в картере через перепускной канал, соединенный с впускным каналом и картером.
2. Способ по п. 1, в котором первое условие содержит условия работы с наддувом, при которых сжатый воздух из области ниже по потоку относительно компрессора проходит через аспиратор в перепускной канал компрессора для создания разрежения на аспираторе, и при этом второе условие содержит условия работы с наддувом, при которых аспиратор закупорен, и сжатый воздух из области ниже по потоку относительно компрессора не проходит через аспиратор.
3. Способ по п. 2, в котором перепускной канал соединяет по текучей среде картер с впускным каналом двигателя выше по потоку относительно компрессора.
4. Способ по п. 3, в котором перепускной канал обходит аспиратор, установленный в перепускном канале компрессора, и при этом давление в картере уменьшают путем пропускания газов из картера через перепускной канал.
5. Способ по п. 4, в котором перепускной канал содержит обратный клапан, расположенный с возможностью пропускания потока газов от картера к впускному каналу и блокирования потока текучей среды из впускного канала двигателя в картер.
6. Способ по п. 4, в котором перепускной канал содержит электронно-управляемый клапан, и при этом электронно-управляемый клапан открывают во время второго условия.
7. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при первом условии,
создают разрежение на аспираторе, расположенном в перепускном канале компрессора;
вытягивают пары из картера с помощью разрежения, создаваемого на аспираторе; и
при втором условии,
регулируют открытие дросселя системы впуска воздуха (СВВ) для создания разрежения СВВ; и
вытягивают пары из картера с помощью разрежения СВВ через перепускной канал аспиратора.
8. Способ по п. 7, в котором первое условие содержит условия работы с наддувом, при которых сжатый воздух из области ниже по потоку относительно компрессора проходит через аспиратор в перепускной канал компрессора для создания разрежения на аспираторе, и при этом второе условие содержит условия работы с наддувом, при которых аспиратор закупорен, и сжатый воздух из области ниже по потоку относительно компрессора не проходит через аспиратор.
9. Способ по п. 8, в котором регулирование открытия дросселя СВВ содержит шаг, на котором уменьшают открытие дросселя СВВ, и при этом дроссель СВВ установлен во впускном канале выше по потоку относительно компрессора.
10. Способ по п. 9, в котором перепускной канал аспиратора соединяет по текучей среде картер с впускным каналом ниже по потоку относительно дросселя СВВ и выше по потоку относительно компрессора.
11. Способ по п. 8, в котором закупоривание аспиратора определяют на основании выходного сигнала датчика давления в картере.
12. Способ по п. 7, в котором дополнительно сбрасывают положительное давление в картере как во время первого условия, так и во время второго условия.
13. Способ по п. 7, в котором дополнительно, в условиях работы без наддува, когда давление во впускном коллекторе двигателя с наддувом ниже атмосферного давления, пропускают поток паров из картера непосредственно во впускной коллектор через клапан вентиляции картера.
14. Система, содержащая:
двигатель;
компрессор, установленный во впускном канале;
перепускной канал компрессора, установленный параллельно компрессору, для прохождения сжатого воздуха из области ниже по потоку относительно компрессора на вход компрессора;
эжектор, установленный в перепускном канале компрессора и имеющий отверстие всасывания;
картер;
датчик давления в картере, соединенный с картером;
тракт всасывания, соединяющий по текучей среде картер с отверстием всасывания эжектора;
перепускной канал эжектора, соединяющий по текучей среде картер с входом компрессора, при этом перепускной канал эжектора обходит эжектор;
электронно-управляемый клапан, установленный в перепускном канале эжектора;
газовую турбину, установленную в выпускном канале;
перепускную трубку, установленную в обход газовой турбины;
регулятор давления наддува, установленный в перепускной трубке; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для:
в условиях работы с наддувом,
подачи разрежения, созданного эжектором, в картер;
втягивания картерных газов в эжектор; и
сброса давления в картере; и
в ответ на обнаружение закупоривания эжектора,
открытия электронно-управляемого клапана, установленного в перепускном канале эжектора для сброса давления в картере; и
регулирования регулятора давления наддува для уменьшения наддува в двигателе.
15. Система по п. 14, в которой закупоривание эжектора обнаруживают на основании выходного сигнала датчика давления в картере.
16. Система по п. 14, в которой эжектор выполнен с возможностью создания разрежения в условиях работы с наддувом вследствие эжектирующего потока через эжектор и перепускной канал компрессора, и при этом втягивание картерных газов в эжектор содержит втягивание картерных газов через тракт всасывания в отверстие всасывания эжектора.
17. Система по п. 14, в которой регулирование регулятора давления наддува для уменьшения наддува в двигателе дополнительно содержит увеличение открытия регулятора давления наддува для повышения потока отработавших газов через перепускную трубку, установленную в обход газовой турбины, для уменьшения наддува.
18. Система по п. 17, в которой контроллер дополнительно содержит инструкции для повышения открытия регулятора давления наддува в ответ на помпаж компрессора.
19. Система по п. 14, также содержащая дроссель системы впуска воздуха (СВВ), установленный во впускном канале выше по потоку относительно компрессора.
20. Система по п. 19, в которой контроллер дополнительно содержит инструкции для перевода дросселя СВВ в более закрытое положение в ответ на обнаружение закупоривания эжектора в условиях работы с наддувом.
Наверх