Способ (варианты) и система для подачи смеси хладагентов в охладитель наддувочного воздуха - заявка 2016125464 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий шаги, на которых
подают смесь хладагентов, содержащую первый хладагент с первой температурой и второй хладагент со второй температурой, более низкой, чем первая температура, в охладитель наддувочного воздуха и регулируют температуру смеси посредством регулировки соотношения первого хладагента ко второму хладагенту в ответ на рабочее условие двигателя и температуру на выпуске охладителя наддувочного воздуха.
2. Способ по п. 1, в котором регулировка температуры смеси включает в себя шаг, на котором увеличивают соотношение первого хладагента ко второму хладагенту в ответ на одно или более из таких условий как снижение нагрузки двигателя, снижение температуры на выпуске охладителя наддувочного воздуха ниже требуемой температуры на выпуске, снижение температуры во впускном коллекторе ниже порогового значения температуры во впускном коллекторе, запаздывание фазы сгорания с выходом за пределы целевого момента, снижение температуры двигателя, снижение температуры в системе дополнительной очистки отработавших газов и увеличение образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха.
3. Способ по п. 1, в котором регулировка температуры смеси включает в себя шаг, на котором уменьшают соотношение первого хладагента ко второму хладагенту в ответ на одно или более из таких условий как уменьшение нагрузки двигателя, увеличение температуры на выпуске охладителя наддувочного воздуха выше требуемой температуры на выпуске, увеличение температуры во впускном коллекторе выше порогового значения температуры во впускном коллекторе, увеличение температуры двигателя, увеличение температуры в системе дополнительной очистки отработавших газов и уменьшение образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха.
4. Способ по п. 1, в котором регулировка температуры смеси включает в себя шаг, на котором регулируют соотношение первого хладагента ко второму хладагенту таким образом, чтобы только первый хладагент, а не второй хладагент, поступал в охладитель наддувочного воздуха в ответ на одно или более из таких условий как: нагрузка двигателя ниже порогового значения нагрузки, каталитический нейтрализатор отработавших газов не достиг температуры инициирования каталитических реакций, температура двигателя ниже порогового значения температуры, температура во впускном коллекторе упала ниже порогового значения температуры во впускном коллекторе, запаздывание фазы сгорания с выходом за пределы порогового момента, образование конденсата в охладителе наддувочного воздуха превышает пороговый уровень конденсата.
5. Способ по п. 1, в котором регулировка температуры смеси включает в себя шаг, на котором регулируют соотношение первого хладагента ко второму хладагенту таким образом, чтобы только второй хладагент, а не первый хладагент, поступал в охладитель наддувочного воздуха в ответ на одно или более из таких условий как: нагрузка двигателя превышает пороговое значение нагрузки, расход впускного воздуха или количество впускного воздуха, поступающего в двигатель, упал (упало) ниже порогового значения, детонация двигателя.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в ответ на регулировку температуры смеси посредством регулировки соотношения первого хладагента ко второму хладагенту, регулируют один или более из рабочих параметров двигателя на основе отрегулированного соотношения первого хладагента ко второму хладагенту.
7. Способ по п. 6, в котором регулировка одного или более рабочих параметров двигателя включает в себя один или более из следующих шагов: увеличивают давление впрыска топлива, впрыскиваемого в двигатель, смещают в сторону запаздывания момент впрыска, увеличивают количество топлива дополнительного впрыска, направляют по меньшей мере часть рециркулирующих отработавших газов (РОГ) в обход охладителя РОГ и увеличивают наддув, в ответ на регулировку соотношения первого хладагента ко второму хладагенту таким образом, чтобы только первый хладагент поступал в охладитель наддувочного воздуха.
8. Способ по п. 6, в котором регулировка одного или более рабочих параметров двигателя включает в себя один или более из следующих шагов: уменьшают наддув, смещают в сторону опережения момент впрыска, уменьшают количество топлива дополнительного впрыска, подают все отработавшие газы в канале РОГ через охладитель РОГ и уменьшают давление впрыска топлива, впрыскиваемого в двигатель, в ответ на регулировку соотношения первого хладагента ко второму хладагенту таким образом, чтобы только второй хладагент поступал в охладитель наддувочного воздуха.
9. Способ по п. 6, в котором регулировка одного или более рабочих параметров двигателя включает в себя один или более из следующих шагов: увеличивают давление впрыска топлива, впрыскиваемого в двигатель, увеличивают наддув, увеличивают количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и смещают в сторону запаздывания момент впрыска, в ответ на увеличение соотношения первого хладагента ко второму хладагенту, в то время как по меньшей мере часть как первого хладагента, так и второго хладагента поступает в охладитель наддувочного воздуха.
10. Способ по п. 1, в котором охладитель наддувочного воздуха расположен во впускном канале двигателя ниже по потоку относительно компрессора и выше по потоку относительно впускного коллектора двигателя, причем первый хладагент - это хладагент из первого охлаждающего контура, а второй хладагент - это хладагент из второго охлаждающего контура, гидравлически отделенного от первого охлаждающего контура.
11. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых
подают хладагент с первой температурой, а не хладагент со второй температурой, в охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) в первом рабочем режиме;
подают хладагент со второй температурой, а не хладагент с первой температурой, в ОНВ во втором рабочем режиме; и
подают смесь хладагента с первой температурой и хладагента со второй температурой в ОНВ в третьем рабочем режиме.
12. Способ по п. 11, в котором первый рабочий режим включает в себя одно или более из таких условий как: нагрузка двигателя ниже первого порогового значения нагрузки, каталитический нейтрализатор отработавших газов не достиг температуры инициирования каталитических реакций при запуске двигателя, температура во впускном коллекторе падает ниже порогового значения температуры во впускном коллекторе, запаздывание фазы сгорания с выходом за пределы целевого момента, температура двигателя ниже нижнего первого порогового значения температуры и уровень конденсата в ОНВ возрастает выше порогового уровня конденсата.
13. Способ по п. 12, в котором второй рабочий режим включает в себя одно или более из таких условий как: нагрузка двигателя выше второго порогового значения нагрузки, детонация двигателя, расход впускного воздуха, подаваемого в двигатель, падает ниже порогового значения, и температура двигателя превышает верхнее второе пороговое значение температуры.
14. Способ по п. 13, в котором третий рабочий режим включает в себя такие условия, как: нагрузка двигателя находится между первым пороговым значением нагрузки и вторым пороговым значением нагрузки, температура двигателя находится между первым пороговым значением температуры и вторым пороговым значением температуры, температура во впускном коллекторе по существу равна пороговому значению температуры во впускном коллекторе, фаза сгорания по существу равна целевому моменту, расход впускного воздуха по существу равен пороговому значению, уровень конденсата в ОНВ ниже порогового уровня конденсата, уровень детонации двигателя ниже порогового уровня детонации, и каталитический нейтрализатор отработавших газов достиг температуры инициирования каталитических реакций.
15. Способ по п. 11, в котором дополнительно, в ответ на подачу хладагента с первой температурой, а не хладагента со второй температурой, в ОНВ в первом рабочем режиме, регулируют наддув независимо от температуры хладагента ОНВ, регулируют количество топлива дополнительно впрыска в функциональной зависимости от температуры хладагента ОНВ, регулируют давление первичного впрыска топлива, впрыскиваемого в двигатель, в функциональной зависимости от температуры хладагента ОНВ и регулируют момент впрыска в функциональной зависимости от температуры хладагента.
16. Способ по п. 11, в котором дополнительно, в ответ на подачу хладагента со второй температурой, а не хладагента с первой температурой, в ОНВ во втором рабочем режиме, регулируют наддув, количество топлива дополнительного впрыска, давление первичного впрыска топлива, впрыскиваемого в двигатель, в функциональной зависимости от температуры хладагента.
17. Способ по п. 11, в котором дополнительно, в ответ на подачу смеси в ОНВ в третьем режиме, увеличивают один или более из таких параметров как: наддув, количество топлива дополнительного впрыска, давление первичного впрыска топлива и величина запаздывания момента впрыска, при этом температура хладагента, поступающего в ОНВ, возрастает.
18. Система, содержащая
первый охлаждающий контур, в котором циркулирует первый хладагент;
второй охлаждающий контур, в котором циркулирует второй хладагент, при этом температура первого хладагента превышает температуру второго хладагента;
охладитель наддувочного воздуха, соединенный с возможностью гидравлического сообщения с первым охлаждающим контуром и вторым охлаждающим контуром через клапан хладагента; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
избирательной регулировки клапана хладагента в любое из таких положений как: первое положение для подачи только первого хладагента в охладитель наддувочного воздуха, второе положение для подачи только второго хладагента в охладитель наддувочного воздуха, и третье положение для подачи смеси первого и второго хладагентов в охладитель наддувочного воздуха на основе рабочих условий двигателя.
19. Система по п. 18, в которой контролер дополнительно содержит машиночитаемые инструкции для регулировки рабочих параметров двигателя в ответ на регулирование положения клапана хладагента из одного из первого, второго или третьего положений в другое из первого, второго или третьего положений.
20. Система по п. 19, в которой контролер дополнительно содержит машиночитаемые инструкции для дополнительной регулировки рабочих параметров двигателя на основе температуры хладагента, проходящего через охладитель наддувочного воздуха, причем температура хладагента, проходящего через охладитель наддувочного воздуха, основана на положении клапана хладагента и соотношении первого хладагента ко второму хладагенту, проходящих через охладитель наддувочного воздуха.
Наверх