Способ (варианты) и система для управления топливными парами - заявка 2016125478 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
в условиях работы с наддувом,
создают разрежение у первого эжектора с использованием перепускного потока воздуха компрессора;
применяют разрежение к картеру для втягивания топливных паров в первый эжектор; и
в крейсерском режиме и при втягивании топливных паров в первый эжектор направляют дополнительные топливные пары из картера во впускной коллектор через клапан вентиляции картера.
2. Способ по п. 1, в котором топливные пары из картера втягивают в первый эжектор без прохождения через клапан вентиляции картера.
3. Способ по п. 1, в котором крейсерский режим содержит условия работы с наддувом, при которых давление во впускном коллекторе ниже барометрического давления.
4. Способ по п. 3, в котором в крейсерском режиме дополнительные топливные пары из картера направляют непосредственно во впускной коллектор.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно в крейсерском режиме втягивают дополнительные топливные пары во второй эжектор, установленный в обход впускного дросселя.
6. Способ по п. 5, в котором втягивание дополнительных топливных паров во второй эжектор содержит шаг, на котором используют разрежение, созданное у второго эжектора для втягивания дополнительных топливных паров во второй эжектор, при этом разрежение создают перепускным потоком дросселя через второй эжектор.
7. Способ по п. 5, в котором в крейсерском режиме дополнительные топливные пары из картера направляют во впускной коллектор через второй эжектор.
8. Способ по п. 5, в котором дополнительно в условиях работы без наддува увеличивают разрежение во впускном коллекторе посредством создания разрежения у второго эжектора с использованием перепускного потока впускного дросселя и применяют разрежение к картеру для вытягивания топливных паров.
9. Способ по п. 8, в котором дополнительно в условиях работы без наддува не направляют поток топливных паров из картера в первый эжектор.
10. Способ по п. 1, в котором дополнительно блокируют поток воздуха из первого эжектора к картеру через обратный клапан.
11. Способ по п. 1, в котором топливные пары, проходящие к первому эжектору, и дополнительные топливные пары, проходящие к впускному коллектору, выходят из картера через общий выход.
12. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при работе двигателя с наддувом вытягивают первую часть топливных паров из первого отверстия картера в первый аспиратор, установленный в перепускном канале компрессора, причем первая часть топливных паров обходит клапан вентиляции картера (ВК); и
когда давление во впускном коллекторе ниже барометрического давления при работе двигателя с наддувом
используют разрежение во впускном коллекторе для вытягивания второй части топливных паров из первого отверстия картера непосредственно во впускной коллектор; и
вытягивают третью часть топливных паров из первого отверстия картера во второй аспиратор, установленный в перепускном канале дросселя, причем третья часть топливных паров проходит через второй аспиратор во впускной коллектор.
13. Способ по п. 12, в котором вторая часть топливных паров не проходит через первый аспиратор или через второй аспиратор, и при этом вторая часть топливных паров и третья часть топливных паров проходят через клапан ВК.
14. Способ по п. 12, в котором первую часть топливных паров, проходящую в первый аспиратор, направляют на вход компрессора, а затем - во впускной коллектор, при этом вторая часть топливных паров и третья часть топливных паров входят во впускной коллектор без направления на вход компрессора.
15. Способ по п. 12, в котором разрежение создают у первого аспиратора посредством прохождения воздуха через перепускной канал компрессора и через первый аспиратор, и при этом разрежение создают у второго аспиратора посредством прохождения воздуха через перепускной канал дросселя и через второй аспиратор.
16. Способ по п. 12, в котором дополнительно, когда двигатель работает без наддува, и давление во впускном коллекторе ниже барометрического давления, не направляют первую часть топливных паров на первой аспиратор, но продолжают направлять вторую часть топливных паров и третью часть топливных паров из картера.
17. Способ по п. 12, в котором дополнительно, в условиях работы с наддувом и когда давление во впускном коллекторе выше барометрического давления, не направляют топливные пары или воздух через клапан ВК.
18. Система, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор;
компрессор, установленный во впускном канале для обеспечения наддувочного заряда воздуха;
перепускной канал компрессора, установленный в обход компрессора, содержащий перепускной клапан компрессора;
первый аспиратор, соединенный с перепускным каналом компрессора;
дроссель, установленный во впускном канале;
перепускной канал дросселя, установленный в обход дросселя, содержащий перепускной клапан дросселя;
второй аспиратор, соединенный с перепускным каналом дросселя;
картер;
выпускное отверстие картера, соединенное с возможностью гидравлического сообщения с первым аспиратором, вторым аспиратором и впускным коллектором;
клапан вентиляции картера (ВК), регулирующий поток между выпускным отверстием картера и каждым из второго аспиратора и впускного коллектора, при этом клапан ВК не регулирует поток паров между выпускным отверстием картера и первым аспиратором.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти для:
при первом условии,
направления сжатого воздуха из области ниже по потоку от компрессора в область выше по потоку от компрессора через перепускной канал компрессора;
создания разрежения у первого аспиратора; и
использования разрежения для вытягивания топливных паров из выпускного отверстия картера в первый аспиратор; и
при втором условии,
направления воздуха из области выше по потоку от дросселя в область ниже по потоку от дросселя через перепускной канал дросселя;
создания разрежения у второго аспиратора;
использования разрежения для вытягивания дополнительных топливных паров из выпускного отверстия картера во второй аспиратор, а затем - во впускной коллектор, при этом продолжая вытягивать топливные пары из выпускного отверстия картера в первый аспиратор.
20. Система по п. 19, в которой первое условие предполагает условия работы с наддувом и давление во впускном коллекторе большее, чем барометрическое
давление, при этом второе условие предполагает условия работы с наддувом и давление во впускном коллекторе меньшее, чем барометрическое давление.
Наверх