Узел картера - заявка 2016126182 на патент на изобретение в РФ

1. Узел картера двигателя, содержащий:
картер, содержащий поддон картера, причем поддон картера содержит основное сборное пространство и вспомогательное сборное пространство;
один или более маслоуловителей картера, причем маслоуловители картера содержат одну или более поверхностей, выполненных с возможностью улавливания масла в дисперсном состоянии в картере и его направления по поверхностям маслоуловителя картера от стенки кожуха картера к поддону картера, при этом маслоуловители картера расположены над коленчатым валом и под связанным с ним поршнем двигателя; и
одну или более направляющих, выполненных с возможностью сбора масла, улавливаемого маслоуловителями картера, и направления этого масла в основное сборное пространство.
2. Узел картера по п. 1, отличающийся тем, что направляющие проходят в направлении, параллельном продольной оси коленчатого вала.
3. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что двигатель содержит множество маслоуловителей картера.
4. Узел картера по п. 3, отличающийся тем, что направляющие проходят поперек одного или более из множества маслоуловителей картера.
5. Узел картера по п. 3, отличающийся тем, что направляющие проходят поперек множества маслоуловителей картера.
6. Узел картера по п. 3, отличающийся тем, что один или более первых маслоуловителей картера направляют масло непосредственно в основное сборное пространство, а над вспомогательным сборным пространством предусмотрены один или более вторых маслоуловителей картера, при этом направляющие проходят поперек вторых маслоуловителей картера для направления масла в основное пространство.
7. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что направляющие расположены под нижней кромкой маслоуловителей картера, так что масло, стекающее с нижней кромки маслоуловителей картера, падает на направляющие.
8. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что двигатель содержит пару направляющих, по одной направляющей с каждой стороны коленчатого вала.
9. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что направляющие выполнены за одно целое со стенкой, разделяющей основное и вспомогательное сборные пространства.
10. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в направляющих выполнены одно или более отверстий, выполненных с возможностью прохождения через них горячего масла в находящееся ниже вспомогательное сборное пространство, причем размер отверстий выбран таким, чтобы масло не проходило через эти отверстия, если его температура ниже порогового значения.
11. Узел картера по п. 10, отличающийся тем, что отверстия выполнены в виде ячеек или перфораций.
12. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что масло предпочтительно возвращается в основное сборное пространство в процессе прогрева двигателя.
13. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что во вспомогательном сборном пространстве или над ним установлен масляный насос так, чтобы собирать масло, вытекающее из масляного насоса, во вспомогательном сборном пространстве.
14. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в основном сборном пространстве установлен приемник масляного насоса для сбора масла из основного сборного пространства для масляного насоса.
15. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что узел картера дополнительно содержит клапан, установленный между основным и вспомогательным сборными пространствами, причем клапан выполнен с возможностью избирательного пропуска потока масла между основным и вспомогательным сборными пространствами.
16. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в маслоуловителях картера выполнено первое отверстие для прохода через него шатуна.
17. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что маслоуловители картера выполнены отстоящими от стенки кожуха картера.
18. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что маслоуловитель картера или каждый маслоуловитель картера выполнен с возможностью его использования для одного отдельного цилиндра двигателя.
19. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что маслоуловители картера и/или направляющие выполнены из теплоизоляционного материала.
20. Узел картера по п. 1 или 2, отличающийся тем, что маслоуловители картера и/или направляющие, по меньшей мере частично, выполнены из пластика типа нейлона.
21. Двигатель или транспортное средство, содержащее узел картера по любому из предшествующих пунктов.
22. Узел картера, по существу, согласно настоящему описанию со ссылками на приложенные чертежи и согласно показанному на них.
Наверх