Колесный блок и поворотный блок для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки - заявка 2016116094 на патент на изобретение в РФ

1. Колесный блок (2) для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащий:
базовую конструкцию (4), предназначенную для установки на транспортном устройстве на колесах, и колесо (9), установленное на поддерживающем элементе (10) так, чтобы вращаться вокруг относительной оси (11) вращения, причем поддерживающий элемент (10) установлен на базовой конструкции (4) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации, расположенной поперечно оси (11) вращения колеса (9) для обеспечения ориентации колеса (9) и его оси (11) вращения вокруг оси (12) ориентации,
отличающийся тем, что он содержит приводные средства, содержащие, по меньшей мере, входной блок и выходной вал (16), при этом входной блок (15) содержит средства зацепления, предназначенные для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке (27) блока (3) двигателя,
причем выходной вал (16) выполнен интегрально с поддерживающим элементом (10) и образует ось (12) ориентации и
приводные средства выполнены с возможностью преобразования входного движения входного блока (15) в выходное вращение выходного вала (16) вокруг оси (12) ориентации.
2. Колесный блок по п. 1, в котором входной блок содержит входной вал (15), установленный на базовой конструкции (4) с возможностью вращения вокруг соответствующей входной оси (28), предпочтительно параллельно оси (12) ориентации.
3. Колесный блок по п. 2, в котором входной вал (15) выполнен с возможностью перемещения вдоль соответствующей входной оси (28) между положением зацепления, предназначенным для обеспечения возможности зацепления входного вала (15) на приводном блоке (27) блока (3) двигателя, и нерабочим положением, при этом на входном вале (15) предпочтительно действуют толкающие средства, чтобы удерживать его в положении зацепления.
4. Колесный блок по п. 3, содержащий средства расцепления, функционально связанные с входным валом (15), чтобы перемещать его из положения зацепления в нерабочее положение и удерживать его в нерабочем положении, при этом средства расцепления предпочтительно содержат вспомогательный двигатель (51), имеющий приводной блок (52), функционально соединенный с входным валом (15), и/или кулачковое устройство (56), предпочтительно приводимое в действие вручную и функционально присоединенное к входному валу (15).
5. Колесный блок по любому из пп. 1-4, содержащий дискообразный элемент, интегральный с выходным валом (16) и имеющий поверхность (18а), поперечную оси (12) ориентации и содержащую кольцевую опорную зону (22), ось которой совпадает с осью (12) ориентации, при этом кольцевая опорная зона (22) содержит, по меньшей мере, первый сектор (23) и второй сектор (24), расположенные на разных высотах относительно друг друга, причем высоты измеряются параллельно оси (12) ориентации, при этом предпочтительно первый сектор (23) имеет угловую протяженность относительно оси (12) ориентации, меньшую угловой протяженности второго сектора, и угловая протяженность первой оси (23) предпочтительно предназначена для определения заданного углового положения колеса (9) и его оси (11) вращения относительно оси (12) ориентации.
6. Колесный блок по п. 5, в котором второй сектор (24) содержит, по меньшей мере, два подсектора (24а, 24b), расположенные на разных высотах относительно друг друга и относительно первого сектора (23), причем высоты измеряются параллельно оси (12) ориентации, при этом предпочтительно подсекторы (24а, 24b) имеют равную угловую протяженность.
7. Колесный блок по любому из пп. 1-4, 6, в котором базовая конструкция (4) содержит стержень (5), предназначенный для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах, при этом предпочтительно выходной вал (16) установлен на стержне (5) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации, причем стержень (5), например, соосен с выходным валом (16).
8. Колесный блок по п. 7, в котором стержень (5) содержит первую осевую часть (5а), предназначенную для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах, и вторую осевую часть (5b), при этом выходной вал (16) является полым и вставлен в осевом направлении на второй осевой части (5b) стержня (5) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации.
9. Колесный блок по любому из пп. 1-4, 6, 8, в котором базовая конструкция (4) содержит принимающий элемент (37), образующий принимающее гнездо (38), предназначенное для приема, по меньшей мере, части блока (3) двигателя, при этом принимающее гнездо (38) содержит направляющие и центрирующие элементы, например множество ребер (39), предназначенные для работы в сочетании с соответствующими направляющими и центрирующими элементами, например, множеством канавок (40), блока (3) двигателя.
10. Колесный блок по п. 9, в котором базовая конструкция (4) образует наружный корпус, окружающий, по меньшей мере частично, приводные средства, причем корпус имеет по меньшей мере одно отверстие (6) доступа, предназначенное для приема приводного блока (27) блока (3) двигателя, при этом принимающий элемент (37) имеет отверстие (41) доступа, предназначенное для приема приводного блока (27) блока (3) двигателя, и отверстие (41) доступа принимающего блока (37) расположено на отверстии (6) доступа базовой конструкции.
11. Поворотный блок (1) для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащий колесный блок (2) по любому из пп. 1-10 и блок (3) двигателя, содержащий двигатель (26), оборудованный приводным блоком (27), содержащим дополняющие средства зацепления, предназначенные для работы в сочетании со средствами зацепления входного блока для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке.
12. Поворотный блок (1) по п. 11, содержащий колесный блок (2) по п. 4 и блок (44) управления, функционально присоединенный к средствам расцепления, например, к вспомогательному двигателю (51), имеющему приводной блок (52), функционально присоединенный к входному валу (15), при этом блок (44) управления программирован для приведения в действие средств расцепления после команды, выбранной оператором.
13. Поворотный блок (1) по п. 11, в котором блок (3) двигателя установлен на базовой конструкции (4) с помощью соединительных средств, выполненных так, чтобы определять, по меньшей мере, первое и второе положение, по меньшей мере, двигателя (26), предпочтительно блока (3) двигателя, относительно базовой конструкции (4) в рабочей конфигурации поворотного блока (1).
14. Поворотный блок (1) по п. 13, содержащий колесный блок (2) по п. 9, в котором соединительные средства содержат принимающий элемент (37), связанный с базовой конструкцией (4), и втулку (37а) для центрирования блока (3) двигателя.
15. Поворотный блок(1) по любому из пп. 11-14, содержащий:
средства (43) двигателя, выполненные для перемещения двигателя (26), по меньшей мере, между первым и вторым положением относительно базовой конструкции (4) в рабочей конфигурации поворотного блока (1), при этом средства (43) двигателя предпочтительно функционально расположены между коробкой (42) для вмещения блока (3) двигателя и базовой конструкцией (4) для перемещения вмещающей коробки (42), по меньшей мере, между первым и вторым положением и
блок (44) управления, функционально присоединенный к средствам (43) двигателя и программированный для приведения в действие средств (43) двигателя после команды, выбранной оператором.
16. Поворотный блок (1) по п. 11, содержащий блок (44) управления, функционально присоединенный к двигателю (26) и к дистанционному управлению, при этом блок (44) управления программирован для приведения в действие двигателя (26) после команды, выбранной оператором, и ориентирования колеса (9) относительно оси (12) ориентации.
17. Поворотный блок (1) по п. 16, содержащий колесный блок по п. 5 или 6 и датчик (47) положения, обращенный к кольцевой опорной зоне (22) и выполненный с возможностью измерения высоты, причем датчик (47) положения функционально присоединен к блоку (44) управления для измерения угловой ориентации колеса (9) относительно оси (12) ориентации в зависимости от высоты, измеряемой с помощью датчика (47) положения.
18. Поворотный блок (1) по п. 17, в котором блок (44) управления программирован для измерения угловой ориентации колеса (9) относительно оси (12) ориентации в зависимости от высоты, измеряемой датчиком (47) положения, и управления двигателя (26) для достижения заданной ориентации колеса (9), например, связанной с первым сектором (23) кольцевой опорной зоны (22), предпочтительно с перемещением вдоль меньшего угла.
19. Блок (3) двигателя для колесного блока (2) транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки по любому из пп. 1-10, содержащий портативную вмещающую коробку (42) и двигатель (26), расположенный внутри вмещающей коробки (42) и оборудованный приводным блоком (27), содержащим дополняющие средства зацепления, предназначенные для работы в сочетании со средствами зацепления входного блока (15) для обратимого зацепления входного блока (15) на передаточном блоке (27), при этом блок двигателя предназначен для установки на базовой конструкции с использованием быстродействующих и обратимых соединительных средств.
20. Набор для управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащий множество колесных блоков (2) по любому из пп. 1-10 и один блок (3) двигателя по п. 19, выполненный с возможностью присоединения быстрым и обратимым образом к каждому колесному блоку (2).
21. Способ управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащий:
подготовку множества колесных блоков (2) по любому из пп. 1-10 и одного блока (3) двигателя по п. 19,
установку, по меньшей мере, одного колесного блока (2) для каждого транспортного устройства,
присоединение блока (3) двигателя быстрым и обратимым образом выборочно к каждому колесному блоку (2) в соответствии с используемым транспортным устройством.
22. Способ адаптации множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, причем каждое транспортное устройство содержит множество поворачивающихся колес, при этом способ содержит:
подготовку множества колесных блоков (2) по любому из пп. 1-10 или множества поворотных блоков (1) по любому из пп. 11-18,
замену, по меньшей мере, одного поворачивающегося колеса каждого транспортного устройства колесным блоком (2) или поворотным блоком (1).
Наверх