Классификация и составление сообщений касательно водителей с отклонениями от нормы - заявка 2016135047 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий этапы, на которых:
- принимают, посредством одного или более процессоров, сообщение от пользователя первого транспортного средства, причем сообщение указывает отдельный случай вождения с отклонениями от нормы второго транспортного средства;
- определяют, посредством одного или более процессоров, то, что возникает отдельный случай, с использованием одного или более классификаторов;
- принимают, посредством одного или более процессоров, информацию второго транспортного средства; и
- формируют предупреждающее сообщение.

2. Способ по п. 1, в котором один или более классификаторов содержат один или более классификаторов, обученных с использованием одного или обоих из моделируемых сценариев вождения и экспериментов на данных реального мира.

3. Способ по п. 1, в котором один или более классификаторов содержат один или более планов шаблонного движения, одну или более операций, ассоциированных с одним или более признаков вождения с отклонениями от нормы, один или более профилей вождения с отклонениями от нормы либо комбинацию вышеозначенного.

4. Способ по п. 3, в котором один или более признаков вождения с отклонениями от нормы ассоциированы с манерами вождения, содержащими, по меньшей мере, одно из отказа показывать сигналом поворот, отказа останавливаться на надлежащем сигнале светофора, продолжения движения без права проезда, пересечения границы сплошной линии, выезда на встречную полосу движения или превышения ограничения скорости.

5. Способ по п. 3, в котором один или более профилей вождения с отклонениями от нормы содержат, по меньшей мере, одно из "виляния" рулем, заноса на повороте, поперечного "качания" по полосе, отклонения от центра полосы движения в течение более чем порогового периода времени, смены полосы движения без надлежащего зазора, непредсказуемого управления скоростью, непредсказуемого торможения или нештатного вливания в поток движения.

6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
- передают предупреждающее сообщение, по меньшей мере, в третье транспортное средство, которое удовлетворяет определяемому пользователем показателю относительно первого транспортного средства.

7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
- принимают дополнительное предупреждающее сообщение, указывающее дополнительный отдельный случай вождения с отклонениями от нормы второго транспортного средства, причем дополнительный отдельный случай возникает до данного отдельного случая;
- вычисляют параметр риска второго транспортного средства на основе дополнительного предупреждающего сообщения и предупреждающего сообщения; и
- формируют сообщение относительно вождения с отклонениями от нормы второго транспортного средства.

8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором:
- передают сообщение в соответствующий орган.

9. Способ по п. 7, в котором дополнительное предупреждающее сообщение содержит информацию второго транспортного средства и одно или более предупреждающих сообщений относительно второго транспортного средства.

10. Способ по п. 1, в котором определение того, что возникает отдельный случай, с использованием одного или более классификаторов содержит этапы, на которых:
- определяют параметр с использованием одного или более классификаторов, причем параметр указывает вероятность того, что отдельный случай вождения с отклонениями от нормы возникает в пределах предварительно определенного окна времени после приема сообщения; и
- определяют то, что случай возникает при условии, если параметр превышает предварительно определенное значение.

11. Способ по п. 1, в котором предупреждающее сообщение содержит кодированный государственный регистрационный номер второго транспортного средства, описание второго транспортного средства либо комбинацию вышеозначенного.

12. Способ, содержащий этапы, на которых:
- предоставляют, посредством одного или более процессоров, один или более сценариев вождения, заключающих в себе одну или более манер вождения с отклонениями от нормы, пользователю;
- принимают, посредством одного или более процессоров, данные, указывающие реакцию пользователя на один или более сценариев вождения;
- кластеризуют, посредством одного или более процессоров, данные, чтобы формировать один или более классификаторов; и
- передают, посредством одного или более процессоров, одни или более классификаторов в одно или более транспортных средств.

13. Способ по п. 12, в котором предоставление одного или более сценариев вождения содержит этап, на котором предоставляют одно или более моделирований одного или более сценариев вождения через систему моделирования.

14. Способ по п. 12, в котором прием данных, указывающих реакцию пользователя на один или более сценариев вождения, содержит этап, на котором принимают измерение одного или более физических параметров пользователя в качестве реакции на одну или более манер вождения с отклонениями от нормы согласно моделированному состоянию.

15. Способ по п. 12, в котором один или более классификаторов содержат один или более планов шаблонного движения или одну или более операций, ассоциированных с одним или более признаков вождения с отклонениями от нормы, при этом один или более признаков вождения с отклонениями от нормы ассоциированы с одной или более манер вождения, содержащими, по меньшей мере, одно из отказа показывать сигналом поворот, отказа останавливаться на надлежащем сигнале светофора, продолжения движения без права проезда, пересечения границы сплошной линии, выезда на встречную полосу движения или превышения ограничения скорости.

16. Способ по п. 12, в котором один или более классификаторов содержат один или более планов шаблонного движения или одну или более операций, ассоциированных с одним или более профилей вождения с отклонениями от нормы, при этом один или более профилей вождения с отклонениями от нормы содержат, по меньшей мере, одно из "виляния" рулем, заноса на повороте, поперечного "качания" по полосе, отклонения от центра полосы движения в течение более чем порогового периода времени, смены полосы движения без надлежащего зазора, непредсказуемого управления скоростью, непредсказуемого торможения или нештатного вливания в поток движения.

17. Устройство, содержащее:
- один или более процессоров; и
- запоминающее устройство для того, чтобы поддерживать множество компонентов, выполняемых посредством одного или более процессоров, причем множество компонентов содержит:
- модуль сбора данных, выполненный с возможностью выполнять операции, содержащие:
- представление одного или более сценариев вождения, заключающих в себе одну или более манер вождения с отклонениями от нормы, пользователю, и
- прием, от пользователя, одной или более реакций на один или более сценариев вождения;
- модуль кластеризации, выполненный с возможностью кластеризовать данные, ассоциированные с одной или более реакций, чтобы формировать один или более классификаторов; и
- передающий модуль, выполненный с возможностью передавать один или более классификаторов в транспортное средство.

18. Устройство по п. 17, в котором представление одного или более сценариев вождения, заключающих в себе одну или более манер вождения с отклонениями от нормы пользователю, содержит:
- моделирование одного или более сценариев вождения, заключающих в себе одну или более манер вождения с отклонениями от нормы с использованием системы моделирования, вовлеченной пользователем; и
- мониторинг одной или более реакций пользователя.

19. Устройство по п. 18, в котором одна или более реакций содержат:
- один или более сигналов, указывающих манеру вождения с отклонениями от нормы, которая определяется пользователем в ответ на моделированное состояние одного или более сценариев вождения; и
- один или более вспомогательных сигналов, ассоциированных с одним или более физических параметров пользователя.

20. Устройство по п. 17, в котором представление одного или более сценариев вождения, заключающих в себе одну или более манер вождения с отклонениями от нормы пользователю, содержит:
- мониторинг одной или более реакций пользователя в одном или более экспериментов реального слова; и
- сбор данных в реальном времени, содержащих оценки состояния, которые формируются посредством одного или более датчиков транспортного средства и находятся в пределах предварительно определенного окна времени после приема одной или более реакций от пользователя,
- при этом одна или более реакций содержат один или более сигналов, каждый из которых указывает манеру вождения с отклонениями от нормы, которая определяется пользователем в ответ на состояние одного или более сценариев вождения.
Наверх