Способ контроля транспортного средства и относящиеся к нему устройства и система - заявка 2016135437 на патент на изобретение в РФ

1. Способ контроля транспортного средства, включающий:
получение первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;
поиск идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации, по идентификатору транспортного средства; и
отправку второй команды на совершение действия с транспортным средством спутниковой наземной станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, после чего терминал спутниковой навигации направляет команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в контролируемом транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первая команда на совершение действия с транспортным средством также содержит идентификатор пользователя; и
способ также включает:
определение, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, тем же, что идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, по хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации, перед тем как начнется поиск идентификатора терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что создание соответствий между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации включает:
получение запроса на связывание от оконечного абонентского устройства, причем запрос на связывание содержит идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификаторы терминалов спутниковой навигации, установленных в транспортных средствах, соответствующих идентификаторам транспортных средств; и
создание соответствия между идентификатором пользователя, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к данным транспортным средствам терминалов спутниковой навигации соответственно.
4. Способ контроля транспортного средства, включающий:
получение спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;
отправку спутниковой наземной станцией команды на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации направил команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) контролируемого транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что наземная спутниковая станция направляет короткое сообщение в виде зашифрованного текста.
6. Способ контроля транспортного средства, включающий:
получение терминалом спутниковой навигации команды на совершение действия с транспортным средством, направленной спутниковой наземной станцией через навигационный спутник в коротком сообщении, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и
направление информации о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что короткое сообщение направляет наземная спутниковая станция в виде зашифрованного текста.
8. Сервер контроля транспортного средства, содержащий:
приемный блок, выполненный с возможностью приема первой команды на совершение действия с транспортным средством от оконечного абонентского устройства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;
поисковый блок, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и
передающий блок, выполненный с возможностью отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством, чтобы спутниковая наземная станция направила вторую команду на совершение действия в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, и терминал спутниковой навигации далее направил команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в контролируемом транспортном средстве, выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.
9. Сервер контроля транспортного средства по п. 8, отличающийся тем, что первая команда на совершение действия с транспортным средством также содержит идентификатор пользователя; и
сервер контроля транспортного средства также содержит:
определяющий блок, выполненный с возможностью определять, является ли идентификатор пользователя, соответствующий идентификатору транспортного средства, тем же, что идентификатор пользователя, содержащийся в первой команде на совершение действия с транспортным средством, по хранимым в памяти соответствиям между идентификаторами пользователей, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации, перед тем как начнется поиск идентификатора терминала спутниковой навигации, установленного в транспортном средстве, среди хранимых в памяти соответствий между идентификаторами транспортных средств и идентификаторами терминалов спутниковой навигации.
10. Сервер контроля транспортного средства по п. 9, отличающийся тем, что сервер контроля транспортного средства также содержит блок создания соответствий, а также тем, что:
приемный блок выполнен с возможностью получения запроса на связывание от оконечного абонентского устройства, причем запрос на связывание содержит идентификатор пользователя, как минимум один идентификатор транспортного средства и идентификаторы терминалов спутниковой навигации, установленных в транспортных средствах, соответствующих идентификаторам транспортных средств; и
блок создания соответствий выполнен с возможностью создания соответствия между идентификатором пользователя, идентификаторами транспортных средств и идентификаторами относящихся к данным транспортным средствам терминалов спутниковой навигации соответственно.
11. Наземная спутниковая станция, содержащая:
приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством от сервера контроля транспортного средства, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;
передающий блок, выполненный с возможностью отправлять команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник, чтобы терминал спутниковой навигации направил команду выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) контролируемого транспортного средства через бортовой контроллер, установленный в транспортном средстве.
12. Терминал спутниковой навигации, содержащий:
приемный блок, выполненный с возможностью получать команду на совершение действия с транспортным средством в коротком сообщении от наземной спутниковой станции через навигационный спутник, причем команда на совершение действия с транспортным средством содержит информацию о действии с транспортным средством; и
передающий блок, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному в транспортном средстве, чтобы бортовой контроллер дал команду модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства выполнить действие согласно информации о действии с транспортным средством.
13. Система контроля транспортного средства, содержащая:
оконечное абонентское устройство, выполненное с возможностью направлять первую команду на совершение действия с транспортным средством серверу контроля транспортного средства по сотовой сети, причем первая команда на совершение действия с транспортным средством содержит идентификатор транспортного средства и информацию о действии с транспортным средством;
сервер контроля транспортного средства, выполненный с возможностью поиска идентификатора спутникового терминала, установленного на транспортном средстве, по идентификатору транспортного средства среди хранимых в памяти соответствий идентификаторов транспортных средств и идентификаторов терминалов спутниковой навигации; и отправки второй команды на совершение действия с транспортным средством наземной спутниковой станции, причем вторая команда на совершение действия с транспортным средством содержит обнаруженный идентификатор терминала спутниковой навигации и информацию о действии с транспортным средством;
наземную спутниковую станцию, выполненную с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством в коротком сообщении терминалу спутниковой навигации, соответствующему идентификатору терминала спутниковой навигации, через навигационный спутник;
терминал спутниковой навигации, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством бортовому контроллеру, установленному на транспортном средстве; и
бортовой контроллер, выполненный с возможностью направлять информацию о действии с транспортным средством модулю управления кузовными электронными системами (МУКЭС) в составе блока электроуправления (БЭУ) транспортного средства, чтобы МУКЭС в составе БЭУ выполнил действие согласно информации о действии с транспортным средством.
Наверх