Способ измерения и учёта расхода энергии и счётчик яримова для его осуществления (варианты) - заявка 2016135468 на патент на изобретение в РФ

1. Способ измерения и учета расхода общей энергии электромеханического двигателя для этого измеряют величины электрического напряжения U и силу тока I в момент начала вращательного движения ротора или статора, перемножают их между собой и получают суммарную электромеханическую энергию или общую развиваемую мощность W двигателя на протяжении всего времени его работы по математическому выражению:
и
где cosϕ - коэффициент мощности, тем самым определяют и устанавливают этот показатель, как общую энергию или суммарную мощность по математическому выражению:
где W - общая расходуемая и развиваемая электромеханическая мощность двигателя;
Wэ. - электрическая мощность, расходуемая электродвигателем в установившемся режиме после его разгона;
Wд. - динамическая или механическая мощность двигателя, через счетное устройство фиксируют и далее выносят показания этого расхода общей энергии для визуального слежения или на автоматический самописец.
2. Способ измерения и учета расхода общей энергии электромеханического двигателя по п. 1, отличающийся тем, что для этого измеряют начальные величины электрического напряжения и силу тока в момент начала вращательного движения ротора или статора, перемножают их по [1] и [2] далее преобразуют и формируют эту электрическую энергию в отдельный импульсный сигнал с частотой следования импульсов, пропорциональной общей мощности двигателя на основе первоначального замера и распределенного по всему промежутку времени его работы, далее подсчитывают количество импульсов в зависимости от величины общей энергии по всему промежутку времени работы двигателя, регистрируют количество этих импульсов, фиксируют и выносят показания этого расхода общей энергии для визуального слежения или на автоматический самописец, тем самым определяют и устанавливают этот показатель, как общую
электромеханическую энергию или суммарную мощность по математическому выражению [3].
3. Способ измерения и учета расхода динамической или механической части энергии электромеханического двигателя по п. 1, отличающийся тем, что для этого измеряют и перемножают параметры электрического напряжения и силы тока для начальной электрической энергии или мощности [1] и [2] в момент начала вращательного движения ротора или статора, далее измеряют и перемножают такие же параметры для электрической энергии или мощности в установившемся режиме, после завершения разгона, на протяжении всего времени работы двигателя, затем находят их разность, между начальной и после разгона энергии или мощностей устройства по математической формуле:
фиксируют через счетный механизм и выносят показания расхода этой части энергии для визуального слежения или на автоматический самописец,
определяют и устанавливают это значение, как чисто динамическую или механическую часть от общей электромеханической энергии или мощности двигателя.
4. Способ измерения и учета расхода динамической или механической части энергии электромеханического двигателя по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что для этого измеряют электрическую энергию или мощность [1] и [2] в момент начала вращательного движения ротора или статора, преобразуют и формируют эту электрическую энергию или мощность в первый импульсный сигнал с частотой следования импульсов, пропорциональной общей электромеханической мощности двигателя на основе первоначального замера по всему промежутку времени его работы, затем измеряют установившуюся электрическую энергию или мощность двигателя после завершения его разгона, преобразуют и формируют во второй импульсный сигнал с частотой следования импульсов, пропорциональной установившейся после разгона ротора или статора энергии или мощности и подсчитывают количество импульсов в зависимости от общей продолжительности работы двигателя, затем фиксируют разность между общей расходуемой электромеханической энергией двигателя и электрической энергией, расходуемой электродвигателем после разгона, от разности между первым и вторым импульсными сигналами по математической формуле [4], выносят показания этой разности мощностей или расхода механической энергии для визуального слежения или на самописец, далее определяют и устанавливают этот показатель, как чисто динамическую или механическую часть от общей энергии или мощности двигателя.
5. Электронный счетчик для реализации способа учета расхода общей или суммарной энергии электромеханического двигателя по пп. 1 и 2 выполнен содержащим измерительный преобразователь, отсчетный блок, включающий в себя счетные устройства импульсов пропорциональных общей расходуемой энергии по выражению [3], с наглядным изображением параметров измеряемой общей энергии и ее суммарного расхода, с электрическими разъемами или клеммами для соединения к питающей цепи двигателя.
6. Электронный счетчик для реализации способа учета расхода механической или динамической части энергии электромеханического двигателя по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что он выполнен содержащим измерительный преобразователь, отсчетный блок, включающий в себя счетные устройства разности импульсов первых и вторых импульсных сигналов, пропорциональных механической части расходуемой энергии по выражению [4], с наглядным изображением разности измеряемых параметров механической энергией, с электрическими разъемами или клеммами для соединения к питающей цепи двигателя.
7. Электрический счетчик для реализации способа учета расхода общей энергии электромеханического двигателя по пп. 1 и 2, выполнен содержащим измерительный преобразователь, отсчетный блок, счетное устройство с наглядным изображением измеряемых параметров для общей суммарной расходуемой энергии по выражению [3] с электрическими разъемами или клеммами для соединения к питающей цепи двигателя.
8. Электрический счетчик для реализации способа учета расхода динамической или механической части энергии электромеханического двигателя по пп. 3 и 4, выполнен содержащим измерительный преобразователь, отсчетный блок, счетное устройство с наглядным изображением разности измеряемых параметров для динамической части расходуемой энергии по выражению [4] с электрическими разъемами или клеммами для соединения к питающей цепи двигателя.
Наверх