Транспортное средство (варианты) и способ отопления и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского отделения в транспортном средстве - заявка 2016135516 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее:
систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для отопления и охлаждения пассажирского отделения, при этом система HVAC включает в себя контур хладагента и выполнена с возможностью работы в режиме охлаждения и режиме отопления;
вспомогательный контур охладителя для отопления и охлаждения по меньшей мере части пассажирского отделения, причем вспомогательный контур охладителя включает в себя насос для перемещения охладителя внутри вспомогательного контура охладителя через первый теплообменник, присоединенный к контуру хладагента, в режиме охлаждения, второй теплообменник, расположенный внутри пассажирского отделения, клапан регулирования потока, и третий теплообменник, присоединенный к контуру хладагента; и
расширительное устройство,
при этом, температура охладителя в вспомогательном контуре охладителя регулируется с использованием по меньшей мере одного из клапана регулирования потока и насоса.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором второй теплообменник является теплообменником из охладителя в воздух.
3. Транспортное средство по п. 2, дополнительно содержащее нагнетатель для перемещения воздуха через второй теплообменник и в пассажирское отделение.
4. Транспортное средство по п. 3, дополнительно содержащее по меньшей мере один вентиляционный клапан, через который воздух поступает в пассажирское отделение.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором первый теплообменник и третий теплообменник соединены параллельно, при этом клапан регулирования потока является двухходовым клапаном для управления перемещением охладителя в первый теплообменник и третий теплообменник, а насос присоединен между вторым теплообменником и клапаном регулирования потока.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором вспомогательный контур охладителя дополнительно включает в себя четвертый теплообменник, расположенный в пассажирском отделении, пятый теплообменник, присоединенный к контуру хладагента, и второй клапан регулирования потока,
при этом вторая температура охладителя, перемещающегося через четвертый теплообменник в вспомогательном контуре охладителя, регулируется с использованием второго клапана регулирования потока и насоса.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором четвертый теплообменник является теплообменником из охладителя в воздух, и дополнительно содержащее второй нагнетатель для перемещения воздуха через четвертый теплообменник и в пассажирское отделение.
8. Транспортное средство по п. 1, в котором вспомогательный контур охладителя дополнительно включает в себя клапан для избирательного направления перемещающегося охладителя через отсек для размещения компонента в нем для регулирования температуры компонента.
9. Транспортное средство по п. 1, в котором расширительное устройство используется для дополнительного управления температурой охладителя в вспомогательном контуре охладителя в режиме охлаждения.
10. Транспортное средство, содержащее:
пассажирское отделение с множеством зон;
систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для отопления и охлаждения пассажирского отделения, при этом система HVAC включает в себя контур хладагента и выполнена с возможностью работы в режиме охлаждения и режиме отопления; и
вспомогательный контур охладителя для отопления и охлаждения множества зон внутри пассажирского отделения, причем вспомогательный контур охладителя включает в себя насос для перемещения охладителя внутри вспомогательного контура охладителя через первый теплообменник, присоединенный к контуру хладагента через расширительное устройство, в режиме охлаждения, и через множество контуров, присоединенных параллельно насосу и первому теплообменнику, при этом каждый из множества контуров включает в себя второй теплообменник, расположенный внутри пассажирского отделения, клапан регулирования потока, и третий теплообменник, присоединенный к контуру охладителя; и
причем температура охладителя в каждом из множества контуров регулируется с использованием насоса и клапана регулирования потока каждого из множества контуров.
11. Транспортное средство по п. 10, в котором расширительное устройство используется для дополнительного управления температурой охладителя в вспомогательном контуре охладителя в режиме охлаждения.
12. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из множества контуров связан с зоной из множества зон.
13. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из вторых теплообменников является теплообменником из охладителя в воздух.
14. Транспортное средство по п. 12, дополнительно содержащее множество нагнетателей, при этом каждый из множества контуров включает в себя по меньшей мере один нагнетатель из множества нагнетателей для перемещения воздуха через второй теплообменник каждого из множества контуров и в пассажирское отделение.
15. Транспортное средство по п. 14, дополнительно содержащее множество вентиляционных клапанов, при этом каждый из множества вентиляционных клапанов связан с по меньшей мере одним из множества нагнетателей, через которые воздух поступает в пассажирское отделение.
16. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из множества контуров включает в себя один из множества нагнетателей и один из множества вентиляционных клапанов, и связан с одной зоной из множества зон.
17. Способ отопления и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского отделения в транспортном средстве, имеющем систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), включающую в себя контур хладагента и выполненную с возможностью работы в режиме охлаждения и режиме отопления, для отопления и охлаждения пассажирского отделения через вентиляционные клапаны, расположенные в передней консоли, включающий этапы, на которых:
прокачивают охладитель через вспомогательный контур охладителя;
изменяют температуру охладителя с использованием первого теплообменника, связанного с контуром хладагента посредством расширительного устройства, в режиме охлаждения, и второго теплообменника, связанного с контуром хладагента; и
перемещают воздух через третий теплообменник, через который перемещается охладитель, причем третий теплообменник расположен в пассажирском отделении, и по меньшей мере один вентиляционный клапан, расположенный в по меньшей мере одной зоне пассажирского отделения.
18. Способ отопления и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского отделения в транспортном средстве по п. 17, в котором этап изменения температуры охладителя заключается в том, что управляют потоком охладителя через второй теплообменник с использованием по меньшей мере одного из клапана потока и насоса.
19. Способ отопления и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского отделения в транспортном средстве по п. 18, в котором первый теплообменник и третий теплообменник соединены параллельно, при этом клапан потока является трехходовым клапаном, а насос присоединен между вторым теплообменником и клапаном потока; и
дополнительно включающий этап, на котором управляют перемещением охладителя между первым теплообменником и третьим теплообменником с использованием клапана регулирования.
20. Способ отопления и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского отделения в транспортном средстве по п. 19, дополнительно включающий этап направления по меньшей мере части охладителя посредством вспомогательного контура охладителя через отсек для размещения компонента в нем, для того чтобы регулировать температуру компонента.
Наверх