Система помощи при выезде с парковки - заявка 2016135925 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий этапы, на которых:
обнаруживают расстояние между транспортным средством и объектом;
определяют на основании расстояния между транспортным средством и объектом, что траектория движения транспортного средства представляет риск столкновения между транспортным средством и объектом; и
вызывают изменение по меньшей мере одного из угла поворота колес, трансмиссии транспортного средства и торможения транспортного средства для снижения риска столкновения.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают максимально допустимую скорость транспортного средства на основании расстояния между транспортным средством и объектом.
3. Способ по п. 2, в котором ограничение включает в себя ограничение максимально допустимой скорости независимо от положения педали акселератора.
4. Способ по п. 3, в котором увеличение максимально допустимой скорости дополнительно основано на времени, прошедшем после того, как расстояние превысило пороговое значение.
5. Способ по п. 1, в котором расстояние между транспортным средством и объектом определяют с использованием по меньшей мере одного или более из технологии пленоптической камеры, технологии откалиброванной камеры, лазерного дальномера, технологии измерения расстояния с помощью стереокамеры и технологии глубины резкости-фокусного расстояния.
6. Способ по п. 1, в котором расстояние между транспортным средством и объектом определяют с использованием по меньшей мере одного или более из ультразвукового устройства измерения расстояния, лидарного устройства измерения расстояния, лазерного устройства измерения расстояния или устройства измерения расстояния на основе массива радарных датчиков.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают траекторию движения на человеко-машинном интерфейсе (HMI).
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором изменяют цвет траектории по меньшей мере частично на основании траектории движения и расстояния между транспортным средством и объектом.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают предупреждение о риске столкновения по меньшей мере частично на основании траектории движения и расстояния между транспортным средством и объектом.
10. Система, содержащая электронный блок управления (ECU), который включает в себя процессор и память, причем память хранит программу, выполняемую процессором для:
обнаружения расстояния между транспортным средством и объектом;
определения на основании расстояния между транспортным средством и объектом, что траектория движения представляет риск столкновения между транспортным средством и объектом; и
вызова изменения по меньшей мере одного из угла поворота колес, трансмиссии транспортного средства и торможения транспортного средства для предотвращения столкновения.
11. Система по п. 10, в которой максимально допустимая скорость транспортного средства основана на расстоянии между транспортным средством и объектом.
12. Система по п. 11, в которой максимально допустимая скорость независима от положения педали акселератора.
13. Система по п. 10, в которой ECU дополнительно запрограммирован с возможностью сообщения с компьютером системы управления шасси (CCSC).
14. Система по п. 10, в которой расстояние между транспортным средством и объектом определяется с использованием по меньшей мере одного или более из технологии пленоптической камеры, технологии откалиброванной камеры, лазерного дальномера, технологии измерения расстояния с помощью стереокамеры и технологии глубины резкости-фокусного расстояния.
15. Система по п. 10, в которой расстояние между транспортным средством и объектом определяется с использованием по меньшей мере одного или более из ультразвукового устройства измерения расстояния, лидарного устройства измерения расстояния, лазерного устройства измерения расстояния или устройства измерения расстояния на основе массива радарных датчиков.
16. Система по п. 10, в которой ECU дополнительно запрограммирован с возможностью отображения траектории движения на человеко-машинном интерфейсе (HMI).
17. Система по п. 16, в которой ECU изменяет цвет прогнозируемой траектории по меньшей мере частично на основании траектории движения и расстояния между транспортным средством и объектом.
18. Система по п. 10, в которой ECU дополнительно запрограммирован с возможностью обеспечения предупреждения о риске столкновения по меньшей мере частично на основании траектории движения и расстояния между транспортным средством и объектом.
19. Транспортное средство, содержащее:
множество датчиков для обнаружения объектов, выполненных с возможностью обнаружения местоположения внешнего объекта; и
электронный блок управления (ECU), запрограммированный с возможностью ограничения в ответ на местоположение внешнего объекта фактической скорости транспортного средства на основании расстояния между транспортным средством и внешними объектами.
20. Транспортное средство по п. 19, дополнительно содержащее педаль акселератора, которая при нажатии указывает величину требуемого ускорения, причем ECU дополнительно запрограммирован с возможностью ограничения фактического ускорения транспортного средства до величины меньшей, чем требуемое ускорение, на основании расстояния между транспортным средством и внешним объектом.
Наверх