Способ и система защищенного дистанционного запуска транспортного средства - заявка 2016136011 на патент на изобретение в РФ

1. Способ защищенного дистанционного запуска транспортного* средства, содержащий этапы, на которых
активируют (11) запуск двигателя (10) транспортного средства;
обнаруживают (16) событие, причем при обнаружении события:
определяют (12) изменение (Vc) крутящего момента за интервал (Т) времени анализа на основании сигналов управления, связанных с командами запроса крутящего момента, поступающими от модуля (5) регулирования холостого хода двигателя;
сравнивают (13) определенные изменения (Vc) крутящего момента с пороговым значением (Vs) крутящего момента, и
запускают (14) выключение двигателя (10), когда указанное определенное изменение (Vc) крутящего момента превышает или равно пороговому значению (Vs) крутящего момента.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что этап определения (12) изменения (Vc) крутящего момента выполняют между по меньшей мере первой совокупностью (В1) крутящих моментов, запрошенных за первый интервал (Т1) времени, и по меньшей мере второй совокупностью (В2) крутящих моментов, запрошенных за второй интервал (Т2) времени.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый и второй интервалы (Т1, Т2) времени следуют друг за другом.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что повторяют этап обнаружения (16) с частотностью, которая является программируемой.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на этапе определения (12) применяют алгоритм типа метода трапеций или метода прямоугольников.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что интервал (Т) времени анализа по существу равен сумме первого и второго интервалов (Т1, Т2) времени.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пороговое значение (Vs) крутящего момента программируют в зависимости от отслеживаемого события.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное событие соответствует троганию с места транспортного средства при помощи сцепления или троганию с места транспортного средства при приложении заданного значения крутящего момента, определяемого по нажатию на педаль акселератора.
9. Система (1) защищенного дистанционного запуска транспортного средства для осуществления способа по любому из пп. 1-8, содержащая модуль (7) управления двигателем, выполненный с возможностью запуска или выключения двигателя (10) транспортного средства, отличающаяся тем, что содержит
модуль (6) отслеживания изменения (Vc) крутящего момента за интервал (Т) времени анализа на основании сигналов управления, связанных с командами запроса крутящего момента, и
модуль (5) регулирования холостого хода двигателя, выполненный с возможностью подачи указанных сигналов,
при этом модуль (6) отслеживания связан с модулем (7) управления двигателем и с модулем (5) регулирования холостого хода.
10. Система (1) по п. 9, отличающаяся тем, что модуль (6) отслеживания содержит аппаратные (8) и программные (7) средства, выполненные с возможностью обнаружения (16) события, в частности, трогания с места транспортного средства при помощи сцепления или трогания с места транспортного средства при приложении заданного значения крутящего момента, определяемого по нажатию на педаль акселератора.
11. Транспортное средство, содержащее систему (1) защищенного дистанционного запуска по п. 9 или 10.
Наверх