Устройство для швартовки судна к месту швартовки на понтоне и соответствующий понтон - заявка 2016136135 на патент на изобретение в РФ

1. Швартовочное устройство (1) для швартовки судна (2) к месту (3) швартовки, содержащее:
- средства (20) зацепления, находящиеся на указанном судне (2) или на указанном месте (3) швартовки, и
- запорные средства (5), находящиеся на указанном месте (3) швартовки или на указанном судне (2) соответственно,
при этом указанные запорные средства (5) содержат две расположенные вертикально зажимные штанги (53а, 53b), разнесенные между собой, причем по меньшей мере часть средств (20) зацепления выполнена с возможностью зацепления между двумя штангами таким образом, чтобы удерживаться указанными запорными средствами (5) и обеспечивать швартовку судна (2) к месту (3) швартовки,
отличающееся тем, что указанные зажимные штанги (53а, 53b) подвижны относительно друг друга между блокированным положением, в котором зажимные штанги (53а, 53b) приближены друг к другу и удерживают указанные средства (20) зацепления, и разблокированным положением, в котором зажимные штанги (53а, 53b) раздвинуты и позволяют извлекать или вставлять указанные средства (20) зацепления.
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанные средства (20) зацепления содержат первый концевой участок (24), соединенный при помощи центрального участка (23) уменьшенной ширины со вторым концевым участком (21, 22), причем указанный второй концевой участок соединен с судном (2) или с местом (3) швартовки.
3. Устройство (1) по п. 2, отличающееся тем, что указанный второй концевой участок (22) имеет отверстие (221) для взаимодействия с багром для причаливания или перемещения судна (2) на некоторое расстояние.
4. Устройство (1) по п. 2 или 3, отличающееся тем, что в блокированном положении зажимных штанг (53а, 53b) указанные зажимные штанги расположены с обеих сторон указанного центрального участка (23).
5. Устройство (1) по любому из пп. 2-4, отличающееся тем, что указанный первый концевой участок (24, 25) находится с первой стороны зажимных штанг (53а, 53b), причем зазор между зажимными штангами (53а, 53b) в блокированном положении меньше ширины указанного первого концевого участка (24, 25).
6. Устройство (1) по любому из пп. 2-5, отличающееся тем, что зазор между зажимными штангами (53а, 53b) в блокированном положении больше ширины указанного центрального участка (23).
7. Устройство (1) по любому из пп. 2-6, отличающееся тем, что зазор между зажимными штангами (53а, 53b) в блокированном положении меньше ширины указанного второго концевого участка (22).
8. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанные средства (20) зацепления содержат первую неподвижную часть (27), прикрепленную к указанному судну (2) или к указанному месту (3) швартовки, и вторую часть (26), съемно установленную на первой неподвижной части (27) и предназначенную для взаимодействия с запорными средствами (5).
9. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанные средства (20) зацепления содержат первую неподвижную часть (27), прикрепленную к указанному судну (2) или к указанному месту (3) швартовки, и вторую часть (26), установленную на указанной первой неподвижной части (27) с возможностью поворота и предназначенную для взаимодействия с запорными средствами (5).
10. Устройство (1) по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что на каждой из зажимных штанг (53а, 53b), на по меньшей мере одном из ее концов, находится уголок (51а, 52а), шарнирно соединенный с соответствующим уголком (51b, 52b) другой зажимной штанги (53b, 53а), причем зажимные штанги (53b, 53а) и уголки таким образом образуют двое подвижных тисков (50а, 50b).
11. Устройство (1) по п. 10, отличающееся тем, что указанные запорные средства (5) содержат приводные средства (6), воздействующие на по меньшей мере один из уголков каждого из тисков (50а, 50b).
12. Устройство (1) по п. 11, отличающееся тем, что указанные приводные средства (6) содержат пару тяг (62а, 62b), шарнирно установленных своими первыми концами на одной и той же оси (621), при этом вторые концы указанных тяг (62а, 62b) шарнирно прикреплены к разным уголкам указанных тисков.
13. Устройство (1) по п. 12, отличающееся тем, что указанные тяги (62а, 62b) шарнирно установлены своими первыми концами на опорных средствах (631), поступательно перемещающихся таким образом, чтобы угол раскрытия между двумя тягами (62а, 62b) менялся.
14. Устройство (1) по п. 13, отличающееся тем, что опорные средства (631) соединены с приводным кулачком (642, 652) при помощи тяги (644, 653).
15. Устройство (1) по п. 14, отличающееся тем, что указанный кулачок (653) перемещается электродвигателем (651).
16. Устройство (1) по п. 14, отличающееся тем, что указанный кулачок (642)
перемещается рукояткой (643), соединенной с кулачком (642) при помощи вала (641).
17. Устройство (1) по любому из пп. 1-16, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средства (4) для центровки и направления средств (20) зацепления в сторону запорных средств (5), расположенных по обеим сторонам зажимных штанг (53а, 53b).
18. Устройство (1) по любому из пп. 1-17, отличающееся тем, что указанные запорные средства (5) подвижны относительно места (3) швартовки, если они расположены на указанном месте швартовки.
19. Устройство (1) по п. 18, отличающееся тем, что указанные запорные средства (5) установлены на по меньшей мере одну каретку (32), способную поступательно перемещаться по направляющей (31), причем указанная направляющая установлена таким образом, чтобы она была неподвижно прикреплены к месту (3) швартовки.
20. Понтон, содержащий одно или несколько швартовочных устройств по любому из пп. 1-19.
Наверх