Датчик радиального положения - заявка 2016136186 на патент на изобретение в РФ

1. Датчик радиального положения для измерения радиального положения ротора (4) внутри статора (2), причем этот датчик содержит измерительные средства (Z1:Z4; Z1:Z8) для измерения положения ротора вдоль первой оси (X) радиально к оси (Z-Z') вращения ротора и вдоль второй оси (Y), перпендикулярной первой оси, отличающийся тем, что измерительные средства включают в себя:
- четыре магнитных полюса, среди которых два магнитных полюса (Z1, Z3) диаметрально противоположны вдоль первой оси (X), а два других магнитных полюса (Z2, Z4) диаметрально противоположны вдоль второй оси (Y), причем магнитные полюсы распределены по внутренней поверхности статора с чередующимися магнитными полярностями (N, S) по всей окружности статора, или
- восемь магнитных полюсов (Z1:Z4; Z1:Z8), которые распределены по внутренней поверхности статора с чередующимися магнитными полярностями (N, S) по всей окружности статора и которые расположены так, что каждый полюс отклоняется на угол (A''6) приблизительно 30° от ближайшей оси из первой оси (X) и второй оси (Y).
2. Датчик радиального положения по п.1, отличающийся тем, что полюсы расположены так, что любые два последовательных полюса вдоль периферийного направления связаны взаимной индуктивностью.
3. Датчик радиального положения по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый полюс образован электромагнитом (Z1:Z4; Z1:Z8).
4. Датчик радиального положения по п.3, отличающийся тем, что упомянутый угол (A''6) измеряется между центральной осью (8) электромагнита, образующего полюс, и первой осью (X) или второй осью (Y).
5. Датчик радиального положения по п.3 или 4, отличающийся тем, что электромагниты (Z1:Z4; Z1:Z8) соединены проводами в мостовую схему.
6. Датчик радиального положения по п.5, отличающийся тем, что мостовая схема включает в себя четыре узла (A, B, C, D), разделяющие электромагниты, и тем, что входное напряжение приложено между двумя первыми полюсами (A, C) схемы.
7. Датчик радиального положения по п.6, отличающийся тем, что включает в себя средства для измерения выходных сигналов (Vx, Vy) мостовой схемы, отображающих радиальное перемещение ротора (4) внутри статора (2), и причем выходные сигналы являются значениями (Vx, Vy) потенциалов в двух вторых узлах (B, D) схемы.
8. Датчик радиального положения по п.7, отличающийся тем, что первый выходной сигнал (Vx) отображает перемещение ротора вдоль первой оси (X), а второй выходной сигнал (Vy) отображает перемещение ротора вдоль второй оси (Y), перпендикулярной первой оси.
9. Датчик радиального положения по любому предыдущему пункту, отличающийся тем, что каждый из электромагнитов (Z1:Z4; Z1:Z8) включает в себя катушку, которая намотана вокруг сердечника (6), и тем, что каждая катушка имеет одно и то же количество витков.
10. Вращающаяся электрическая машина, в частности, электрический двигатель, содержащая датчик радиального положения по любому из предыдущих пунктов.
11. Магнитный подшипник, содержащий датчик радиального положения по любому из пп.1-9.
Наверх