Способ, устройство и компьютерный программный продукт для прокрутки партитуры - заявка 2016136206 на патент на изобретение в РФ

1. Способ прокрутки музыкальной партитуры на экране устройства, содержащий следующие этапы:
- загружают файл с цифровой партитурой в область памяти указанного устройства, причем указанная партитура представлена в цифровом формате для представления музыкальной нотации;
- отображают множество нот из указанной партитуры на экране;
отличающийся тем, что дополнительно содержит следующие этапы:
- прокручивают указанную партитуру непрерывным образом путем перемещения нот, отображаемых на экране, таким образом, чтобы следующие музыкальные ноты начинали постепенно появляться, а уже прокрученные ноты начинали постепенно исчезать с экрана;
- регулируют скорость прокрутки в соответствии с отображаемыми нотами и темпом, причем указанный темп содержит справочную музыкальную фигуру, в отношении которой могут быть представлены указанные отображаемые ноты, а также значение, определяющее количество справочных музыкальных фигур, которые должны быть исполнены за единицу времени.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость прокрутки рассчитывают следующим образом:
- рассчитывают время Т, необходимое для воспроизведения нот, отображаемых на экране в определенный момент времени, по следующей формуле:
где N - общее количество отображаемых на экране нот, которые должны быть исполнены последовательно, причем N считывается с цифровой партитуры, а
Tnote_i = (количество справочных музыкальных фигур в note_i) / значение темпа;
- получают с устройства размеры экрана и рассчитывают пространство, на котором будут отображаться указанные ноты;
- рассчитывают скорость прокрутки на основе расчетного времени Т, необходимого для воспроизведения отображаемых на экране нот, и на основе вычисленного пространства, на котором отображаются указанные ноты, при этом прокрутка непрерывно выполняется с полученной скоростью;
- повторяют указанные расчеты и регулируют скорость прокрутки каждый раз, когда по меньшей мере одна новая нота появляется на экране.
3. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что цифровую партитуру прокручивают либо по вертикали, либо по горизонтали, причем при использовании вертикальной прокрутки отображаемые ноты перемещаются по экрану снизу вверх, а при использовании горизонтальной прокрутки отображаемые ноты перемещаются по экрану справа налево.
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанный темп выбирают из следующей группы темпов: в соответствии с реальным темпом исполнения пользователя-исполнителя, в соответствии с темпом, определенным в цифровой партитуре, или, когда группа пользователей-исполнителей играет вместе, в соответствии с темпом, задаваемым одним из пользователей-исполнителей.
5. Способ прокрутки музыкальной партитуры на экране устройства, содержащий следующие этапы:
- загружают файл с цифровой партитурой в область памяти указанного устройства, причем указанная партитура содержит множество тактов;
- отображают по меньшей мере один такт из указанной партитуры на экране; отличающийся тем, что дополнительно содержит следующие этапы:
- прокручивают указанную партитуру непрерывным образом, показывая на экране следующие такты музыки, в то время как уже сыгранные такты исчезают с экрана;
- регулируют скорость прокрутки относительно отображаемых тактов в соответствии с темпом и количеством ударов, образующих такт, причем указанный темп выбирают из следующей группы темпов: в соответствии с реальным темпом исполнения пользователя-исполнителя, в соответствии с темпом, определенным в цифровой партитуре, или, когда группа пользователей-исполнителей играет вместе, в соответствии с темпом, задаваемым одним из пользователей-исполнителей, а количество ударов, образующих такт, выбирают из следующей группы: в соответствии с количеством ударов, образующих такт, задаваемый исполнителем, в соответствии с количеством ударов, образующих такт, определенным в цифровой партитуре, или, когда группа пользователей-исполнителей играет вместе, в соответствии с количеством ударов, образующих такт, задаваемый одним из пользователей-исполнителей.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что цифровую партитуру прокручивают по вертикали и скорость прокрутки рассчитывают следующим образом:
- рассчитывают время Т, необходимое для исполнения по меньшей мере одного указанного такта, в соответствии со следующей формулой:
где N - общее количество тактов, отображаемых на экране, которое считывается с цифровой партитуры, а
Tmeasure_i = n_beatsmeasure_i / tempo
где «tempo» - это либо темп, определенный в цифровой партитуре, либо темп, задаваемый пользователем, a n_beatsmeasure_i - это количество ударов, образующих количество тактов «i», причем указанное количество считывается с цифровой партитуры или задается пользователем;
- получают с устройства размеры экрана и рассчитывают пространство, на котором будет отображаться по меньшей мере один такт;
- рассчитывают скорость прокрутки на основе расчетного времени Т, необходимого для воспроизведения отображаемых на экране тактов, и на основе вычисленного пространства, на котором отображаются указанные такты, причем прокрутка выполняется с полученной скоростью;
- повторяют указанные расчеты и корректируют скорость прокрутки при каждом обновлении экрана.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что на экране отображается множество нотных линеек K, причем каждая из линеек содержит по меньшей мере один такт Mk, указанное количество тактов в линейке является переменным, и скорость прокрутки рассчитывают следующим образом:
- вычисляют время Tk, необходимое для воспроизведения каждой нотной линейки, отображаемой на экране, следующим образом:
где k изменяется от 1 до K, K - общее количество линеек, отображаемых на экране, причем Mk - это количество тактов в линейке k, и значения M1 М2 … Mk … MK считывают с цифровой партитуры;
- вычисляют общее время Т, необходимое для воспроизведения Mk линеек, отображаемых на экране, следующим образом:
- вычисляют среднее время Tav на линейку: ;
- округляют указанное значение Tav до наименьшего целого числа;
- рассчитывают скорость прокрутки на основе расчетного времени Tav, необходимого для воспроизведения отображаемых на экране тактов, и на основе вычисленного пространства, на котором отображаются указанные такты, причем прокрутка выполняется с полученной скоростью;
- повторяют указанные расчеты и корректируют скорость прокрутки при каждом обновлении экрана.
8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что цифровую партитуру прокручивают по горизонтали и скорость прокрутки рассчитывают следующим образом:
каждый раз, когда такт i начинает отображаться на экране:
- вычисляют время Т, необходимое для исполнения указанного такта, следующим образом:
Tmeasure_i = n_beatsmeasure_i / tempo
где «tempo» - это либо темп, определенный в цифровой партитуре, либо темп, задаваемый пользователем, a n_beatsmeasure_i - это количество ударов, образующих количество тактов «i», причем указанное количество считывается с цифровой партитуры или задается пользователем;
- получают с устройства длину экрана и рассчитывают пространство, на котором будет отображаться указанный такт i;
- считывают с цифровой партитуры длину указанного такта i;
- вычисляют скорость прокрутки путем деления суммы пространства, на котором будет отображаться указанный такт и длины этого такта на расчетное время Т, необходимое для исполнения указанного такта; и
- прокручивают партитуру непрерывным образом на рассчитанной ранее скорости.
9. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что дополнительно содержит следующие этапы:
- определяют в цифровой партитуре по меньшей мере один знак, указывающий на повторение одного музыкального фрагмента;
- копируют фрагмент, который необходимо повторить;
- вставляют в файл необходимое количество повторений, определенное по меньшей мере одним знаком, в каскадном виде, что позволяет пользователю-исполнителю исполнять музыку в линейном виде без необходимости возвращаться назад в цифровой партитуре.
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что может быть использован множеством пользователей, исполняющих одновременно одинаковую партитуру, причем цифровая партитура отображается на устройстве каждого пользователя.
11. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная цифровая партитура представлена в формате MusicXML.
12. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что указанная цифровая партитура представлена в формате Standard MIDI File (SMF) или в формате MXL.
13. Устройство для реализации способа по любому из предыдущих пунктов, представляющее собой персональный цифровой помощник (PDA), портативное считывающее устройство, планшет, сотовый телефон или любое устройство, содержащее память, процессор и экран.
14. Компьютерный программный продукт, содержащий команды/код компьютерной программы для реализации способа по любому из пп. 1-12.
15. Считываемые компьютером запоминающее устройство или носитель, хранящие команды/код программы для реализации способа по любому из пп. 1-13.
Наверх