Кресло бортпроводника (варианты) - заявка 2016136689 на патент на изобретение в РФ

1. Кресло бортпроводника с креплением к полу летательного аппарата, содержащее поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами, сиденье кресла, содержащий съемный наполнитель и демпфер сиденья с возможностью энергопоглощения вертикально-бокового удара, привязную систему, два демпфера с возможностью энергопоглощения продольно-бокового удара, отличающееся тем, что введены две боковины, задняя панель и дверца, при этом боковины соединены друг с другом, со спинкой и сиденьем кресла, образуя каркас кресла борпроводника, передняя сторона которого образована спинкой и сиденьем кресла, причем сиденье кресла введено между боковинами с формированием упругой связи с ними, а между боковинами также введена спинка с образованием механической связи с сиденьем кресла и возможностями синхронных поворотов спинки и сиденья кресла к их двум крайним положениям: первом - для сидения при опускании до горизонтального положения сиденья кресла с синхронным поворотом спинки и вторым за счет вышеупомянутой упругой связи при самоподъеме сиденья до вертикального положения с синхронным обратным поворотом спинки, при этом между полом летательного аппарата и каркасом кресла введена плита кресла с возможностью компенсации деформаций пола при его тангаже и/или крене, причем сзади и сверху каркаса кресла установлены задняя панель и подголовник, образуя заднюю и верхнюю стороны, а каркас кресла борпроводника установлен сверху на плиту кресла передней стороной по направлению полета летательного аппарата, с возможностью его поворота передней стороной в этом же направлении, прикрепляясь к плите кресла спереди с образованием осевого соединения, а сзади с помощью демпферов, при этом дверца с установлена под сиденьем кресла бортпроводника и прикреплена к двум боковинам с возможностью своего поворота, формируя замкнутую полость с возможностями ее открытия или закрытия, причем по
внешнему контуру кресла введен молдинг с возможностью защиты кресла от внешних механических воздействий.
2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что плита кресла содержит плиту основания с двумя или несколькими поворачиваемыми опорами и крепежными соединениями, первые из которых имеют возможность удлинения с фиксацией, без обратного хода, при этом спереди и сзади плита основания прикреплена к полу по направлению полета летательного аппарата соответственно с помощью опор и крепежных соединений с возможностями формирования между полом и плитой основания зазора за счет удлинения и поворотов опор при отклонении пола, а также поворотов крепежных соединений, причем в плите основания созданы гнезда для крепления к полу летательного аппарата, каждое из которых представляет несквозную вертикальную выборку с удалением материала в плите основания с формированием торца в форме чашки с внутренней полусферической поверхностью с осевым сквозным отверстием в дне чашки диаметром меньшим, чем диаметр полусферической поверхности, а в передних и задних гнездах созданные вышеуказанные чашки гнезд направлены соответственно дном вверх и дном вниз, при этом каждая опора состоит из конуса опоры в виде усеченного конуса или детали по форме близкой к нему со сквозным осевым отверстием, трубки и сферической шайбы с внутренним буртиком, зубчатого механизма и крепежного комплекта из болта, шайбы и гайки, причем в каждом из крепежных соединений используется сферическая шайба и вышеупомянутый крепежный комплект, при этом болт крепежного комплекта пронизывает конус опоры, который концом с малым диаметром введен внутрь трубки, проходящей через сквозное отверстие переднего гнезда плиты основания, и частично вставленную в сферическую шайбу с буртиком, упираясь в ее буртик, при этом сферическая шайбы с буртиком своей сферической поверхностью сопряжена в плите основания со сферической поверхностью чашки переднего
гнезда, причем конус опоры последовательно пронизывает сферическую шайбу с внутренним буртиком, упирающуюся в пол летательного аппарата, и пол летательного аппарата, стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта, а болт крепежного комплекта крепежного соединения пронизывает сферическую шайбу, упирающуюся сферической поверхностью во внутреннюю сферическую поверхность чашки заднего гнезда плиты основания, проходит через его сквозное отверстие в дне чашки и пол летательного аппарата, стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта крепежного соединения, при этом зубчатый механизм создан за счет одной или нескольких канавок, сформированных на поверхности конуса опоры, вводимой в трубку, с размещенными в каждой из них по кольцу упруго сжатым трубкой, с возможностью расширения каждого кольца и неполном выходе каждой из канавки по мере дальнейшего введения конуса опоры в трубку и сферическую шайбу с внутренним буртиком при удлинении опоры.
3. Кресло бортпроводника с креплением к полу летательного аппарата, содержащее поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами, сиденье кресла, содержащий съемный наполнитель и демпфер сиденья с возможностью энергопоглощения вертикально-бокового удара, привязную систему, два демпфера с возможностью энергопоглощения продольно-бокового удара, отличающееся тем, что введены две боковины, задняя панель и дверца, при этом боковины соединены друг с другом, со спинкой и сиденьем кресла, образуя каркас кресла борпроводника, передняя сторона которого образована спинкой и сиденьем кресла, причем этом сиденье кресла введено между боковинами с формированием упругой связи с ними, а между боковинами также введена спинка с образованием механической связи с сиденьем кресла и возможностями синхронных поворотов спинки и сиденьем кресла к их двум крайним положениям: первом - для сидения при опускании до горизонтального положения сиденья кресла с синхронным поворотом спинки и вторым за счет вышеупомянутой упругой связи при самоподъеме сиденья до вертикального положения с синхронным обратным поворотом спинки, при этом между полом летательного аппарата и каркасом кресла введена плита кресла с возможностью компенсации деформаций пола при его тангаже и/или крене, причем сзади и сверху каркаса кресла установлены задняя панель и подголовник, образуя заднюю и верхнюю стороны, а каркас кресла борпроводника установлен сверху на плиту кресла передней стороной против направления полета летательного аппарата, с возможностью его поворота передней стороной в этом же направлении, прикрепляясь к плите кресла сзади с образованием осевого соединения, а спереди с помощью демпферов, причем дверца установлена под сиденьем кресла бортпроводника и прикреплена к двум боковинам с возможностью своего поворота, формируя замкнутую полость с возможностями ее открытия или закрытия, при этом по внешнему контуру кресла введен молдинг с
возможностью защиты кресла от внешних механических воздействий.
4. Кресло по п. 3, отличающееся тем, что плита кресла содержит плиту основания с двумя или несколькими поворачиваемыми опорами и крепежными соединениями, первые из которых имеют возможность удлинения с фиксацией, без обратного хода, при этом спереди и сзади плита основания прикреплена к полу по направлению полета летательного аппарата соответственно с помощью опор и крепежных соединений с возможностями формирования между полом и плитой основания зазора за счет удлинения и поворотов опор при отклонении пола, а также поворотов крепежных соединений, а в плите основания созданы гнезда для крепления к полу летательного аппарата, каждое из которых представляет несквозную вертикальную выборку с удалением материала в плите основания с формированием торца в форме чашки с внутренней полусферической поверхностью с осевым сквозным отверстием в дне чашки диаметром меньшим, чем диаметр полусферической поверхности, причем в передних и задних гнездах созданные вышеуказанные чашки гнезд направлены соответственно дном вверх и дном вниз, при этом каждая опора состоит из конуса опоры в виде усеченного конуса или детали по форме близкой к нему со сквозным осевым отверстием, трубки и сферической шайбы с внутренним буртиком, зубчатого механизма и крепежного комплекта из болта, шайбы и гайки, а в каждом из крепежных соединений используется сферическая шайба и вышеупомянутый крепежный комплект, при этом болт крепежного комплекта пронизывает конус опоры, который концом с малым диаметром введен внутрь трубки, проходящей через сквозное отверстие переднего гнезда плиты основания и частично вставленную в сферическую шайбу с буртиком упираясь в ее буртик, при этом сферическая шайбы с буртиком своей сферической поверхностью сопряжена в плите основания со сферической поверхностью чашки переднего гнезда, причем конус опоры последовательно пронизывает сферическую
шайбу с внутренним буртиком, упирающуюся в пол летательного аппарата, и пол летательного аппарата стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта, а болт крепежного комплекта крепежного соединения пронизывает сферическую шайбу, упирающуюся сферической поверхностью во внутреннюю сферическую поверхность чашки заднего гнезда плиты основания, проходит через его сквозное отверстие в дне чашки и пол летательного аппарата, стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта крепежного соединения, при этом зубчатый механизм создан за счет одной или нескольких канавок сформированных на поверхности конуса опоры, вводимой в трубку, с размещенными в каждой из них по кольцу упруго сжатым трубкой, с возможностью расширения каждого кольца и неполном выходе каждой из канавки по мере дальнейшего введения конуса опоры в трубку и сферическую шайбу с внутренним буртиком при удлинении опоры.
5. Кресло бортпроводника с креплением к полу летательного аппарата, содержащее поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами, сиденье кресла, содержащий съемный наполнитель и демпфер сиденья с возможностью энергопоглощения вертикально-бокового удара, привязную систему, два демпфера с возможностью энергопоглощения продольно-бокового удара, отличающееся тем, что введены две боковины, задняя панель и дверца, при этом боковины соединены друг с другом, со спинкой и сиденьем кресла, образуя каркас кресла борпроводника, передняя сторона которого образована спинкой и сиденьем кресла, причем сиденье кресла введено между боковинами с формированием упругой связи с ними, а между боковинами также введена спинка с образованием механической связи с сиденьем кресла и возможностями синхронных поворотов спинки и сиденьем кресла к их двум крайним положениям: первом - для сидения при опускании до горизонтального положения сиденья кресла с синхронным поворотом спинки и вторым за счет вышеупомянутой упругой связи при самоподъеме сиденья до вертикального положения с синхронным обратным поворотом спинки, при этом между полом летательного аппарата и каркасом кресла введена плита кресла с возможностью компенсации деформаций пола при его тангаже и/или крене, причем сзади и сверху каркаса кресла установлены задняя панель и подголовник, образуя заднюю и верхнюю стороны, а каркас кресла борпроводника установлен сверху на плиту кресла передней стороной по направлению или против направления полета летательного аппарата, с возможностями его поворота передней стороной в этих же направлениях, прикрепляясь к плите кресла соответственно спереди или сзади с образованием осевых соединений и сзади или спереди с помощью демпферов, причем дверца с установлена под сиденьем кресла бортпроводника и прикреплена к двум боковинам с возможностью своего поворота, формируя замкнутую полость с возможностями ее открытия или
закрытия, а по внешнему контуру кресла введен молдинг с возможностью защиты кресла от внешних механических воздействий.
6. Кресло по п. 5, отличающееся тем, что плита кресла содержит плиту основания с двумя или несколькими поворачиваемыми опорами и крепежными соединениями, первые из которых имеют возможность удлинения с фиксацией, без обратного хода, при этом спереди и сзади плита основания прикреплена к полу по направлению полета летательного аппарата соответственно с помощью опор и крепежных соединений с возможностями формирования между полом и плитой основания зазора за счет удлинения и поворотов опор при отклонении пола, а также поворотов крепежных соединений, а в плите основания созданы гнезда для крепления к полу летательного аппарата, каждое из которых представляет несквозную вертикальную выборку с удалением материала в плите основания с формированием торца в форме чашки с внутренней полусферической поверхностью с осевым сквозным отверстием в дне чашки диаметром меньшим, чем диаметр полусферической поверхности, причем в передних и задних гнездах созданные вышеуказанные чашки гнезд направлены соответственно дном вверх и дном вниз, при этом каждая опора состоит из конуса опоры в виде усеченного конуса или детали по форме близкой к нему со сквозным осевым отверстием, трубки и сферической шайбы с внутренним буртиком, зубчатого механизма и крепежного комплекта из болта, шайбы и гайки, а в каждом из крепежных соединений используется сферическая шайба и вышеупомянутый крепежный комплект, при этом болт крепежного комплекта пронизывает конус опоры, который концом с малым диаметром введен внутрь трубки, проходящей через сквозное отверстие переднего гнезда плиты основания и частично вставленную в сферическую шайбу с буртиком упираясь в ее буртик, при этом сферическая шайбы с буртиком своей сферической поверхностью сопряжена в плите основания со сферической поверхностью чашки переднего
гнезда, причем конус опоры последовательно пронизывает сферическую шайбу с внутренним буртиком, упирающуюся в пол летательного аппарата, и пол летательного аппарата стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта, а болт крепежного комплекта крепежного соединения пронизывает сферическую шайбу, упирающуюся сферической поверхностью во внутреннюю сферическую поверхность чашки заднего гнезда плиты основания, проходит через его сквозное отверстие в дне чашки и пол летательного аппарата, стягивая их шайбой и гайкой крепежного комплекта крепежного соединения, при этом зубчатый механизм создан за счет одной или нескольких канавок сформированных на поверхности конуса опоры, вводимой в трубку, с размещенными в каждой из них по кольцу упруго сжатым трубкой, с возможностью расширения каждого кольца и неполном выходе каждой из канавки по мере дальнейшего введения конуса опоры в трубку и сферическую шайбу с внутренним буртиком при удлинении опоры.
Наверх