Способ управления троганием транспортного средства с места - заявка 2016136693 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления троганием моторного транспортного средства с места, содержащий этапы, на которых устанавливают целевую скорость транспортного средства, проверяют, запрашивается ли автоматическое трогание водителем транспортного средства, проверяют, присутствует ли по меньшей мере одно условие для использования автоматического трогания, и, если и автоматическое трогание запрашивается водителем транспортного средства, и присутствует по меньшей мере одно условие для использования автоматического трогания, автоматически управляют двигателем транспортного средства и тормозной системой с электронным управлением транспортного средства для перевода транспортного средства из режима удержания тормоза в режим приведения в движение двигателя путем увеличения движущей силы, производимой двигателем, при уменьшении удерживающей силы, производимой тормозной системой с электронным управлением, ускоряют транспортное средство до тех пор, пока целевая скорость транспортного средства не будет достигнута, и поддерживают скорость транспортного средства на целевой скорости транспортного средства до тех пор, пока не произойдет вмешательство водителя.
2. Способ по п. 1, в котором перевод транспортного средства из режима удержания тормоза в режим приведения в движение двигателя дополнительно содержит автоматическое применение рабочих тормозов с электронным управлением, когда указано, что стояночный тормоз с электронным управлением должен быть отпущен, и далее снижение удерживающей силы, вырабатываемой рабочими тормозами с электронным управлением.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором транспортное средство имеет многоскоростную коробку передач, связанную с двигателем через преобразователь крутящего момента, и увеличение движущей силы, производимой двигателем, содержит увеличение скорости вращения двигателя для увеличения крутящего момента, передаваемого преобразователем крутящего момента многоскоростной коробке передач.
4. Способ по п. 1 или 2, в котором транспортное средство имеет многоскоростную коробку передач, связанную с двигателем через фрикционное сцепление с электронным управлением, и увеличение движущей силы, производимой двигателем, содержит включение сцепления для увеличения крутящего момента, передаваемого фрикционным сцеплением многоскоростной коробке передач.
5. Способ по п. 3, в котором увеличение движущей силы, производимой двигателем, дополнительно содержит увеличение крутящего момента, выводимого из двигателя.
6. Способ по любому из пп. 1, 2 и 5, в котором если во время трогания с места происходит проскальзывание колес, способ дополнительно содержит уменьшение крутящего момента, выводимого из двигателя.
7. Способ по любому из пп. 1, 2 и 5, в котором если во время трогания с места происходит проскальзывание колес, способ дополнительно содержит приложение тормозящего крутящего момента к одному или более проскальзывающим колесам.
8. Способ по любому из пп. 1, 2 и 5, в котором одно из условий для использования автоматического трогания заключается в том, что тормозная система транспортного средства удерживает транспортное средство неподвижным посредством использования одного или более тормозов с возможностью электронного отпускания.
9. Способ по любому из пп. 1, 2 и 5, в котором автоматическое трогание отменяют, если водитель транспортного средства вмешивается, указывая, что он желает останавливать транспортное средство.
10. Способ по любому из пп. 1, 2 и 5, в котором автоматическое трогание отменяют, если водитель транспортного средства вмешивается, указывая, что он желает, чтобы транспортное средство превышало целевую скорость транспортного средства.
11. Устройство управления троганием моторного транспортного средства с места, содержащее несколько ходовых колес, двигатель, выполненный с возможностью обеспечения движения по меньшей мере одного из ходовых колес, тормозную систему с электронным управлением, включающую в себя по меньшей мере одно тормозное устройство с возможностью электронного управления для выборочного предотвращения перемещения транспортного средства, центральный электронный контроллер, выполненный с возможностью управления работой двигателя, первый интерфейс человек-машина, с помощью которого водитель транспортного средства может указывать, что он желает выполнять автоматическое трогание с места, и блок регулирования помощи при запуске для регулирования автоматического трогания с места, причем блок регулирования помощи при запуске выполнен с возможностью установки целевой скорости транспортного средства, проверки, запрашивается ли автоматическое трогание водителем транспортного средства, путем проверки статуса первого интерфейса человек-машина, проверки, присутствует ли по меньшей мере одно условие для использования автоматического трогания, и, если и автоматическое трогание запрашивается водителем транспортного средства, и присутствует по меньшей мере одно условие для использования автоматического трогания, блок регулирования помощи при запуске выполнен с возможностью автоматического регулирования управления двигателем транспортного средства и тормозной системой транспортного средства для перевода транспортного средства из режима удержания тормоза в режим приведения в движение двигателя путем увеличения движущей силы, производимой двигателем, при уменьшении удерживающей силы, производимой тормозной системой с электронным управлением, регулирования ускорения транспортного средства до тех пор, пока целевая скорость транспортного средства не будет достигнута, и регулирования управления двигателем для поддержания скорости транспортного средства на целевой скорости транспортного средства до тех пор, пока не произойдет вмешательство водителя.
12. Устройство по п. 11, в котором устройство включает в себя модуль тормозной системы, выполненный с возможностью электронного управления применением рабочих тормозов, используемых для торможения ходовых колес, и перевод транспортного средства из режима удержания тормоза в режим приведения в движение двигателя дополнительно содержит автоматическое применение рабочих тормозов с электронным управлением, когда указано, что стояночный тормоз с электронным управлением должен быть отпущен, и далее снижение удерживающей силы, вырабатываемой рабочими тормозами с электронным управлением.
13. Устройство по п. 11 или 12, в котором транспортное средство имеет многоскоростную коробку передач, связанную с двигателем через преобразователь крутящего момента, и увеличение движущей силы, производимой двигателем, содержит увеличение скорости вращения двигателя для увеличения крутящего момента, передаваемого преобразователем крутящего момента многоскоростной коробке передач.
14. Устройство по п. 11 или 12, причем транспортное средство имеет многоскоростную коробку передач, связанную с двигателем через фрикционное сцепление с электронным управлением, и увеличение движущей силы, производимой двигателем, содержит включение фрикционного сцепления для увеличения крутящего момента, передаваемого фрикционным сцеплением многоскоростной коробке передач.
15. Устройство по п. 11, в котором увеличение движущей силы, производимой двигателем, содержит увеличение крутящего момента, выводимого из двигателя.
16. Устройство по любому из пп. 11, 12 и 15, в котором, если во время трогания с места происходит проскальзывание колес, блок регулирования помощи при запуске выполнен с возможностью регулирования управления двигателем для того, чтобы уменьшать крутящий момент, выводимый из двигателя.
17. Устройство по п. 12, в котором, если во время трогания с места происходит проскальзывание колес, блок регулирования помощи при запуске выполнен с возможностью взаимодействия с модулем тормозной системы для использования рабочих тормозов с электронным управлением для приложения тормозящего крутящего момента к одному или более проскальзывающим колесам для уменьшения проскальзывания.
18. Устройство по любому из пп. 11, 12, 15 и 17, в котором одно условие для использования автоматическое трогания заключается в том, что транспортное средство удерживается неподвижным посредством использования одного или более тормозов с возможностью электронного отпускания.
19. Устройство по любому из пп. 11, 12, 15 и 17, в котором автоматическое трогание отменяется, если водитель транспортного средства указывает, что он желает останавливать транспортное средство.
20. Устройство по любому из пп. 11, 12, 15 и 17, в котором автоматическое трогание отменяется, если водитель транспортного средства указывает, что он желает, чтобы транспортное средство превышало целевую скорость транспортного средства.
21. Моторное транспортное средство, имеющее устройство для управления троганием моторного транспортного средства с места по любому из пп. 11-20.
Наверх