Дисперсионно-твердеющий сплав на основе никеля, деталь из указанного сплава и способ ее изготовления - заявка 2016136763 на патент на изобретение в РФ

1. Дисперсионно-твердеющий сплав на основе никеля, отличающийся тем, что в его состав входят в массовых процентах:
18% ≤ Cr ≤ 22%, предпочтительно 18% ≤ Cr ≤ 20%;
18% ≤ Со ≤ 22%, предпочтительно 19% ≤ Со ≤ 21%;
4% ≤ Mo+W ≤ 8%, предпочтительно 5,5% ≤ Mo+W ≤ 7,5%;
следовые количества ≤ Zr ≤ 0,06%;
следовые количества ≤ В ≤ 0,03%, предпочтительно следовые количества ≤ В ≤ 0,01%;
следовые количества ≤ С ≤ 0,1%, предпочтительно следовые количества ≤ С ≤ 0,06%;
следовые количества ≤ Fe ≤ 1%;
следовые количества ≤ Nb ≤ 0,01%;
следовые количества ≤ Та ≤ 0,01%;
следовые количества ≤ S ≤ 0,008%;
следовые количества ≤ Р ≤ 0,015%;
следовые количества ≤ Mn ≤ 0,3%;
следовые количества ≤ Si ≤ 0,15%;
следовые количества ≤ О ≤ 0,0025%;
следовые количества ≤ N ≤ 0,0030%;
остальное приходится на никель и примеси в результате обработки, при этом содержания Al и Ti также удовлетворяют условиям:
(1) Ti/Al≤3;
(2) Al+1,2Ti≥2%;
(3) (0,2Al-1,25)2-0,5Ti≥0%;
(4) Ti+1,5Al≤4,5%.
2. Сплав по п. 1, отличающийся тем, что доля γ' фазы в нем составляет 5-20%.
3. Сплав по п. 1, отличающийся тем, что температура растворения его γ' фазы составляет не более 980°C.
4. Способ изготовления детали из сплава на основе никеля, отличающийся тем, что получают слиток, имеющий состав по п. 1, его гомогенизируют при температуре по меньшей мере 1150°C в течение 24-72 ч, его подвергают обработке в горячем состоянии путем ковки или прокатки в диапазоне температур суперрастворения, его переводят в раствор при температуре от 1100°C до 1200°C в течение 1-4 ч, его охлаждают со скоростью по меньшей мере 1°C/мин, например, в воде, его подвергают старению при температуре от 750°C до 850°C в течение 7-10 ч, и его охлаждают, например, на воздухе или в замкнутом объеме.
5. Деталь из сплава на основе никеля, отличающаяся тем, что ее получают в соответствии со способом по п. 4.
6. Деталь по п. 5, отличающаяся тем, что она является элементом наземного или авиационного турбинного двигателя.
Наверх