Система вождения транспортного средства, способ восприятия и локализации для дорожного транспортного средства и компьютерно-читаемый носитель данных - заявка 2016136822 на патент на изобретение в РФ

1. Система вождения транспортного средства, содержащая:
носитель данных, хранящий карту дорог;
радиолокационную систему, выполненную с возможностью создания радиолокационной воспринимаемой информации из области вблизи транспортного средства;
компонент определения местоположения, выполненный с возможностью определения местоположения транспортного средства на карте на основе радиолокационной воспринимаемой информации и других данных, связанных с навигацией; и
контроллер движения, выполненный с возможностью управления движением транспортного средства на основе карты и определяемого местоположения.
2. Система вождения транспортного средства по п. 1, причем система вождения транспортного средства является автономной и дополнительно содержит один или более дополнительных блоков датчиков и компонент качества данных, выполненный с возможностью определения того, что один или более блоков датчиков не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены, причем компонент определения местоположения выполнен с возможностью определения местоположения транспортного средства на основе радиолокационной воспринимаемой информации в ответ на определение того, что один или более блоков датчиков не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены.
3. Система вождения транспортного средства по п. 2, в которой компонент качества данных выполнен с возможностью определения того, что один или более блоков датчиков не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены, на основе одного или более из:
текущих погодных условий; и
определения того, что один или более блоков датчиков не обеспечивают какие-либо данные.
4. Система вождения транспортного средства по п. 2, в которой один или более дополнительных блоков датчиков содержат одно или более из камеры и системы светового обнаружения и определения дальности (LIDAR), причем компонент качества данных выполнен с возможностью определения того, что одно или более из камеры и системы LIDAR не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены.
5. Система вождения транспортного средства по п. 1, в которой упомянутые другие данные, связанные с навигацией, содержат информацию о местоположении, определяемую с помощью системы позиционирования.
6. Система вождения транспортного средства по п. 1, в которой упомянутые другие данные, связанные с навигацией, содержат информацию о местоположении, определяемую на основе связи между транспортными средствами.
7. Система вождения транспортного средства по п. 1, в которой упомянутые другие данные, связанные с навигацией, содержат информацию о местоположении, определяемую на основе связи транспортного средства с инфраструктурой.
8. Система вождения транспортного средства по п. 1, в которой упомянутые другие данные, связанные с навигацией, содержат данные о поездке из одной или более предыдущих поездок, осуществленных транспортным средством.
9. Способ восприятия и локализации для дорожного транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
сохраняют карту дороги или пути движения;
принимают воспринимаемую информацию от радиолокационной системы для одного или более из поверхности земли и объектов в области вблизи транспортного средства;
принимают информацию о местоположении от спутниковой системы позиционирования;
определяют местоположение транспортного средства на карте на основе радиолокационной воспринимаемой информации и информации о местоположении; и
выполняют маневр движения на основе определяемого местоположения на карте.
10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором сохраняют информацию из предыдущих маршрутов и поездок, проходимых транспортным средством, и причем определение местоположения дополнительно содержит этап, на котором определяют местоположение на основе информации из предыдущих маршрутов и поездок, проходимых транспортным средством.
11. Способ по п. 9, в котором определение местоположения транспортного средства на карте дополнительно основано на информации от спутниковой системы позиционирования и основано на местоположении объекта или сооружения, обнаруживаемого с помощью воспринимаемой информации от радиолокационной системы, причем объект или сооружение указано на карте.
12. Способ по п. 11, в котором сохранение карты содержит этап, на котором сохраняют карту, содержащую информацию о местоположении объекта или сооружения относительно дороги или пути движения.
13. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором принимают воспринимаемую информацию или местоположении от системы инфраструктуры или другого транспортного средства, причем определение местоположения дополнительно содержит этап, на котором определяют местоположение на основе воспринимаемой информации или местоположении от системы инфраструктуры или упомянутого другого транспортного средства.
14. Способ по п. 9, в котором:
дорожное транспортное средство дополнительно содержит одно или более из камеры и системы светового обнаружения и определения дальности (LIDAR);
причем способ дополнительно содержит этап, на котором определяют, что одно или более из камеры и системы LIDAR не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены; и
определение местоположения транспортного средства на основе воспринимаемой информации от радиолокационной системы выполняют в ответ на определение того, что камера или система LIDAR не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены.
15. Компьютерно-читаемый носитель данных, хранящий инструкции, которые при выполнении процессором предписывают процессору:
получать данные карты из хранилища, причем данные карты соответствуют карте дороги;
получать данные, связанные с навигацией, от одного или более источников;
получать данные от радиолокационной системы для области вблизи транспортного средства;
обрабатывать данные от радиолокационной системы и данные, связанные с навигацией, для обнаружения положения транспортного средства относительно дороги; и
обеспечивают положение транспортного средства для системы автономного вождения транспортного средства.
16. Компьютерно-читаемый носитель данных по п. 15, в котором данные, связанные с навигацией, содержат одно или более из:
данных спутникового позиционирования от спутниковой системы позиционирования;
информации, принимаемой через связь между транспортными средствами;
информации, принимаемой через связь транспортного средства с инфраструктурой; и
информации из предыдущих маршрутов и поездок, проходимых транспортным средством.
17. Компьютерно-читаемый носитель данных по п. 15, в котором данные карты содержат информацию о местоположениях объекта или сооружения относительно дороги.
18. Компьютерно-читаемый носитель данных по п. 17, в котором данные от радиолокационной системы содержат информацию о местоположении объекта или сооружения относительно транспортного средства, и причем обработка данных от радиолокационной системы для определения положения содержит этап, на котором определяют местоположение на основе местоположений объекта или сооружения в соответствии с картой.
19. Компьютерно-читаемый носитель данных по п. 15, в котором транспортное средство содержит один или более из камеры и системы светового обнаружения и определения дальности (LIDAR), и причем инструкции дополнительно предписывают процессору определять, что один или более из камеры и системы LIDAR не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены.
20. Компьютерно-читаемый носитель данных по п. 19, в котором инструкции предписывают процессору обрабатывать данные от радиолокационной системы и данные, связанные с навигацией, для определения положения в ответ на определение того, что камера или система LIDAR не обеспечивают пригодные к использованию данные или повреждены.
Наверх