Составление планов прокладки маршрута на уровне полос движения - заявка 2016136980 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для составления плана прокладки маршрута на уровне полос движения для транспортного средства, причем упомянутый способ содержит этапы, на которых:
осуществляют доступ к конечной конфигурации транспортного средства;
осуществляют доступ к статистическим данным, представляющим составные схемы движения транспорта для каждой полосы движения многополосных дорог на расстоянии, отделяющем текущую конфигурацию транспортного средства от конечной конфигурации транспортного средства; и
составляют план прокладки маршрута на уровне полос движения для перевода транспортного средства из текущей конфигурации в конечную конфигурацию на основании статистических данных, к которым осуществлен доступ.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют текущую конфигурацию транспортного средства на основании телеметрии из телеметрических модулей.
3. Способ по п. 1, в котором осуществление доступа к статистическим данным, представляющим составные схемы движения транспорта, содержит этап, на котором осуществляют доступ к статистическим данным уровня полос движения.
4. Способ по п. 1, в котором осуществление доступа к статистическим данным, представляющим составные схемы движения транспорта, содержит этап, на котором осуществляют доступ к статистическим данным, полученным из одного или более из: телеметрических данных с других транспортных средств, данных об условиях окружающей среды и данных с датчиков.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором представляют план прокладки маршрута на уровне полос движения на устройстве отображения в транспортном средстве.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором контролируют реализацию плана прокладки маршрута на уровне полос движения, в том числе, представляют сигнал для предсказанной смены полосы движения на пользовательском интерфейсе, чтобы предупреждать находящегося в транспортном средстве человека о предсказанной смене полосы движения.
7. Способ по п. 6, в котором представление сигнала для предсказанной смены полосы движения содержит этап, на котором представляют одно или более из: звукового сигнала, видеосигнала и тактильного сигнала.
8. Способ по п. 1, в котором составление плана прокладки маршрута на уровне полос движения содержит этап, на котором составляют план прокладки маршрута на уровне полос движения для перехода между полосами движения на многополосной автомагистрали.
9. Способ по п. 1, в котором составление плана прокладки маршрута на уровне полос движения содержит этап, на котором составляют план прокладки маршрута на уровне полос движения для перехода в полосы движения на въезд или съезд с многополосной автомагистрали.
10. Способ по п. 1, в котором транспортное средство является автономным транспортным средством.
11. Система, причем упомянутая система содержит:
один или более процессоров;
системную память;
устройство отображения;
один или более телеметрических модулей, причем телеметрические модули выдают телеметрию, указывающую рабочее состояние моторного транспортного средства;
одно или более компьютерных запоминающих устройств, имеющих хранимые на них машинно-читаемые команды, представляющие собой модуль составления плана, причем модуль составления плана выполнен с возможностью:
определять состояние локального окружения моторного транспортного средства на основании телеметрических данных и данных с датчиков, причем состояние локального окружения включает в себя текущую конфигурацию для моторного транспортного средства;
принимать указание конечной конфигурации для моторного транспортного средства, причем текущая конфигурация и конечная конфигурация разделены расстоянием;
отправлять запрос плана, в том числе, состояние локального окружения и конечную конфигурацию, в модуль статистики, причем модуль статистики связан с возможностью обмена информацией с данными уровня полос движения для дорог, имеющих многочисленные полосы движения в одном и том же направлении перемещения;
принимать статистические данные уровня полос движения из модуля статистики, причем статистические данные уровня полос движения относятся к одной или более дорог, которые должны быть пройдены при проезде расстояния, разделяющего текущую конфигурацию и конечную конфигурацию;
составлять план прокладки маршрута на уровне полос движения на основании статистических данных уровня полос движения, причем план прокладки маршрута на уровне полос движения предназначен для маршрута из текущей конфигурации в конечную конфигурацию по одной или более дорог, при этом план прокладки маршрута на уровне полос движения включает в себя сигналы для предсказанных смен полосы движения на по меньшей мере одной дороге, имеющей многочисленные полосы движения в одном и том же направлении перемещения; и
представлять план прокладки маршрута на уровне полос движения на устройстве отображения.
12. Система по п. 11, в которой модуль составления плана, выполненный с возможностью определять текущую конфигурацию моторного транспортного средства, содержит модуль составления плана, выполненный с возможностью определять одно или более из: местоположения транспортного средства, скорости транспортного средства, направления транспортного средства и ускорения транспортного средства.
13. Система по п. 11, в которой модуль составления плана, выполненный с возможностью принимать статистические данные уровня полос движения, содержит модуль составления плана, выполненный с возможностью осуществлять доступ к статистическим данным уровня полос движения из облачной вычислительной среды, при этом статистические данные уровня полос движения рассчитываются из одного или более из: телеметрических данных с других транспортных средств, данных об условиях окружающей среды и данных с датчиков.
14. Система по п. 11, в которой модуль составления плана, выполненный с возможностью составлять план прокладки маршрута на уровне полос движения на основании статистических данных уровня полос движения, содержит модуль составления плана, выполненный с возможностью составлять план прокладки маршрута на уровне полос движения для одного или более из: перехода между полосами движения на многополосной автомагистрали и перехода в полосы движения на въезд или съезд с многополосной автомагистрали.
15. Система по п. 11, в которой транспортное средство является управляемым человеком транспортным средством.
16. Способ для сигнализации водителю транспортного средства, чтобы переходить из одной полосы движения в другую полосу движения на многополосной дороге, имеющей многочисленные полосы движения в одном и том же направлении перемещения, причем упомянутый способ содержит этапы, на которых:
осуществляют доступ к плану прокладки маршрута на уровне полос движения, причем план прокладки маршрута на уровне полос движения составлен из статистических данных уровня полос движения, план прокладки маршрута на уровне полос движения задает маршрут из текущей конфигурации транспортного средства в конечную конфигурацию транспортного средства по одной или более дорог, при этом одна или более дорог включают в себя многополосную дорогу, план прокладки маршрута на уровне полос движения включает в себя смены полосы движения, предсказанные как предпочтительные при передвижении между текущей конфигурацией и конечной конфигурацией;
выявляют, что транспортное средство находится в конфигурации, связанной с предсказанной сменой полосы движения; и
указывают предсказанную смену полосы движения водителю.
17. Способ по п. 16, в котором осуществление доступа к плану прокладки маршрута на уровне полос движения содержит этап, на котором осуществляют доступ к расписанию предсказанных смен полосы движения.
18. Способ по п. 16, в котором указание предсказанной смены полосы движения водителю содержит этап, на котором представляют сигнал для предупреждения находящегося в транспортном средстве человека.
19. Способ по п. 16, в котором представление сигнала для предупреждения находящегося в транспортном средстве человека содержит этап, на котором представляют один или более из: звукового сигнала, видеосигнала и тактильного сигнала.
20. Способ по п. 16, в котором транспортное средство является автономным транспортным средством.
Наверх