Способ (варианты) и система для управления автомобилем с трансмиссией с ручным переключением - заявка 2016137021 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления автомобилем, в котором:
автоматически размыкают муфту сцепления трансмиссии с ручным переключением, если педаль сцепления для управления муфтой сцепления не нажата, и скорость меньше порогового значения, когда в трансмиссии с ручным переключением включена передача, в первом режиме управления; и
размыкают муфту сцепления, если водитель нажимает педаль сцепления, во втором режиме управления.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость представляет собой скорость автомобиля, а муфта сцепления представляет собой исключительно муфту трансмиссии с ручным переключением.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что муфту сцепления размыкают автоматически при помощи электропривода муфты сцепления.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно автоматически останавливают двигатель, без команды водителя на остановку двигателя, с использованием предназначенного для этого устройства ввода «старт/стоп».
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость представляет собой скорость вращения двигателя, и передача представляет собой первую передачу.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно автоматически размыкают муфту сцепления, если нажата педаль тормоза автомобиля, и дополнительно автоматически запускают двигатель в ответ на отпускание тормоза автомобиля.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что муфта сцепления расположена между коленчатым валом двигателя и входным валом трансмиссии с ручным переключением.
8. Способ управления автомобилем, в котором:
автоматически размыкают муфту сцепления трансмиссии с ручным переключением, если педаль сцепления для управления муфтой сцепления не нажата, а педаль тормоза нажата, когда в трансмиссии с ручным переключением включена передача; и
автоматически замыкают муфту сцепления после автоматического размыкания муфты сцепления, если педаль сцепления не нажата, и педаль тормоза по крайней мере частично отпущена.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что муфту сцепления начинают автоматически замыкать, когда скорость вращения двигателя больше минимальной скорости вращения для перезапуска двигателя, которая больше, чем скорость прокручивания коленчатого вала двигателя, и при этом педаль тормоза по крайней мере частично отпускают при ее перемещении к исходному положению педали сцепления.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что скорость прокручивания коленчатого вала двигателя является скоростью вращения мотора, прокручивающего двигатель, и при этом дополнительно увеличивают передаваемый крутящий момент муфты сцепления с первой скоростью, когда муфту сцепления начинают замыкать.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают передаваемый крутящий момент муфты сцепления со второй скоростью, если скорость автомобиля превышает пороговое значение.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают передаваемый крутящий момент муфты сцепления с третьей скоростью, если значение пробуксовки муфты сцепления меньше порогового значения.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают передаваемый крутящий момент муфты сцепления с четвертой скоростью, если значение пробуксовки муфты сцепления, по существу равно, нулю.
14. Система автомобиля, содержащая:
двигатель;
трансмиссию с ручным переключением, соединенную с двигателем, причем трансмиссия с ручным переключением содержит муфту сцепления, выполненную с возможностью перемещения в зависимости от положения педали сцепления; и
контроллер, содержащий исполнимые команды, хранящиеся долговременной памяти, для автоматического размыкания муфты сцепления трансмиссии с ручным переключением, если педаль сцепления не нажата, и скорость меньше порогового значения, когда в трансмиссии с ручным переключением включена передача, и дополнительные команды для автоматического начала замыкания муфты сцепления, если педаль тормоза по крайней мере частично отпущена.
15. Система автомобиля по п. 14, отличающаяся тем, что педаль тормоза по крайней мере частично отпущена, когда педаль тормоза перемещается к своему исходному положению, причем исходное положение педали тормоза представляет собой положение, в которое она возвращается, когда к ней не прикладывают никакого усилия.
16. Система автомобиля по п. 15, дополнительно содержащая команды для регулирования скорости возрастания передаваемого крутящего момента муфты сцепления в зависимости от скорости автомобиля.
17. Система автомобиля по п. 16, дополнительно содержащая команды для регулирования скорости возрастания передаваемого крутящего момента муфты сцепления в зависимости от уклона дороги.
18. Система автомобиля по п. 15, дополнительно содержащая команды для увеличения передаваемого крутящего момента двигателя путем увеличения скорости вращения двигателя в качестве реакции на оценку передаваемого крутящего момента муфты сцепления для запуска автомобиля.
19. Система автомобиля по п. 18, отличающаяся тем, что передаваемый крутящий момент двигателя увеличивают путем увеличения скорости вращения двигателя.
20. Система автомобиля по п. 14, дополнительно содержащая электропривод муфты сцепления, причем электропривод муфты сцепления выполнен с возможностью работы в зависимости от положения педали сцепления.
Наверх