Системы и способы для определения характеристик торможения - заявка 2016137155 на патент на изобретение в РФ

1. Тормозная система, содержащая:
тормозной элемент, содержащий по меньшей мере одну проводящую область, проходящую по толщине этого элемента от его первой стороны к его второй стороне, причем по меньшей мере одна проводящая область содержит множество проводящих участков, каждый из которых имеет уникальные проводимость или удельное сопротивление; и
суппортный узел, расположенный около тормозного элемента, содержащий:
первый тормозной блок, расположенный вдоль первой стороны тормозного элемента;
второй тормозной блок, расположенный вдоль второй стороны тормозного элемента, причем вторая сторона является противоположной первой стороне, и первый и второй тормозные блоки электрически изолированы друг от друга при их отцеплении от тормозного элемента;
исполнительный механизм, функционально соединенный с первым тормозным блоком, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения первого тормозного блока ко второму тормозному блоку для зацепления тормозного элемента, и с возможностью перемещения первого тормозного блока от второго тормозного блока для отцепления от тормозного элемента; и
электрическое измерительное устройство, электрически соединенное с первым и вторым тормозными блоками, причем электрическое измерительное устройство выполнено с возможностью выполнения электрического измерения между первым и вторым тормозными блоками при их зацеплении тормозного элемента и создании электрической цепи через по меньшей мере одну проводящую область тормозного элемента.

2. Тормозная система по п.1, в которой проводящие участки из множества проводящих участков тормозного элемента электрически изолированы посредством по меньшей мере одного изолирующего средства.

3. Тормозная система по п.1, в которой тормозной элемент содержит по меньшей мере одну непроводящую область.

4. Тормозная система по п.1, в которой электрическое измерение включает измерение напряжения, измерение тока, измерение сопротивления или измерение частоты, либо их комбинацию.

5. Тормозная система по п.1, в которой, как область первого тормозного блока, так и область второго тормозного блока, которые зацеплены тормозным элементом, содержат более чем одну проводящую область.

6. Тормозная система по п.5, в которой каждая из более чем одной проводящих областей первого и второго тормозных блоков по отдельности электрически связана с электрическим измерительным устройством, при этом каждая из более чем одной проводящих областей выполнена с возможностью образования отдельной электрической цепи при зацеплении первого и второго тормозных блоков тормозным элементом.

7. Тормозная система по п.1, в которой суппортный узел содержит установочное устройство, соединенное с первым или вторым тормозным блоком, причем установочное устройство выполнено с возможностью электрического изолирования первого или второго тормозного блока от других частей суппортного узла.

8. Тормозная система по п.7, в которой установочное устройство выполнено с возможностью прерывания электрического соединения между первым или вторым тормозным блоком и электрическим измерительным устройством, когда сила, приложенная к установочному устройству, падает ниже пороговой величины.

9. Тормозная система по п.7, в которой установочное устройство содержит электрический материал с динамическими характеристиками, выполненный с возможностью обеспечения пути с переменными сопротивлением или проводимостью между первым или вторым тормозным блоком и электрическим измерительным устройством в зависимости от величины силы, приложенной к этому материалу.

10. Способ, включающий этапы, на которых:
прикладывают по меньшей мере к части первой внутренней поверхности первого тормозного блока электрический потенциал;
электрически заземляют по меньшей мере часть второй внутренней поверхности второго тормозного блока;
выполняют электрическое измерение между первым тормозным блоком и вторым тормозным блоком, причем это измерение включает измерение напряжения, измерение тока, измерение сопротивления, измерение частоты, либо их комбинацию; и
определяют положение первого и второго тормозных блоков относительно тормозного элемента на основе электрического измерения.

11. Способ по п.10, в котором первый тормозной блок располагают вдоль первой стороны тормозного элемента, а второй тормозной блок располагают вдоль второй стороны тормозного элемента, противоположной первой стороне, причем зацепление тормозного элемента включает в себя этап, на котором образуют по меньшей мере одну электрическую цепь между первым тормозным блоком и вторым тормозным блоком через тормозной элемент.

12. Система, содержащая:
тормозную систему, содержащую:
тормозной элемент, содержащий проводящую область, проходящую по его толщине, для обеспечения проводящего пути от первой стороны этого элемента к его второй стороне;
множество суппортных узлов, расположенных вдоль тормозного элемента, причем каждый суппортный узел содержит:
первый тормозной блок, содержащий первую внутреннюю поверхность, ориентированную вдоль первой стороны тормозного элемента;
второй тормозной блок, содержащий вторую внутреннюю поверхность, ориентированную вдоль второй стороны тормозного элемента;
исполнительный механизм, функционально соединенный с первым тормозным блоком, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения первого тормозного блока ко второму тормозному блоку для зацепления тормозного элемента таким образом, чтобы первый и второй тормозные блоки входили в зацепление с тормозным элементом, когда исполнительный механизм приводят в действие посредством внешнего управляющего воздействия;
электрическое измерительное устройство, электрически соединенное по меньшей мере с частью первой внутренней поверхности первого тормозного блока, причем электрическое измерительное устройство выполнено с возможностью выполнения одного или более электрических измерений для определения того, когда первый тормозной блок находится в контакте с тормозным элементом; и
контроллер, который с возможностью обмена информацией соединен с соответствующими электрическими измерительными устройствами каждого из множества суппортных узлов, причем контроллер выполнен с возможностью определения, сцеплен или нет каждый из множества суппортных узлов с тормозным элементом, а также определения величины силы, приложенной к тормозному элементу каждым из множества суппортных узлов, на основе одного или более электрических измерений, выполненных соответствующими электрическими измерительными устройствами каждого из множества суппортных узлов.

13. Система по п.12, в которой контроллер выполнен с возможностью определения положения каждого из множества суппортных узлов относительно тормозного элемента на основе одного или более электрических измерений, выполненных соответствующими электрическими измерительными устройствами каждого из множества суппортных узлов.

14. Система по п.12, в которой, для каждого из множества суппортных узлов, электрическое измерительное устройство электрически соединено по меньшей мере с частью второй внутренней поверхности второго тормозного блока, причем как первый тормозной блок, так и второй тормозной блок множества суппортных узлов содержат две или более проводящих областей, и тормозной элемент содержит две или более проводящих областей.

15. Суппортный узел, содержащий:
суппортный модуль;
первый тормозной блок, механически соединенный с суппортным модулем посредством первого установочного устройства, которое электрически изолирует первый тормозной блок от суппортного модуля;
второй тормозной блок, механически соединенный с суппортным модулем посредством второго установочного устройства, которое электрически изолирует второй тормозной блок от суппортного модуля;
электрическое измерительное устройство, выполненное с возможностью выполнения электрического измерения между первым и вторым тормозными блоками для определения относительного положения этих блоков, причем электрическое измерительное устройство имеет такое электрическое соединение с первым тормозным блоком через первое установочное устройство, характеристики которого являются переменными и/или имеет такое электрическое соединение со вторым тормозным блоком через второе установочное устройство, характеристики которого являются переменными, причем первое или второе установочное устройство содержит по меньшей мере один проводящий пружинный элемент, выполненный с возможностью электрического изолирования электрического измерительного устройства от первого или второго тормозных блоков до тех пор, пока к первому или второму установочному устройству не будет приложена сила с пороговой величиной, причем пороговая величина силы определяется силой пружины по меньшей мере одного проводящего пружинного элемента.

16. Суппортный узел по п.15, в котором первое или второе установочное устройство выполнено с возможностью обеспечения пути между электрическим измерительным устройством и первым или вторым тормозным блоком, причем путь имеет сопротивление или проводимость, которые являются функцией силы, приложенной к первому или второму установочному устройству.

17. Суппортный узел по п.16, в котором первое или второе установочное устройство содержит пьезорезистивный материал.

18. Тормозная система, содержащая:
тормозной элемент; и
суппортный узел, расположенный около тормозного элемента, причем суппортный узел содержит:
первый тормозной блок, содержащий первое множество проводящих областей и расположенный вдоль первой стороны тормозного элемента;
второй тормозной блок, содержащий второе множество проводящих областей и расположенный вдоль второй стороны тормозного элемента, причем вторая сторона является противоположной первой стороне, при этом первый и второй тормозные блоки электрически изолированы друг от друга при их отцеплении от тормозного элемента, причем первое и второе множества проводящих областей выполнены с возможностью образования множества отдельных электрических цепей при зацеплении первого и второго тормозных блоков тормозным элементом;
исполнительный механизм, функционально соединенный с первым тормозным блоком, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения первого тормозного блока ко второму тормозному блоку для зацепления тормозного элемента, и с возможностью перемещения первого тормозного блока от второго тормозного блока для отцепления от тормозного элемента; и
электрическое измерительное устройство, электрически связанное по отдельности с первым множеством проводящих областей первого тормозного блока и вторым множеством проводящих областей второго тормозного блока, причем электрическое измерительное устройство выполнено с возможностью выполнения соответствующего электрического измерения для каждой из множества отдельных электрических цепей, возникающих при зацеплении первого и второго тормозных блоков тормозным элементом.

19. Тормозная система, содержащая:
тормозной элемент; и
суппортный узел, расположенный около тормозного элемента, причем суппортный узел содержит:
первый тормозной блок, расположенный вдоль первой стороны тормозного элемента;
второй тормозной блок, расположенный вдоль второй стороны тормозного элемента, причем вторая сторона является противоположной первой стороне, при этом первый и второй тормозные блоки электрически изолированы друг от друга при их отцеплении от тормозного элемента;
установочное устройство, соединенное с первым тормозным блоком или вторым тормозным блоком, причем установочное устройство выполнено с возможностью электрического изолирования первого тормозного блока или второго тормозного блока от других частей суппортного узла;
исполнительный механизм, функционально соединенный с первым тормозным блоком, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения первого тормозного блока ко второму тормозному блоку для зацепления тормозного элемента, и с возможностью перемещения первого тормозного блока от второго тормозного блока для отцепления от тормозного элемента; и
электрическое измерительное устройство, электрически соединенное с первым тормозным блоком и электрически соединенное со вторым тормозным блоком, причем электрическое измерительное устройство выполнено с возможностью выполнения электрического измерения между первым и вторым тормозными блоками при их зацеплении тормозного элемента и создании электрической цепи через тормозной элемент, при этом установочное устройство содержит электрический материал с динамическими характеристиками, выполненный с возможностью обеспечения пути с переменными сопротивлением или проводимостью между первым тормозным блоком или вторым тормозным блоком и электрическим измерительным устройством в зависимости от величины силы, приложенной к этому материалу.

20. Тормозная система по п.19, в которой установочное устройство соединено с первым тормозным блоком и выполнено с возможностью электрического изолирования первого тормозного блока от других частей суппортного узла, при этом электрический материал с динамическими характеристиками, входящий в состав установочного устройства, выполнен с возможностью обеспечения пути с переменным сопротивлением или переменной проводимостью между первым тормозным блоком и электрическим измерительным устройством.

21. Тормозная система по.19, в которой установочное устройство соединено со вторым тормозным блоком и выполнено с возможностью электрического изолирования второго тормозного
блока от других частей суппортного узла, при этом электрический материал с динамическими характеристиками установочного устройства выполнен с возможностью обеспечения пути с переменным сопротивлением или переменной проводимостью между вторым тормозным блоком и электрическим измерительным устройством.

22. Способ, включающий этапы, на которых:
прикладывают по меньшей мере к части первой внутренней поверхности первого тормозного блока первый электрический потенциал;
прикладывают по меньшей мере к части второй внутренней поверхности второго тормозного блока второй электрический потенциал, отличающийся от первого электрического потенциала, причем первый электрический потенциал и второй электрический потенциал имеют совпадающую частоту;
выполняют электрическое измерение между первым тормозным блоком и вторым тормозным блоком, причем это измерение включает измерение напряжения, измерение тока, измерение сопротивления, измерение частоты, либо их комбинацию, а также фильтрацию частоты для блокирования или вычитания электрических сигналов, не имеющих совпадающей частоты; и
определяют положение первого и второго тормозных блоков относительно тормозного элемента на основе электрического измерения частоты.
Наверх