Устройство для смены и способ смены зажимных рам, несущих кузовные детали, между подающим устройством для зажимных рам и транспортером для рам с использованием приемников для зажимных рам - заявка 2016136142 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство для смены зажимных рам (6 – 9) на станции технологической обработки (2), в частности станции соединения, для деталей кузова (4), причем устройство для смены (14) имеет накопительное устройство (15) для зажимных рам (6 – 9) с несколькими управляемыми подвижными, в частности, поворачивающимися приемниками для рам (16 – 19) и транспортер для рам (25), предусмотренный и выполненный для транспортировки зажимных рам (6 – 9) между приемниками для рам (16 – 19) и рабочим сектором (10) станции обработки (2), отличающееся тем, что зажимные рамы (6 – 9) поступают в приемники (16 – 19) в зафиксированном положении и устройство для смены (14) имеет другое подающее устройство для рам (31), которое так же связано с приемниками для рам (16 – 19), обслуживаемыми транспортером для рам (25).
2. Устройство для смены по п. 1, отличающееся тем, что приемники для рам (16 – 19) имеют управляемое фиксирующее устройство (24) и/или медиасвязи (47) для зажимных рам (6 – 9).
3. Устройство по п. 1 или п. 2, отличающееся тем, что транспортер для рам (25) и связанное с ним подающее устройство для рам (31) расположены по разные стороны общих обслуживаемых приемников для рам (16 – 19).
4. Устройство для смены по п. 1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортер для рам (25) и связанное с ним подающее устройство для рам (31) расположены параллельно друг другу.
5. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что накопительное устройство (15) имеет другое место хранения (20) для зажимной рамы (6 – 9) наряду с приемником для рам (16 – 19), которое связано с транспортером для рам (25) и/или с подающим устройством для рам (31).
6. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортер для рам (25) и подающее устройство для рам (31) имеют по одной транспортерной ветви (26, 32) и по одному приводному, управляемому транспортировочному механизму (29, 35) для зажимных рам (6 – 9).
7. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортировочный механизм (29, 35) выполнен в виде управляемой буксировочной тележки или в виде направляющего продольного бруса (55) со стационарным управляемым приводом (56).
8. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортер для рам (25) и/или подающее устройство для рам (31) имеют несколько, в частности, два отдельных и самостоятельно движущихся, а также управляемых транспортировочных механизма (29, 35).
9. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортировочный механизм (29, 35) имеет управляемый сцепляющий элемент (37, 57) для соединения с одной или несколькими зажимными рамами (6 – 9) или разъединения с ними.
10. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортерные ветви (26, 32) транспортера для рам (25) и подчиненного ему подающего устройства для рам (31) присоединены к приемнику для рам (16 – 19) на разном уровне, в частности к его нижней и верхней стороне.
11. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортер для рам (25) выполнен как транспортер, находящийся «на земле», а подающее устройство для рам (31) выполнено как высокорасположенный подвесной конвейер или наоборот.
12. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что транспортерная ветвь (26, 32) имеет направляющее средство (27, 33) для зажимных рам (6 – 9) и предпочтительно отдельную от нее направляющую ветвь (30, 36) для транспортировочного механизма (29, 35).
13. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что направляющее средство (27, 33) направляющей ветви (26, 32) для зажимных рам (6 – 9) имеет отдельный рельс с несколькими выточками (50 – 51).
14. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что зажимные рамы (6 – 9) имеют ходовой механизм (28) и устойчиво направлены по своей направляющей ветви (26, 32) без возможности опрокидывания.
15. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемники для рам (16 – 19) выполнены как барабанные накопители с горизонтальной осью вращения (21) или как поворотные столы с вертикальной осью вращения.
16. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемники для рам (16 – 19) имеют по несколько секций для зажимной рамы (6 – 9).
17. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что каждый приемник для рам (16 – 19) имеет четное число секций для зажимной рамы (6 – 9).
18. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемники для рам (16 – 19) расположены парами, причем между ними находится рабочий сектор (10).
19. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приемники для рам (16 – 19) и рабочий сектор (10) расположены по обе стороны переходной линии (5) для деталей кузова (4).
20. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство для смены (14) имеет механизм поперечной подачи (13) с отдельным отрезком ветви или рельса для доставки зажимной рамы (6 – 9) с транспортера для рам (25) к рабочему сектору (10).
21. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство для смены (14) имеет устройство позиционирования (11) для неподвижной установки по месту и опирания, а также, при необходимости, медиаобеспечение зажимной рамы (6 – 9) в рабочем секторе (10).
22. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство позиционирования (11) имеет несколько позиционирующих элементов (40 – 43), в частности роликовые опоры и крепление в виде меча для придания жесткости, для установки по месту зажимной рамы (6 – 9) в трех направлениях в пространстве x, y, z.
23. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство позиционирования (11) имеет управляемые средства фиксации (44) для фиксирования установленной по месту зажимной рамы (6 – 9) на неподвижной платформе (12) в рабочем секторе (10).
24. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что зажимные рамы (6 – 9) устройства для смены (14), циркулирующие между объединенными в линию приемниками для рам (16 – 19) выполнены по-разному и приспособлены к разным типам кузовов и к разным деталям кузовов (4).
25. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство для смены (14) имеет приспособление для выгрузки (58) зажимных рам (6 – 9).
26. Устройство для смены по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приспособление для выгрузки (58) расположено на конце транспортерной ветви (26, 32) для зажимных рам (6 – 9).
27. Станция технологической обработки, в частности станция соединения деталей кузова (4), с устройством для смены зажимных рам (6 – 9), имеющим накопитель (15) для зажимных рам (6 – 9) с несколькими подвижными, в частности поворачивающимися, приемниками для рам (16 – 19) и транспортер для рам (25), предусмотренный и выполненный для транспортировки зажимных рам (6 – 9) между приемниками для рам (16 – 19) и рабочим сектором (10) станции соединения (2), отличающаяся тем, что устройство для смены (14) выполнено, по меньшей мере, по одному из пп. 1–26.
28. Станция соединения по п. 27, отличающаяся тем, что станция технологической обработки (2) подсоединена к переходной линии (5) для деталей кузова (4).
29. Станция соединения по п. 27 или п. 28, отличающаяся тем, что станция технологической обработки (2) имеет в рабочем секторе (10) устройство для обработки (3), в частности промышленный робот.
30. Станция соединения по п. 27, 28 или 29, отличающаяся тем, что станция технологической обработки (2) имеет стационарную платформу (12) в рабочем секторе (10).
31. Станция соединения по одному из пп. 27–30, отличающаяся тем, что станция технологической обработки (2) соединена с другой станцией и выполнена как составная часть установки технологической обработки (1).
32. Способ смены зажимных рам (6 – 9) для деталей кузова (4) на станции технологической обработки (2), в частности станции соединения, причем зажимные рамы (6 – 9) хранят в накопительном устройстве (15), имеющем несколько управляемых, подвижных, в частности поворачивающихся приемников для рам (16 – 19), и транспортируют и меняют между приемниками для рам (16 – 19) и рабочим сектором (10) станции технологической обработки (2) с помощью транспортера для рам (25), отличающийся тем, что зажимные рамы (6 – 9) поступают в зафиксированном положении в приемники (16 – 19) и с помощью другого подающего устройства для рам (31) их транспортируют и меняют между приемниками для рам (16 – 19), обслуживаемыми транспортером для рам (25).
33. Способ по п. 32, отличающийся тем, что зажимные рамы (6 – 9) поступают в приемники для рам (16 – 19) в зафиксированном положении благодаря управляемому фиксирующему устройству (24) и/или медиасвязи (47).
34. Способ по п. 32 или 33, отличающийся тем, что зажимные рамы (6 – 9) при транспортировке по направляющей ветви (26, 32) устойчиво направлены с помощью отдельного рельса (27, 33) без возможности опрокидывания.
35. Способ по п. 32, 33 или 34, отличающийся тем, что при транспортировке по направляющей ветви (26, 32) две зажимные рамы (6 – 9) вместе двигаются с помощью буксировочного продольного бруса (55), имеющего присоединяемое и отсоединяемое сцепляющее устройство с захватами (37, 57) и направленного по отдельно проходящей направляющей ветви (30).
36. Способ по одному из пп. 32–35, отличающийся тем, что зажимные рамы (6 – 9) доставляют в рабочий сектор (10) с помощью механизма поперечной подачи (13) по отдельному отрезку ветви или рельса.
37. Способ по одному из пп. 32–36, отличающийся тем, что зажимные рамы (6 – 9) устанавливают в рабочем секторе (10) по месту неподвижно и с опорой и в трех направлениях в пространстве x, y, z с помощью устройства позиционирования (11), имеющего несколько позиционирующих элементов (40 – 43), в частности роликовые опоры и крепление в виде меча для придания жесткости.
Наверх