Электрифицированное транспортное средство и способ охлаждения аккумулятора и зон кабины в нем (варианты) - заявка 2016137599 на патент на изобретение в РФ

1. Электрифицированное транспортное средство, содержащее:
общую подсистему охлаждения, включающую в себя компрессор и конденсатор, циркулирующие хладагент;
основной испаритель, соединенный с возможностью выбора с общей подсистемой охлаждения и выполненный с возможностью испарения хладагента для охлаждения основного потока воздуха в основной секции пассажирской кабины транспортного средства;
охладитель теплоносителя, соединенный с возможностью выбора с общей подсистемой охлаждения и выполненный с возможностью испарения хладагента для охлаждения жидкого теплоносителя;
насос охладителя для перекачивания теплоносителя из охладителя;
зональный теплообменник, принимающий с возможностью выбора теплоноситель из насоса охладителя для охлаждения зонального потока воздуха в зоне пассажирской кабины;
аккумуляторный блок, обеспечивающий электрическую энергию для приведения в движение транспортного средства, причем аккумуляторный блок включает в себя внутренний канал для перемещения теплоносителя;
пассивный радиатор, подверженный воздействию температуры наружного воздуха;
насос аккумулятора для перекачивания теплоносителя через внутренний канал; и
распределительный клапан с первой конфигурацией, устанавливающей первый контур циркуляции, включающий в себя радиатор, насос аккумулятора и внутренний канал, и второй конфигурацией, устанавливающей второй контур циркуляции, включающий в себя охладитель и внутренний канал.
2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее:
датчики аккумулятора, определяющие температуру аккумулятора и температуру теплоносителя аккумулятора; и
контроллер, обеспечивающий команды клапану для выбора одной из конфигураций, причем, когда температура аккумулятора имеет значение между первой пороговой температурой и заданной ограничивающей энергию температурой, подается команда выбора первой конфигурации, при условии, что разница между температурой теплоносителя аккумулятора и наружной температурой больше заданной разницы, а в противном случае подается команда выбора второй конфигурации, и причем, когда температура аккумулятора больше ограничивающей энергию температуры, подается команда выбора второй конфигурации.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором внутренний канал аккумулятора соединен с возможностью приема теплоносителя из охладителя параллельно с зональным теплообменником.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором насос охладителя дополнительно подсоединен с возможностью перекачивания теплоносителя во внутренний канал аккумулятора, причем транспортное средство дополнительно содержит запорный клапан для изоляции с возможностью выбора зонального теплообменника от насоса охладителя.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором насос аккумулятора выполнен с возможностью перекачивания теплоносителя из охладителя или радиатора.
6. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее электрический вентилятор, активируемый с возможностью выбора для продувания воздуха через радиатор, когда распределительный клапан находится в первой конфигурации.
7. Транспортное средство по п. 1, в котором компрессор представляет собой компрессор с переменной скоростью, причем контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой основного испарителя всегда, когда основной испаритель охлаждает пассажирскую кабину, при этом контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой охладителя в периоды, когда хладагент испаряется только охладителем.
8. Способ охлаждения аккумулятора и зон кабины в электрифицированном транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:
охлаждают переднюю зону кабины с использованием переднего испарителя;
охлаждают жидкий теплоноситель с использованием охладителя для охлаждения задней зоны кабины;
осуществляют выбор между пассивным охлаждением аккумулятора с использованием радиатора аккумулятора или активным охлаждением аккумулятора путем циркуляции охлажденного теплоносителя к аккумулятору в зависимости от связанной с аккумулятором температуры и температуры наружного воздуха.
9. Способ охлаждения аккумулятора и зон кабины в электрифицированном транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:
обеспечивают хладагент из конденсатора в системе кондиционирования воздуха;
испаряют хладагент в переднем испарителе для охлаждения основного потока воздуха в передней зоне кабины;
испаряют хладагент в охладителе теплоносителя для охлаждения жидкого теплоносителя;
перекачивают теплоноситель из охладителя в задний теплообменник для охлаждения потока воздуха задней зоны в задней зоне кабины;
перекачивают теплоноситель из охладителя в аккумулятор, когда температура аккумулятора и температура наружного воздуха соответствуют режиму активного охлаждения; и
перекачивают теплоноситель между аккумулятором и пассивным радиатором вместо охладителя, когда температура теплоносителя аккумулятора и температура наружного воздуха соответствуют режиму пассивного охлаждения.
10. Способ по п. 9, в котором:
выбирают режим активного охлаждения, когда температура аккумулятора выше заданной ограничивающей энергию температуры;
выбирают режим пассивного охлаждения, когда температура аккумулятора имеет значение между первым пороговым значением и ограничивающей энергию температурой аккумулятора, если разница между температурой теплоносителя аккумулятора и температурой наружного воздуха больше заданной разницы; и
выбирают режим активного охлаждения, когда температура аккумулятора имеет значение между первым пороговым значением и ограничивающей энергию температурой, если разница между температурой теплоносителя аккумулятора и температурой наружного воздуха меньше заданной разницы.
Наверх