Кран - заявка 2016138070 на патент на изобретение в РФ

1. Кран, в частности башенный поворотный кран с установленной с возможностью поворота приводом поворотного механизма вокруг вертикальной поворотной оси (5) стрелой (6), а также внеэксплуатационным тормозом (10), который предназначен для допуска или затормаживания поворотных движений стрелы (6) во внеэксплуатационном состоянии крана при ветровых нагрузках, отличающийся тем, что внеэксплуатационный тормоз (10) выполнен электродинамическим и содержит электродвигатель (7) привода поворотного механизма, который предназначен для работы в качестве электродвигательного тормоза.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что электродвигателю (7) привода поворотного механизма придана схема (18) тормозного режима для управления и/или повышения генераторного тормозящего момента.
3. Кран по п. 2, отличающийся тем, что схема (18) тормозного режима содержит, по меньшей мере, одно подключаемое добавочное сопротивление (Rv).
4. Кран по п. 3, отличающийся тем, что подключаемое добавочное сопротивление (Rv) содержит выключаемое при нормальной эксплуатации тормозное сопротивление для потребления созданной при работе крана обратной мощности.
5. Кран по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что подключаемое добавочное сопротивление (Rv) выполнено трехфазным или при однофазном образовании содержит три, по меньшей мере, приближенно одинаковой величины группы сопротивления.
6. Кран по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что схема (18) тормозного режима включает закорачивающий коммутационный аппарат (12) для замыкания накоротко обмотки электродвигателя (7).
7. Кран по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что электродвигатель (7) привода поворотного механизма выполнен в виде постоянно возбужденного синхронного двигателя.
8. Кран по п. 7, отличающийся тем, что обмотка синхронного двигателя во внеэксплуатационном состоянии может замыкаться накоротко.
9. Кран по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что электродвигатель (7) выполнен в виде асинхронного двигателя, которому приданы внеэксплуатационные средства (19) возбуждения.
10. Кран по п. 9, отличающийся тем, что внеэксплуатационные средства (19) возбуждения содержат конденсаторную схему.
11. Кран по п. 10, отличающийся тем, что конденсаторная схема содержит подключаемые параллельно к обмотке асинхронного двигателя конденсаторы (15) возбуждения, которые присоединены друг к другу по схеме звезда или по схеме треугольник.
12. Кран по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что внеэксплуатационный тормоз (10) сформирован так, что тормозящий момент до предопределенной угловой скорости стрелы (3) меньше, чем предопределенный вращающий момент, который создается на кран ветровой нагрузкой, и только при превышении указанной угловой скорости стрелы (3) больше, чем вращающий момент, созданный на кран указанной ветровой нагрузкой.
13. Кран по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что внеэксплуатационный тормоз (10) сформирован так, что тормозящий момент непрерывно и/или ступенчато возрастает с увеличивающейся угловой скорости стрелы (3).
14. Кран по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что внеэксплуатационный тормоз (10) выполнен с возможностью запуска самостоятельно свободно от сторонней энергии.
15. Кран по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что электродвигателю (7) придано активное в электродвигательном режиме торможения устройство охлаждения.
Наверх