Узел оси железнодорожного транспортного средства - заявка 2016138449 на патент на изобретение в РФ

1. Узел оси железнодорожного транспортного средства, содержащий:
- опорную платформу железнодорожного транспортного средства и по меньшей мере одну ось (1), на которой установлено по меньшей мере одно колесо (2),
при этом узел оси содержит по меньшей мере два колеса (2), центры вращения которых определяют поперечное направление (3), которое перпендикулярно продольной оси транспортного средства таким образом, что расстояние между указанными по меньшей мере двумя колесами (2) соответствует ширине колеи,
причем каждое колесо (2) установлено на платформе таким образом, что обеспечена возможность перемещения указанного колеса (2) относительно платформы в поперечном направлении (3),
- блокирующие средства, обеспечивающие возможность блокирования перемещения в поперечном направлении (3) каждого колеса (2) относительно платформы, и
- средства для изменения расстояния между указанными по меньшей мере двумя колесами (2) в поперечном направлении (3),
отличающийся тем, что
- средства для изменения расстояние содержат, для каждого колеса (2), установочную деталь (4), которая соединена с колесом (2) таким образом, что между колесом (2) и установочной деталью (4) не может быть относительного движения в поперечном направлении (3), при этом
установочная деталь (4) содержит по меньшей мере два узла (5) позиционирующих направляющих, и
каждый узел содержит по меньшей мере две позиционирующие направляющие (5), размещенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении (3), и
- блокирующие средства содержат, для каждого колеса (2), по меньшей мере два независимых захвата (6), причем каждый захват (6) выполнен с возможностью перемещения в блокирующей направляющей (7), выполненной за одно целое с платформой, без возможности выхода из блокирующей направляющей (7),
- причем каждый захват (6) также выполнен с возможностью размещения в позиционирующей направляющей (5) каждого из указанных по меньшей мере двух узлов (5) позиционирующих направляющих таким образом, что обеспечена возможность перемещения захвата (6) между положением фиксации, в котором захват (6) находится в позиционирующей направляющей (5) и препятствует перемещению установочной детали (4) относительно платформы в поперечном направлении (3), и положением разблокирования, в котором захват (б) не находится в позиционирующей направляющей (5) и обеспечивает возможность перемещения установочной детали (4) относительно платформы в поперечном направлении (3).
2. Узел оси железнодорожного транспортного средства по п. 1, в котором
каждый захват (6) содержит скользящую опору (8), расположенную в нижней части, которая имеет охватывающую поперечную секцию, взаимодействующую и вставляемую в рельс разблокирования неподвижной установки или устройства смены для изменения ширины.
3. Узел оси железнодорожного транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, в котором
для каждого колеса (2) блокирующие средства содержат два захвата (6), расположенные диаметрально противоположно в соответствии с двумя узлами (5) позиционирующей направляющей, каждый из которых имеет установочная деталь (4), причем установочная деталь (4) имеет в целом цилиндрическую конфигурацию и расположена снаружи колеса (2) вокруг его оси (1).
4. Узел оси железнодорожного транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, в котором
каждый узел (5) позиционирующей направляющей содержит три позиционирующие направляющие (5), которые определяют расстояния между колесами (2), расположенными в одном поперечном направлении (3), соответствующем ширинам колеи 1668 мм, 1520 мм и 1435 мм.
5. Узел оси железнодорожного транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, в котором
каждый захват (6) выполнен с возможностью приведения в действие сверху упругими средствами (9), которые поджимают каждый захват (6) для сохранения положения его фиксации.
6. Узел оси железнодорожного транспортного средства по п. 5, в котором упругие средства (9) размещены в герметичной оболочке.
7. Узел оси железнодорожного транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, в котором
позиционирующие направляющие (5) имеют трапециевидную, квадратную или прямоугольную конфигурацию.
Наверх