Железнодорожные русские бандажированное колесо /типа рбк/ и колёсная пара /типа ркп/, преимущественно с колёсами типа рбк - заявка 2016138491 на патент на изобретение в РФ

1. Железнодорожное русское бандажированное колесо /рбк/, имеющее ступицу с центральным отверстием для надевания на ось колесной пары /кп/, и с ободом, на который надет бандаж, отличающаяся тем, что между ободом и бандажем расположен слой эластичного материала, например типа резины, из которой изготавливают шпально-подпластинчатые прокладки ж-д пути, при этом, если практически будет выявлено что при цилиндрических поверхностях низкой чистоты обработки обода и бандажа адгезивной надежности их связи с резиновым слоем окажется недостаточно, на них образованы кольцевые канавки, например, прямоугольной формы более широкие, чем образовавшиеся при этом кольцевые выступы.
2. Рбк по п. 1, отличающаяся тем, что преим. для трамвайного и/или для особо ответственного магистрального ж-д транспорта его бандаж сделан прем. путем точного литья из высококачественнейшей стали Гафильда, т.е, из той, из которой делают крестовины и перья ж-д стрелок.
3. Железнодорожная русская колесная пара /РКП/, имеющая ось с двумя колесами: на концевых ее участках - для магистральных вагонов, или на ее концах - для трамвайных, отличающаяся тем, что преим. одно из ее колес - преим. типа РБК по пп. 1 и 2 - выполнено свободно вращаемым на своей оси и, следовательно, независимым от вращения другого ее колеса, и/или тем, что между стенками отверстия ступицы и участком оси расположена втулка: металлическая или из иных, напр. композитных материалов, состоящая из половин /или почти половин/, продольно наложенных на сопрягаемые участки оси, и имеющая со стороны другого колеса бурт, в который уперт торец преим. легко напрессованной на втулку ступицы, а на другом - кольцевую канавку с вставленным стопорным кольцом, гарантированно исключающим обратно-произвольный сход с втулки колеса, тогда как на концевых - обоих, у вагонных Ркп - участках внутренней стороны, имеющая кольцевые выступы, зашедшие по скользящей посадке в сделанные для них на оси ответные кольцевые канавки, взаимно служащие и для исключения произвольно-продольного скольжения колеса по оси, при возможности вращения на ней, и для предотвращения выхода с мест скольжения смазки наружу.
4. Ркп по п. 3, отличающаяся тем, что у трамвайного ее типа на противоположном бурту конце внутренней стороны втулки вместо кольцевых выступов /и на оси ответных им канавок/, сделана кольцевая канавка, в которую при сборке кп с натягом вставлен диск, может быть имеющий в центре /как и у вагонной - сбоку торца/ штуцер с обратным клапаном для введения смазки, если это станет изредка необходимо.
5. Ркп по пп. 3 и 4, и преим. с колесами Рбк, отличающаяся тем, что у ведущих ее образцов, напр., тяговых у локомотивов или трамваев, при выполнении свободного, ведомого колеса с бандажем преим. из обыкновенно идущей на изготовление колес стали, бандаж ведущего ее колеса сделан из более высококачественного материала, напр., как в п. 2 упомянуто, из стали Гатфильда, очень надежной при работе и долговечной.
6. Ркп по пп. 3-5, отличающаяся тем, что, если она связана с двигателем и является ведущей, диаметр катания ее ведущего, жестко связанного с осью колеса сделан большим, чем у свободно вращаемого на оси ведомого, меньше нагружаемого колеса на размер, обеспечивающий при своем, преим. допустимо-половинном рабочем износе, совпадения размера диаметра с диаметром ведомого, для уменьшения числа прокручиваний на оси и меньшей изнашиваемости подшипника скольжения.
7. Ркп по пп. 3-6, отличающаяся тем, что, если при жестком соединении одного колеса с осью оно - ведущее только своей оси, т.е. является магистрально-вагонной, жесткость их соединения выполнена меньшей, чем у кп-прототипа преим. за счет уменьшения сопряженных диаметров оси и отверстия колеса, и стопорения последнего кольцом по типу стопорения свободного колеса на другом конце оси, для уменьшения ее массивности.
8. Ркп по пп. 3-6, отличающаяся тем, что размер расстояния между колесами равен не только в пределах до 1552 м - наибольшего размера используемой колеи, - но и значительно больших, благодаря независимости вращение ее колес, напр., до 2-4-х метров.
9. Ркп по пп. 3-6, отличающаяся тем, что преим. у экспериментальных ее образцов - и с целью упрощения их изготовления - ее втулка /сначала сделанная из цельно-трубчатой заготовки - подобной наружной обойме подшипника качения, а потом вдоль разрезанная тонким диском на равные - но не половинные - доли, наложенные на соответствующие участки оси/ имеет вложенные между ее частями-долями пластины, при виде сверху почти, т.е. могущие быть без бурта 9 и наружно-боковых стенок канавок, соответствующие форме продольного сечения ее стенки, и толщиной, обеспечивающих раздвиг долей до размера, позволяющего радиусно-круговой охват оси всеми ими по скользящей посадке, как при охвате строго половинными частями, изготовленными поотдельности по более сложным технологиям для серийных Ркп.
Наверх