Способ и грузовой блок для поглощения энергии нагрузок, действующих во время события избыточной нагрузки - заявка 2016138458 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления поглотителем (2) энергии в грузовом блоке (100), по меньшей мере, во время события (63) избыточной нагрузки для снижения нагрузок, действующих на объект (103), перевозимый в грузовом блоке (100),
при этом поглотитель (2) энергии выполнен с возможностью поглощения энергии во время одиночного события избыточной нагрузки, характеризующегося настолько высоким выделением энергии, что без поглотителя энергии объект, защищаемый во время перевозки в грузовом блоке (100), будет с высокой вероятностью поврежден, чтобы посредством выполняемого им поглощения энергии снизить нагрузки, воздействующие на объект в результате события избыточной нагрузки, и
поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101), предназначенным для приема объектов (103) для перемещения, и несущим устройством (102), предназначенным для соединения с транспортным средством (50), причем на поглощающую способность поглотителя (2) энергии может воздействовать электрически управляемый блок (16) генерирования магнитного поля, при этом указанный способ включает следующие стадии, выполняемые в представленной ниже или другой целесообразной последовательности:
последовательный сбор измеренных значений (17-20) нагрузок (80), действующих на грузовой блок (100), при помощи измерительного устройства (61);
обнаружение события (63) избыточной нагрузки, если величина (24), полученная на основании измеренных значений (17-20), превышает заданное пороговое значение (65);
после начала события (63) избыточной нагрузки, осуществление оценки прогнозируемой кривой (70) нагрузки на грузовой блок (100) исходя из множества измеренных значений (19-20), которые собраны, по существу, после начала события избыточной нагрузки;
определение планируемой кривой (71) потока мощности для блока (16) генерирования магнитного поля, при помощи которого осуществляют динамическое демпфирование прогнозируемой кривой (70) нагрузки с тем, чтобы получить в результате планируемую кривую нагрузки, которая не выходит за границы заданной предельной нагрузки (66);
динамическое управление потоком мощности через блок (16) генерирования магнитного поля в соответствии с планируемой кривой (71) потока мощности.
2. Способ по п. 1, в котором планируемую кривую (71) потока мощности определяют таким образом, чтобы значение DRI (динамический коэффициент чувствительности) в планируемой кривой нагрузки не превышало заданный уровень.
3. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором учитывают массу объекта (103).
4. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором планируемую кривую (71) потока мощности определяют с тем, чтобы динамически демпфировать прогнозируемую кривую (70) нагрузки так, чтобы планируемая (73) кривая нагрузки не превышала предельную нагрузку (66).
5. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором текущие измеренные значения (33-37) используют для определения текущей нагрузки (74), и текущий поток мощности (74) адаптируют таким образом, чтобы обеспечить получение планируемой кривой (73) нагрузки.
6. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором событие (63) избыточной нагрузки обнаруживают, если по меньшей мере одно измеренное значение (17-20) превышает заданное пороговое значение (65).
7. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором прогнозируемое характеристическое значение (24) получают на основании измеренных значений, и событие (63) избыточной нагрузки обнаруживают, если прогнозируемое характеристическое значение (24) превышает заданное характеристическое значение (25).
8. Способ по любому из пп. 1 и 2, в котором, после обнаружения события (63) избыточной нагрузки, периодически собирают измеренные значения (33-37), на основании которых оценивают текущую прогнозируемую кривую (80) нагрузки для определения будущей нагрузки на грузовой блок (100).
9. Способ по п. 8, в котором текущую, планируемую кривую (81) потока мощности периодически определяют при помощи текущей прогнозируемой кривой (80) нагрузки.
10. Способ по п. 9, в котором возможность повреждения определяют при помощи текущей прогнозируемой кривой (80) нагрузки, которая показывает предполагаемое повреждение объектов (103), перевозимых в грузовом блоке (100).
11. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором периодически определяют планируемую на данный момент кривую (71) потока мощности с тем, чтобы динамически демпфировать прогнозируемую на данный момент кривую нагрузки таким образом, чтобы получить планируемую на данный момент кривую нагрузки или приблизиться к ней.
12. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором измеренные значения (33-37) собирают при помощи двух или более датчиков (61, 68).
13. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором измеренные значения (33-37) относятся к нагрузке, действующей на грузовой блок (100), несущее устройство (101), транспортное средство (50), ускорению и/или давлению воздуха.
14. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором устройство (48) управления обнаруживает событие (63) избыточной нагрузки, когда датчик срезывания обнаруживает срезывание срезного устройства (42).
15. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором допустимую предельную нагрузку устанавливают исходя из возможностей среднестатистического человека.
16. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором учитывают показание, поступающее от блока (68) датчиков, расположенного на человеке.
17. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором грузовой блок (100) соединяют с измерительным приспособлением (61), при помощи которого может быть получена масса перевозимого человека и/или ускорение грузового блока (100).
18. Способ по любому из пп. 1-2, 9-10, в котором поглотитель (2) энергии оснащен клапаном (13) поглотителя, демпфирующей способностью которого управляют при помощи интенсивности прикладываемого магнитного поля.
19. Грузовой блок (100), характеризующийся наличием приемного блока (101), предназначенного для приема объектов (103), предназначенных для перевозки, и несущего устройства (102), предназначенного для соединения с транспортным средством (50) и поглотителем (2) энергии, расположенным между грузовым блоком и несущим устройством (102), при этом поглотитель (2) энергии служит для демпфирования нагрузок, действующих во время события избыточной нагрузки,
причем поглотитель (2) энергии выполнен с возможностью и настроен для поглощения энергии во время одиночного события избыточной нагрузки, характеризующегося настолько высоким выделением энергии, что без поглотителя энергии объект, перевозимый в грузовом блоке (100), будет с высокой вероятностью поврежден, чтобы посредством выполняемого им поглощения энергии снизить нагрузки, действующие на перевозимый объект в результате события избыточной нагрузки, и
на поглощающую способность поглотителя (2) энергии может воздействовать электрически управляемый блок (16) генерирования магнитного поля, при этом предусмотрено устройство (48) управления, а также измерительное устройство (61) для сбора измеренных значений (17-20) нагрузок, действующих на грузовой блок (80), причем устройство управления настроено и сконфигурировано для обнаружения события (63) избыточной нагрузки, если величина (24), выведенная на основании измеренных значений (17-20), превышает заданное пороговое значение (65), причем устройство управления настроено и сконфигурировано для оценки, после начала события (63) избыточной нагрузки, исходя из множества измеренных значений (19-20), полученных, по существу, после начала события избыточной нагрузки, прогнозируемой кривой (70) нагрузки на грузовой блок (100), причем устройство управления настроено и сконфигурировано для получения планируемой кривой (71) потока мощности для блока (16) генерирования магнитного поля, посредством которого происходит динамическое демпфирование прогнозируемой кривой (70) нагрузки с тем, чтобы получить планируемую кривую нагрузки, которая не выходит за границы заданного порогового значения, причем устройство управления настроено и сконфигурировано для динамического управления потоком мощности через блок (16) генерирования магнитного поля в соответствии с планируемой кривой (71) потока мощности.
Наверх