Способ и узел для поглощения энергии от нагрузок, действующих во время события избыточной нагрузки, с целью предотвращения повреждения - заявка 2016138459 на патент на изобретение в РФ

1. Способ поглощения энергии во время события избыточной нагрузки при помощи поглотителя (2) энергии для того, чтобы снизить нагрузки на объект (103), перевозимый в грузовом блоке (100), при этом поглотитель (2) энергии выполнен с возможностью поглощения энергии во время одиночного события избыточной нагрузки, характеризующегося настолько высоким выделением энергии, что без использования поглотителя энергии существует высокая вероятность того, что объект получит повреждения, чтобы посредством выполняемого им поглощения энергии снизить нагрузку, действующую на объект в результате события избыточной нагрузки, при этом измерительное устройство (61) регистрирует измеренные значения (62), относящиеся к текущему состоянию грузового блока (100), отличающийся тем, что устройство (48) управления обнаруживает событие (63) избыточной нагрузки на основании зарегистрированных измеренных значений (62), а также тем, что, по меньшей мере, непосредственно после обнаружения события (63) избыточной нагрузки демпфирование поглотителя (2) энергии устанавливают равным высокому значению, которое ближе к максимальному значению, чем к минимальному значению, и установленное демпфирование поддерживают в течение определенного периода (67) времени, при этом определенный период (67) времени рассчитывают таким образом, чтобы в течение указанного определенного периода (67) времени зарегистрировать множество последовательных измеренных значений (62), а также, чтобы по прошествии определенного периода (67) времени осуществить управление демпфированием в зависимости от измеренных значений (62), зарегистрированных во время события избыточной нагрузки, с тем, чтобы изначально увеличить нагрузку на объекты (103), перевозимые в грузовом блоке (100), до определенной предельной нагрузки (64) на протяжении определенного периода (67) времени и по прошествии определенного периода (67) времени управлять указанной нагрузкой в зависимости от измеренных значений (62), обнаруженных во время события избыточной нагрузки.
2. Способ по п. 1, в котором устройство управления периодически выводит характеристические параметры (65) для нагрузки на грузовой блок (100) на основании измеренных значений (62).
3. Способ по любому из пп. 1-2, в котором грузовой блок (100) оснащен срезным устройством (42), срезывание которого происходит тогда, когда нагрузка, прикладываемая к грузовому блоку (100), превышает заданную величину (66), при этом устройство (48) управления обнаруживает событие (63) избыточной нагрузки, когда датчик (67) срезывания обнаруживает срезывание указанного срезного устройства (42).
4. Способ по любому из пп. 1-2, в котором устройство (48) управления обнаруживает событие (63) избыточной нагрузки, если характеристический параметр превышает заданную величину (66).
5. Способ по п. 4, в котором демпфирование снижают до более низкого значения относительно установленного демпфирования (71) сразу по прошествии определенного периода (67) времени, после чего демпфированием управляют и/или снова повышают в зависимости от характеристического параметра (65).
6. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором демпфирование поддерживают равным высокому значению за пределами определенного периода времени.
7. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором поглотитель (2) энергии характеризуется максимальным демпфированием на протяжении определенного периода (67) времени после обнаружения события (63) избыточной нагрузки.
8. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором по прошествии определенного периода (67) времени поглотителем (2) энергии динамически управляют в зависимости от соответствующего выведенного в данный момент характеристического параметра (65).
9. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором демпфирование поглотителя (2) энергии снижают, когда характеристический параметр (65) достигает или превышает определенную предельную нагрузку (64), допустимую для людей.
10. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором допустимую предельную нагрузку (64) предварительно устанавливают, исходя из возможностей среднестатистического человека.
11. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором учитывают показания, поступающие от блока (68) датчиков, расположенного на объекте (103).
12. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором измерительное приспособление соединяют с грузовым блоком (100), чтобы определить массу перевозимого объекта (103) и/или ускорение грузового блока (100).
13. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором включают функцию повышения комфорта и демпфируют небольшие толчки, находящиеся за пределами порога (69) события избыточной нагрузки.
14. Способ по любому из пп. 1-2, 5, в котором поглотитель (2) энергии оснащен клапаном (13) поглотителя, демпфирующей способностью которого управляют при помощи интенсивности прикладываемого магнитного поля.
15. Узел (1), содержащий грузовой блок (100) для перевозки объектов (103) и поглотитель (2) энергии для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки, чтобы снизить нагрузки на объект (103), перевозимый в грузовом блоке (100), при этом поглотитель (2) энергии выполнен с возможностью и сконфигурирован для поглощения энергии во время одиночного события избыточной нагрузки, характеризующегося настолько высоким выделением энергии, что без использования поглотителя энергии существует высокая вероятность того, что объект получит повреждения, чтобы посредством выполняемого им поглощения энергии снизить нагрузку, действующую на объект в результате события избыточной нагрузки, при этом устройство (48) управления и по меньшей мере одно измерительное устройство (61) предусмотрены для регистрации измеренных значений (62), относящихся к текущему состоянию грузового блока (100) и, по меньшей мере, поглотителя (2) энергии, и поглотитель (2) энергии может управляться на основе измеренных значений (62) при помощи устройства (48) управления, отличающийся тем, что устройство (48) управления выполнено с возможностью и сконфигурировано для обнаружения события (63) избыточной нагрузки на основании зарегистрированных измеренных значений (62) и, по меньшей мере, частично после обнаружения события (63) избыточной нагрузки, установления демпфирования поглотителя (2) энергии равным высокому значению, которое ближе к максимальному значению, чем к минимальному значению, а также для поддержания установленного демпфирования в течение определенного периода (67) времени, при этом указанный определенный период (67) времени рассчитан таким образом, чтобы в течение указанного определенного периода (67) времени зарегистрировать множество последовательных измеренных значений (62), а также, чтобы по прошествии определенного периода (67) времени управление демпфированием могло быть осуществлено в зависимости от измеренных значений (62), зарегистрированных во время события избыточной нагрузки, с тем, чтобы изначально увеличить нагрузку на объекты (103), перевозимые в грузовом блоке (100), до определенной предельной нагрузки (64) и по прошествии определенного периода (67) времени управлять указанной нагрузкой в зависимости от измеренных значений (62), зарегистрированных во время события избыточной нагрузки.
16. Узел (1) по п. 15, в котором измерительное устройство (61) прикреплено к узлу (1) и/или предусмотрен блок (68) датчиков, который может быть расположен на объекте (103), которые выполнены с возможностью передачи данных при помощи проводов или по беспроводной связи.
17. Узел (1) по любому из пп. 15-16, в котором измерительное приспособление соединено с грузовым блоком (100), чтобы определить массу перевозимого объекта (103) и/или ускорение грузового блока (100).
18. Узел (1) по любому из пп. 15-16, в котором поглотитель (2) энергии характеризуется наличием по меньшей мере одного клапана (13) поглотителя, демпфирование которого управляется при помощи интенсивности прикладываемого магнитного поля.
19. Узел (1) по любому из пп. 15-16, в котором грузовой блок (100) оснащен срезным устройством (42), которое может быть срезано, если нагрузка, прикладываемая к грузовому блоку (100), превышает заданную величину (66).
20. Узел (1) по любому из пп. 15-16, в котором грузовой блок (100) сформирован в качестве устройства (21) для сидения транспортного средства, при этом устройство (21) для сидения содержит приемный блок (101), сформированный в качестве сиденья и несущее устройство (102), сформированное в качестве каркаса сиденья, при этом поглотитель (2) энергии установлен между сиденьем и каркасом сиденья.
Наверх