Система и способ смазывания элементов подшипника качения - заявка 2016139380 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая:
узел элементов подшипника качения, выполненный с возможностью позволять колебательное движение вращающегося элемента вокруг оси системы подшипника узла элементов подшипника качения,
причем узел элементов подшипника качения содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо, контактную поверхность внутреннего кольца или наружного кольца, множество элементов подшипника качения, расположенных между внутренним и наружным кольцами, и сепаратор подшипника, выполненный с возможностью удержания элементов подшипника качения так, что элементы подшипника качения разнесены по окружности вокруг оси системы подшипника; и
подпружиненный элемент однонаправленного вращения, прикрепленный к сепаратору подшипника и выполненный с возможностью позволения вращения сепаратора подшипника вокруг оси системы подшипника посредством взаимодействия подпружиненного элемента однонаправленного вращения с контактной поверхностью, причем подпружиненный элемент однонаправленного вращения выполнен с возможностью установления взаимодействия с контактной поверхностью, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении вокруг оси системы подшипника, и причем подпружиненный элемент однонаправленного вращения выполнен с возможностью скольжения вдоль контактной поверхности, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении вокруг оси системы подшипника, противоположном первому направлению.
2. Система по п. 1, в которой вращающийся элемент соединен с внутренним кольцом так, что вращающийся элемент сообщает колебательное движение внутреннему кольцу, и в которой внутреннее кольцо содержит контактную поверхность.
3. Система по п. 1, в которой вращающийся элемент соединен с наружным кольцом так, что вращающийся элемент сообщает колебательное движение наружному кольцу, и в которой наружное кольцо содержит контактную поверхность.
4. Система по п. 1, в которой элемент однонаправленного вращения и контактная поверхность выполнены так, что сила трения между элементом однонаправленного вращения и контактной поверхностью удерживает элемент однонаправленного вращения и контактную поверхность во взаимодействии.
5. Система по п. 1, в которой контактная поверхность содержит храповые зубья.
6. Система по п. 1, в которой элемент однонаправленного вращения содержит передний край, соединенный с возможностью вращения с сепаратором подшипника, и задний край, выполненный с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении.
7. Система по п. 1, в которой узел элементов подшипника качения представляет собой герметичный узел элементов подшипника качения.
8. Система подшипника, содержащая:
наружное кольцо, расположенное соосно с осью системы подшипника;
внутреннее кольцо, концентрическое с наружным кольцом и имеющее внешний диаметр меньший, чем внутренний диаметр наружного кольца;
вращающийся элемент, соединенный с одним из внутреннего кольца или наружного кольца;
множество элементов подшипника качения, расположенных между внутренним кольцом и наружным кольцом и находящихся в контакте качения с внутренним кольцом и наружным кольцом;
сепаратор подшипника, соединенный с множеством элементов подшипника качения, причем сепаратор подшипника выполнен с возможностью удержания множества элементов подшипника качения разнесенными по окружности вокруг оси системы подшипника;
подпружиненный элемент однонаправленного вращения с первым концом, соединенным с возможностью вращения с сепаратором подшипника, и вторым концом, находящимся в контакте с контактной поверхностью внутреннего кольца или наружного кольца;
причем элемент однонаправленного вращения выполнен с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью посредством второго конца для обеспечения вращения сепаратора подшипника в первом направлении вокруг оси системы подшипника, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, и причем второй конец элемента однонаправленного вращения выполнен с возможностью скольжения вдоль контактной поверхности для противодействия вращению сепаратора подшипника во втором направлении вокруг оси системы подшипника, противоположном первому направлению, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении.
9. Система подшипника по п. 8, в которой сила трения между вторым концом элемента однонаправленного вращения и контактной поверхностью вызывает взаимодействия второго конца элемента однонаправленного вращения с контактной поверхностью, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, тем самым, вызывая вращение сепаратора подшипника и множества элементов подшипника качения в первом направлении.
10. Система подшипника по п. 8, в которой контактная поверхность содержит храповые зубья, и в которой элемент однонаправленного вращения подпружинен для взаимодействия с зубьями, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, тем самым, вызывая вращение сепаратора подшипника в первом.
11. Система подшипника по п. 8, содержащая множество подпружиненных элементов однонаправленного вращения, каждый из которых соединен с сепаратором подшипника и расположен по окружности вокруг оси системы подшипника.
12. Система подшипника по п. 8, в которой элемент однонаправленного вращения содержит ассиметричную форму, в которой первый конец содержит закругленный передний край, а второй конец содержит задний край, выполненный с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом.
13. Система подшипника по п. 8, в которой вращающийся элемент соединен с внутренним кольцом, и в которой внутреннее кольцо содержит контактную поверхность.
14. Система подшипника по п. 8, в которой вращающийся элемент соединен с наружным кольцом, и в которой наружное кольцо содержит контактную поверхность.
15. Способ, содержащий этапы, на которых:
облегчают колебательное вращение вращающегося элемента вокруг оси системы подшипника и относительно неподвижного элемента посредством узла элементов подшипника качения, причем узел элементов подшипника качения содержит внутреннее кольцо, соединенное с вращающимся элементом, наружное кольцо, соединенное с неподвижным элементом, и множество элементов подшипника качения, расположенных между внутренним и наружным кольцами;
позволяют элементам подшипника качения вращаться вокруг оси системы подшипника в первом направлении, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении вокруг оси системы подшипника; и
противодействуют вращению элементов подшипника качения вокруг оси системы подшипника во втором направлении, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении вокруг оси системы подшипника.
16. Способ по п. 15, в котором этап, на котором позволяют элементам подшипника качения вращаться вокруг оси системы подшипника в первом направлении, содержит взаимодействие подпружиненного элемента однонаправленного вращения, соединенного с элементами подшипника качения, с контактной поверхностью внутреннего кольца, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, и причем этап, на котором предотвращают или противодействуют вращению элементов подшипника качения во втором направлении, содержит скольжение контактной поверхности внутреннего кольца относительно элемента однонаправленного вращения, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении.
17. Способ по п. 15, в котором этап, на котором позволяют элементам подшипника качения вращаться вокруг оси системы подшипника в первом направлении, содержит взаимодействие подпружиненного элемента однонаправленного вращения, соединенного с элементами подшипника качения, с контактной поверхностью наружного кольца, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, и причем этап, на котором предотвращают или противодействуют вращению элементов подшипника качения во втором направлении, содержит скольжение контактной поверхности наружного кольца относительно элемента однонаправленного вращения, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении.
18. Способ по п. 15, содержащий этапы, на которых обеспечивают взаимодействие элементов подшипника качения с внутренним кольцом, когда вращающийся элемент вращается в первом направлении, и позволяют элементам подшипника качения скользить относительно внутреннего кольца, когда вращающийся элемент вращается во втором направлении.
Наверх