Электрическая система транспортного средства - заявка 2016139695 на патент на изобретение в РФ

1. Электрическая система для моторного транспортного средства, электрическая система содержит:
одну или более аккумуляторных батарей транспортного средства, выполненных с возможностью выдавать электрическую мощность в одну или более систем транспортного средства;
клемму, выполненную с возможностью предоставлять одной или более сторонних нагрузок и/или одной или более сторонних аккумуляторных батарей возможность электрически присоединяться к электрической системе транспортного средства на клемме;
реле, выполненное с возможностью избирательно присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства; и
контроллер, выполненный с возможностью управлять срабатыванием реле, при этом, контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом контроллер выполнен с возможностью управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно определенному напряжению.
2. Электрическая система по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом контроллер выполнен с возможностью управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно определенной конфигурации аккумуляторных батарей,
причем конфигурация аккумуляторных батарей включает в себя тип аккумуляторной батареи, предусмотренной на транспортном средстве и/или тип сторонней аккумуляторной батареи, присоединенной на клемме.
3. Электрическая система по п. 2, в которой конфигурация аккумуляторных батарей включает в себя количество аккумуляторных батарей транспортного средства, предусмотренных в электрической системе, и/или количество сторонних аккумуляторных батарей, электрически присоединенных к электрической системе на клемме.
4. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью выявлять ввод в действие зажигания двигателя.
5. Электрическая система по п. 4, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом контроллер выполнен с возможностью выдавать выходной сигнал, если ввод в действие зажигания двигателя выявлен, когда определенное напряжение находится выше первого порогового значения, причем первое пороговое значение является значением напряжения, при котором определяется, что внешнее зарядное устройство используется для зарядки одной или более сторонних аккумуляторных батарей, электрическая система содержит предупредительное устройство, которое, по приему выходного сигнала, инициирует предупреждение водителю, что сторонние аккумуляторные батареи заряжаются.
6. Электрическая система по п.4, в которой контроллер выполнен с возможностью:
управлять срабатыванием реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда выявлен ввод в действие зажигания двигателя.
7. Электрическая система по п. 4,, в которой контроллер выполнен с возможностью:
выявлять первую попытку запуска двигателя;
выявлять вторую попытку запуска двигателя; и
управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если вторая попытка запуска двигателя выявлена в течение первого предопределенного периода от первого события запуска двигателя, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом реле управляется, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если определенное напряжение находится на или выше второго порогового значения.
8. Электрическая система по п. 4, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
выявлять запуск двигателя;
управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства вслед за вторым периодом времени, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом длительность второго периода времени определяется по меньшей мере частично согласно определенному напряжению.
9. Электрическая система по п. 4, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока транспортного средства, чтобы выдавать мощность в электрическую систему вслед за успешным запуском двигателя, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока транспортного средства, чтобы выдавать мощность в сторонние нагрузки и/или сторонние аккумуляторные батареи вслед за успешным запуском двигателя.
10. Электрическая система по п. 9, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом контроллер выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока, чтобы выдавать мощность в электрическую систему, если определенное напряжение находится ниже второго порогового значения, причем контроллер выполнен с возможностью вводить в действие генератор переменного тока до присоединения электрической системы транспортного средства к сторонним нагрузкам и/или аккумуляторным батареям.
11. Электрическая система по п. 10, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом второе пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
12. Электрическая система по п. 4, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства после того, как двигатель запустился, если определенное напряжение находится выше первого порогового значения.
13. Электрическая система по любому из пп. 1-3, 5-12, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если определенное напряжение находится выше первого порогового значения, причем контроллер дает аккумуляторным батареям транспортного средства возможность заряжаться зарядным устройством, присоединенным к сторонним аккумуляторным батареям.
14. Электрическая система по любому из пп. 1-3, 5-12, в которой контроллер выполнен с возможностью:
выявлять событие выключения двигателя, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства спустя третий период времени после события выключения двигателя, причем контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом третий период времени определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
15. Электрическая система по п. 14, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
выдавать предупредительный сигнал низкого напряжения, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства остается ниже второго порогового значения в течение четвертого периода времени после события выключения двигателя, причем электрическая система содержит предупредительное устройство, которое, по приему предупредительного сигнала низкого напряжения инициирует предупреждение оператору.
16. Электрическая система по п.14, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства остается ниже второго порогового значения в течение пятого периода времени после события выключения двигателя.
17. Электрическая система по п. 14 , в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства падает ниже второго порогового значения.
18. Электрическая система по любому из пп. 15, 16, 17, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом, второе пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
19. Электрическая система по п. 14, в которой контроллер выполнен с возможностью соотносить состояние заряда сторонних аккумуляторных батарей;
определять время зарядки для сторонних аккумуляторных батарей; и
готовиться управлять генератором переменного тока транспортного средства, чтобы заряжать сторонние аккумуляторные батареи, когда выявлен последующий запуск двигателя, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
сохранять определенное время зарядки в памяти; и
управлять работой генератора переменного тока до тех пор, пока генератор переменного тока не был работающим в течение определенного времени зарядки.
20. Электрическая система по п. 5, при этом, электрическая система дополнительно содержит датчик температуры, причем первое пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно температуре, зарегистрированной датчиком температуры.
21. Электрическая система по п. 14, при этом электрическая система дополнительно содержит датчик температуры, причем третий период времени определяется по меньшей мере частично согласно температуре, зарегистрированной датчиком температуры.
22. Электрическая система по любому из пп. 1-3, 5-12, 15-17, 19-21, в которой контроллер содержит вход отмены, который предоставляет пользователю возможность задерживать изоляцию клеммы от аккумуляторных батарей транспортного средства после предупредительного сигнала, выданного пользователю.
23. Электрическая система по любому из пп. 1-3, 5-12, 15-17, 19-21, в которой контроллер содержит вход для приема сигнала из других систем транспортного средства, сигнал дает команду контроллеру изолировать аккумуляторные батареи транспортного средства от клеммы.
24. Транспортное средство, содержащее электрическую систему по любому из пп. 1-23.
25. Способ управления работой электрической системы для моторного транспортного средства, электрическая система содержит:
одну или более аккумуляторных батарей транспортного средства, выполненных с возможностью выдавать электрическую мощность в одну или более систем транспортного средства;
клемму, выполненную с возможностью предоставлять сторонним нагрузкам и/или сторонним аккумуляторным батареям возможность электрически присоединяться к электрической системе транспортного средства на клемме; и
реле, выполненное с возможностью избирательно присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства; при этом, способ состоит в том, что:
управляют срабатыванием реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства и/или изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства.
Наверх