Способ управления гибридной трансмиссией - заявка 2016140131 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридной силовой передачей (3) для достижения требуемой предпочтительной скорости вращения двигателя (4) внутреннего сгорания, расположенного в гибридной силовой передаче (3), которая также содержит коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с входным валом (8) коробки (2) передач, отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
обеспечивают соединение двух вращающихся компонентов (22, 26, 50) в первой планетарной передаче (10) друг с другом;
обеспечивают отсоединение всех вращающихся компонентов (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) друг от друга;
обеспечивают зацепление шестерни, которая соответствует по меньшей мере одной зубчатой паре (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12);
обеспечивают отсоединение по меньшей мере одной зубчатой пары (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10);
управляют второй электрической машиной (16) таким образом, что требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на выходном валу (20);
управляют двигателем (4) внутреннего сгорания до требуемой скорости (nice) вращения двигателя, и
управляют первой электрической машиной (14) таким образом, что достигается требуемое полное потребление (PEM) мощности для первой и второй электрических машин (14; 16).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае, если два вращающихся компонента (22, 26, 50) в первой планетарной передаче (10) не соединены, двигателем (4) внутреннего сгорания управляют таким образом на этапе a), что синхронная скорость вращения достигается между первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), и первым солнечным зубчатым колесом (26), после чего первое соединительное устройство (56) переключают таким образом, что первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи и первое солнечное зубчатое колесо (26) соединяются.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в случае, если все вращающиеся компоненты (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) не отсоединены, первой и/или второй электрической машиной (14; 16) управляют таким образом на этапе b), то равновесие крутящих моментов достигается во второй планетарной передаче (12), после чего второе соединительное устройство (58) переключают таким образом, что второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе солнечное зубчатое колесо (32) отсоединяются друг от друга.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в случае, если шестерня, соответствующая по меньшей мере одной зубчатой паре (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), не зацеплена, второй электрической машиной (16) управляют таким образом на этапе c), что синхронная скорость вращения достигается между зубчатой парой (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), и промежуточным валом (18), который соединен с выходным валом (20), после чего соединительный элемент (86, 90) переключают таким образом, что зубчатая пара (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), и промежуточный вал (18) соединяются.
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в случае, если по меньшей мере одна зубчатая пара (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), не отсоединена, первой электрической машиной (10) управляют таким образом на этапе d), что состояние по существу нулевого крутящего момента достигается между зубчатой парой (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и промежуточным валом (18), который соединен с выходным валом (20), после чего соединительный элемент (84, 88) переключают таким образом, что зубчатая пара (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и промежуточный вал (18) отсоединяются.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что требуемую скорость (nice) вращения двигателя для двигателя (4) внутреннего сгорания определяют на основании требуемой мощности (Pice) двигателя (4) внутреннего сгорания.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этапы e), f) и g) выполняют параллельно.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что полное требуемое потребление мощности первой и второй электрических машин (14; 16) (PEM) определяют на этапе f), на основании требуемой входной или выходной мощности устройства накопления энергии (46) и потребления мощности других нагрузок, соединенных с устройством накопления энергии (46).
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на этапе d) в выходном валу (20) через пятую зубчатую пару (G3, 21).
10. Транспортное средство с гибридной силовой передачей, содержащей двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с входным валом (8) коробки (2) передач, отличающееся тем, что гибридная силовая передача (3) выполнена с возможностью управления согласно способу по любому из пп. 1-9.
11. Компьютерная программа (P) для управления гибридной силовой передачей (3), при этом указанная компьютерная программа (P) содержит программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-9.
12. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-9, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх