Способ трогания с места транспортного средства с гибридной трансмиссией - заявка 2016140135 на патент на изобретение в РФ

1. Способ трогания с места транспортного средства с гибридной силовой передачей (3), содержащего двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), которая соединена с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), которая соединена с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), и при этом второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
обеспечивают отсоединение вращающихся компонентов (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) друг от друга, и обеспечивают отсоединение вращающихся компонентов (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) друг от друга,
обеспечивают зацепление шестерен в соответствии с по меньшей мере одной зубчатой парой (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и по меньшей мере одной зубчатой парой (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), и
приводят в действие первую электрическую машину (14) и вторую электрическую машину (16), таким образом, что крутящий момент формируется в выходном валу (20).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a) первое солнечное зубчатое колесо (26) и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенные в первой планетарной передаче (10), отсоединяют друг от друга с использованием первого соединительного устройства (56), при этом второе солнечное зубчатое колесо (32) и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенные во второй планетарной передаче (12), отсоединяют друг от друга с использованием второго соединительного устройства (58).
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, которое соединено со вторым солнечным зубчатым колесом (32).
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна зубчатая пара (G1, 60, 72), соединенная с первой планетарной передачей (10), содержит по меньшей мере одну сателлитную шестерню (62, 74) и зубчатое колесо (64, 76), расположенные таким образом, что они зацепляются друг с другом, причем сателлитная шестерня (62, 74) расположена таким образом, что она может соединяться и отсоединяться от первого главного вала (34), расположенного с первой планетарной передачей (10), причем зубчатое колесо (64, 76) расположено с возможностью соединения с и отсоединения от промежуточного вала (18);
при этом по меньшей мере одна зубчатая пара (G2, 66, 78), соединенная со второй планетарной передачей (12), содержит по меньшей мере одну сателлитную шестерню (68, 80) и зубчатое колесо (70, 82), расположенные в зацеплении друг с другом, причем сателлитная шестерня (68, 80) выполнена с возможностью соединения и отсоединения от второго главного вала (36), расположенного с первой планетарной передачей (12), причем зубчатое колесо (70, 82) выполнено с возможностью соединения и отсоединения от промежуточного вала (18), при этом на этапе b), сателлитные шестерни (62, 74, 68, 80) соединяют с главными валами (34, 36), и зубчатые колеса (64, 76, 70, 82) соединяют с промежуточным валом (18), чтобы зацеплять шестерни.
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что пятая зубчатая пара (G3, 21) расположена между промежуточным валом (18) и выходным валом (20), при этом пятая зубчатая пара (G, 21) содержит пятое зубчатое колесо (92), которое расположено с возможностью отсоединения от промежуточного вала (18), причем после этапа c), на этапе d), пятое зубчатое колесо (92) фиксируют на промежуточном валу (18).
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что после этапа c) и d), на дополнительном этапе e), второе солнечное зубчатое колесо (32) и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи соединяют между собой с использованием второго соединительного устройства (58), расположенного во второй планетарной передаче (12), когда второе солнечное зубчатое колесо (32) и водило второй планетарной передачи (51) вращаются с синхронной скоростью вращения.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе e) первую и вторую электрические машины (14, 16) приводят в действие таким образом, что первая электрическая машина (14) вращается в противоположном направлении относительно второй электрической машины (16).
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе c) первую электрическую машину (14) приводят в действие для приложения первого крутящего момента (T1), и вторую электрическую машину (16) приводят в действие для приложения второго крутящего момента (T2), при этом величина первого и второго крутящего момента (T1, T2) оказывает влияние на выходную мощность (P) от первой и второй электрических машин (14, 16) на выходной вал (20).
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе c) первую и вторую электрические машины (14, 16) приводят в действие посредством электрической мощности от устройства накопления энергии (46).
10. Транспортное средство (1), содержащее гибридную трансмиссию (3), содержащее двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), и при этом второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), при этом гибридная силовая передача (3) содержит электронное устройство (48) управления, выполненное с возможностью управления троганием с места транспортного средства (1) согласно способу по любому из пп. 1-9.
11. Компьютерная программа (P) для управления троганием с места транспортного средства (1), содержащая программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-9.
12. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-9, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх