Способ запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной трансмиссии - заявка 2016140136 на патент на изобретение в РФ

1. Способ запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3), содержащей коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), при этом второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
определяют требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20);
определяют крутящий момент (TFlywheel), который требуется для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания;
управляют первой электрической машиной (14) и второй электрической машиной (16) таким образом, что достигаются требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20) и крутящий момент (TFlywheel), требуемый на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на этапе c) на выходном валу (20), достигается посредством первой и/или второй электрической машины (14; 16) по меньшей мере через одну зубчатую пару (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10) и/или по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12).
3. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на этапе c) на выходном валу (20), достигается через пятую зубчатую пару (G3, 21), которая расположена между выходным валом (20) и промежуточным валом (18), с которым соединена по меньшей мере одна зубчатая пара (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и по меньшей мере одна зубчатая пара (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12).
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что первое солнечное зубчатое колесо (26), расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи отсоединяются друг от друга; и второе солнечное зубчатое колесо (32), расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи отсоединяются друг от друга.
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он включает этап d), на котором расстопоривают стопорящее устройство (102), которое стопорит первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное в первой планетарной передаче (10), посредством картера коробки передач (42) коробки передач, при этом этап d) выполняют перед этапом a).
6. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первое солнечное зубчатое колесо (26), расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи стопорятся вместе; и второе солнечное зубчатое колесо (32), расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи отсоединяются друг от друга.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что на этапе c) вторая электрическая машина (16) управляется таким образом, что она достигает требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), а первая электрическая машина (14) управляется таким образом, что она достигает крутящего момента (TFlywheel), требуемого на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, при этом первая электрическая машина (14) также уравновешивает реактивный крутящий момент из второй электрической машины (16).
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на выходном валу (20), больше нуля.
9. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на выходном валу (20), равен нулю.
10. Транспортное средство, содержащее гибридную трансмиссию (3), содержащую коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), причем второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), при этом гибридная силовая передача (3) содержит электронное устройство (48) управления, выполненное с возможностью управления запуском двигателя внутреннего сгорания согласно способу по одному из пп. 1-9.
11. Компьютерная программа (P) для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания, содержащая программный код для того, чтобы вызывать выполнение электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов по любому из пп. 1-9.
12. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, сохраненный в носителе, считываемом посредством компьютера, чтобы осуществлять этапы способа по любому из пп. 1-9, когда упомянутый программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх