Способ управления гибридной трансмиссией для обеспечения переключения передач без прерывания крутящего момента - заявка 2016140145 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридной силовой передачей (3) для обеспечения переключения передач без прерывания крутящего момента, содержащей коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); первую зубчатую пару (60) и третью зубчатую пару (72), расположенные между первым главным валом (34) и промежуточным валом (18); и вторую зубчатую пару (66), расположенную между вторым главным валом (36) и промежуточным валом (18), при этом промежуточный вал (18) соединен с выходным валом (20) через пятую зубчатую пару (21), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), а второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
отсоединяют первую зубчатую пару (60);
соединяют первую планетарную передачу (10) с выходным валом (20) через соединительный механизм (96), который соединяет первый главный вал (34) с выходным валом (20);
отсоединяют пятую зубчатую пару (21);
передают крутящий момент, сформированный посредством двигателя (4) внутреннего сгорания, от второй планетарной передачи (12) на промежуточный вал (18) через вторую зубчатую пару (66); и
передают крутящий момент от промежуточного вала (18) на выходной вал (20) через третью зубчатую пару (72).
2. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап a) содержит этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания и первой электрической машиной (14) таким образом, что состояние по существу нулевого крутящего момента достигается между первой зубчатой парой (60) и промежуточным валом (18), после чего первый соединительный элемент (84) переключают таким образом, что первая зубчатая пара (60) отсоединяется от промежуточного вала (18).
3. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап b) содержит этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания и/или первой электрической машиной (14) таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между первым главным валом (34) и выходным валом (20), после чего первый соединительный механизм (96) переключают таким образом, что он соединяет первый главный вал (34) и выходной вал (20).
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап c) содержит этап, на котором управляют второй электрической машиной (16) таким образом, что состояние по существу нулевого крутящего момента достигается между пятой зубчатой парой (21) и промежуточным валом (18), после чего пятый соединительный элемент (93) переключают таким образом, что пятая зубчатая пара (21) отсоединяется от промежуточного вала (18).
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он содержит дополнительный этап c1) перед этапом d), на котором соединяют третью зубчатую пару (72) с промежуточным валом (18).
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что этап c1) содержит этап, на котором управляют второй электрической машиной (16) таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между промежуточным валом (18) и третьей зубчатой парой (72), после чего третий соединительный элемент (88) переключают таким образом, что он соединяет третью зубчатую пару (72) с промежуточным валом (18).
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап d) содержит этап, на котором управляют первой и/или второй электрической машиной (14; 16) таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается в первой планетарной передаче (10), после чего первый соединительный элемент (56) переключают таким образом, что он отсоединяет солнечное зубчатое колесо (26), расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи друг от друга.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап d) также содержит этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между вторым солнечным зубчатым колесом (32), расположенным во второй планетарной передаче (12), и вторым водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, после чего второе соединительное устройство (58) переключают таким образом, что оно соединяет второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи и второе солнечное зубчатое колесо (32) друг с другом.
9. Транспортное средство, содержащее гибридную трансмиссию (3), содержащую коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); первую зубчатую пару (60) и третью зубчатую пару (72), расположенные между первым главным валом (34) и промежуточным валом (18); и вторую зубчатую пару (66), расположенную между вторым главным валом (36) и промежуточным валом (18), при этом промежуточный вал (18) соединен с выходным валом (20) через пятую зубчатую пару (21), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), а второй главный вал (36) соединен со вторым водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающееся тем, что гибридная силовая передача (3) выполнена с возможностью управления согласно способу по любому из пп. 1-8.
10. Компьютерная программа (P) для управления гибридной трансмиссией (3), содержащая программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-8.
11. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-8, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх