Способ запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной трансмиссии - заявка 2016140149 на патент на изобретение в РФ

1. Способ запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3), содержащей коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом входной вал (8) соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), и второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
соединяют выходной вал (97) двигателя (4) внутреннего сгорания с входным валом (8) коробки (2) передач, через соединительное устройство (106), расположенное между выходным валом (97) и входным валом (8); и
управляют первой и второй электрической машиной (14, 16) для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a), управляют первой электрической машиной (14) таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между выходным валом (97) двигателя (4) внутреннего сгорания и входным валом (8) коробки (2) передач, после чего соединительным устройством (106) управляют таким образом, что выходной вал (97) и входной вал (8) соединяют.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на этапе b), управляют первой и второй электрической машиной (14; 16) таким образом, что крутящий момент (TFlywheel), требуемый для запуска двигатель (4) внутреннего сгорания, достигается на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, при этом одновременно требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на выходном валу (20) коробки передач.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что до этапа a), он содержит этап, на котором отсоединяют первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое солнечное зубчатое колесо (26) друг от друга.
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что на этапе c) управляют первой и/или второй электрической машиной (14; 16) таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается в первой планетарной передаче (10), после чего первое соединительное устройство (56) переключают для отсоединения первого водила (50) зубчатых колес планетарной передачи и первого солнечного зубчатого колеса (26) друг от друга.
6. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что до этапа a), он содержит этап d), на котором отсоединяют второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе солнечное зубчатое колесо (32) друг от друга.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что на этапе a) управляют первой и/или второй электрической машиной (14; 16) таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается во второй планетарной передаче (12), после чего второе соединительное устройство (58) переключают для отсоединения второго водила (51) зубчатых колес планетарной передачи и второго солнечного зубчатого колеса (32) друг от друга.
8. Способ по любому из пп. 6 и 7, отличающийся тем, что до этапа d), он содержит этапы, на которых:
c) отсоединяют первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое солнечное зубчатое колесо (26), друг от друга; и затем:
e) соединяют зубчатую пару (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), с промежуточным валом (18), который соединен с выходным валом (20).
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что на этапе e), управляют второй электрической машиной (16) таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между зубчатой парой (G2, 66, 78), соединенной со второй планетарной передачей (12), и промежуточным валом (18).
10. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что до этапа a), он содержит этап, на котором:
d) отсоединяют второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе солнечное зубчатое колесо (32) друг от друга;
- и после этапа b), этап, на котором:
f) соединяют зубчатую пару (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), с промежуточным валом (18), который соединен с выходным валом (20).
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что на этапе f), управляют первой электрической машиной (14) таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между зубчатой парой (G1, 60, 72), соединенной с первой планетарной передачей (10), и промежуточным валом (18).
12. Способ по любому из пп. 3-11, отличающийся тем, что требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на выходном валу (20) через пятую зубчатую пару (G3, 21), расположенную между выходным валом (20) и промежуточным валом (18).
13. Транспортное средство, содержащее гибридную трансмиссию (3), содержащую коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), через входной вал (8), и второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), при этом гибридная силовая передача (3) выполнена с возможностью управления согласно способу по любому из пп. 1-12.
14. Компьютерная программа (P) для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания, при этом указанная компьютерная программа (P) содержит программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-12.
15. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-12, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх