Система и способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и узел термостатов для системы охлаждения - заявка 2016140186 на патент на изобретение в РФ

1. Система охлаждения двигателя, содержащая:
двигатель внутреннего сгорания, образующий рубашку охлаждения головки и рубашку охлаждения блока в конфигурации с разделением потоков;
первый термостат, расположенный на выходе рубашки охлаждения блока и выполненный с возможностью управления потоком хладагента через нее; и
второй термостат, расположенный так, чтобы принимать поток хладагента из первого термостата и рубашки охлаждения головки.
2. Система по п. 1, дополнительно содержащая насос, расположенный так, чтобы принимать хладагент из второго термостата и подавать хладагент на вход рубашки охлаждения головки и вход рубашки охлаждения блока.
3. Система по п. 1, дополнительно содержащая смесительную камеру, соединенную с выходом первого термостата, выходом рубашки охлаждения головки, и вторым термостатом.
4. Система по п. 3, дополнительно содержащая теплообменник; причем второй термостат имеет первое положение, настроенное на прямое соединение по текучей среде смесительной камеры с насосом, и второе положение, настроенное на соединение по текучей среде смесительной камеры с насосом через теплообменник.
5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что первый термостат имеет первое положение, настроенное на блокирование потока хладагента на выходе рубашки охлаждения блока, и второе положение, настроенное на соединение по текучей среде рубашки охлаждения блока со смесительной камерой.
6. Система по п. 4, отличающаяся тем, что первый термостат находится в первом положении, когда температура хладагента ниже первой заданной температуры.
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что второй термостат находится в первом положении, когда температура хладагента ниже второй заданной температуры, причем вторая температура больше первой температуры.
8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения головки и рубашка охлаждения блока выполнены в параллельной конфигурации с разделением потоков.
9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения блока имеет по меньшей мере один межцилиндровый канал охлаждения, который соединен по текучей среде с рубашкой охлаждения головки.
10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения блока имеет вход блока, соединенный по текучей среде с насосом, по меньшей мере один межцилиндровый канал охлаждения, соединенный по текучей среде с рубашкой охлаждения головки, образуя первый выход блока, и второй выход блока, соединенный по текучей среде с первым термостатом.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения головки имеет вход головки, соединенный по текучей среде с насосом, межцилиндровый вход, соединенный по текучей среде с первым выходом блока, и второй выход головки, соединенный по текучей среде со вторым термостатом.
12. Система по п. 1, дополнительно содержащая корпус термостатов, который выполняет роль опоры для первого и второго термостатов, при этом корпус определяет первую камеру и вторую камеру, соединенные по текучей среде каналом, при этом первая камера имеет первый проход, соединенный с рубашкой охлаждения блока, второй проход, соединенный с рубашкой охлаждения головки, и третий проход, соединенный с входом в теплообменник, при этом вторая камера имеет четвертый проход, соединенный с выходом из теплообменника, и пятый проход, соединенный с входом в насос.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что первый термостат имеет первое положение, которое блокирует первый проход, и второе положение, которое соединяет по текучей среде первый проход и первую камеру; и
при этом второй термостат расположен во второй камере и имеет первое положение, которое блокирует канал, и второе положение, которое блокирует четвертый проход.
14. Способ охлаждения двигателя, в котором:
в соответствии с тем, что температура хладагента находится ниже первого порогового значения, закрывают первый и второй термостаты ниже по потоку от двигателя в узле термостатов таким образом, что хладагент протекает через рубашку головки и узел термостатов к насосу, и таким образом, что хладагент в рубашке головки захватывает капельный поток хладагента из рубашки блока через межцилиндровый канал охлаждения, охлаждая таким образом межцилиндровое пространство.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно подают хладагент одновременно в рубашку охлаждения блока и рубашку охлаждения головки;
причем в соответствии с тем, что температура хладагента находится ниже первого порогового значения, закрывают первый термостат для блокирования потока хладагента через выходной проход рубашки блока таким образом, что хладагент в рубашке блока является стоячим.
16. Способ по п. 14, в котором дополнительно, в соответствии с тем, что температура хладагента находится выше первого порогового значения и ниже второго порогового значения, открывают первый термостат и закрывают второй термостат таким образом, что хладагент протекает одновременно и параллельно через рубашку головки и рубашку блока к узлу термостатов и к насосу.
17. Способ по п. 16, в котором, в соответствии с тем, что температура хладагента находится ниже второго порогового значения, закрывают второй термостат таким образом, что хладагент протекает через байпас теплообменника в узле.
18. Способ по п. 17, в котором дополнительно, в соответствии с тем, что температура хладагента находится выше второго порогового значения, открывают первый и второй термостаты таким образом, что хладагент протекает одновременно и параллельно через рубашку головки и рубашку блока к узлу термостатов, к теплообменнику, назад к узлу термостатов, и к насосу.
19. Узел термостатов для системы охлаждения двигателя, содержащий:
корпус, определяющий впускную камеру и смесительную камеру, соединенные каналом;
термостат блока, выполненный с возможностью опоры на корпус и выполненный с возможностью выборочно закрывать проход между рубашкой блока и впускной камерой; и
основной термостат, выполненный с возможностью опоры на корпус в смесительной камере и выполненный с возможностью выборочно блокировать канал для регулирования потока через радиатор.
20. Узел термостатов по п. 19, отличающийся тем, что смесительная камера находится ниже по потоку от впускной камеры; и
при этом основной термостат имеет первое положение, которое блокирует возвратный проход из радиатора в смесительную камеру, и второе положение, которое блокирует канал.
Наверх