Эксплуатация рельсового транспортного средства с управлением и/или регулированием силы тяги между колесом и ходовым рельсом - заявка 2016140389 на патент на изобретение в РФ

1. Способ эксплуатации рельсового транспортного средства (1), причем управляют силой тяги и/или регулируют силу тяги по меньшей мере одного приводного колеса (3a, 3b, 4а, 4b) рельсового транспортного средства (1), которая действует между соответствующим колесом (3a, 3b, 4а, 4b) и соотнесенным ходовым рельсом (2), причем действующую между колесом (3а, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2) мощность при боксовании, которая приводит к износу, устройством (5) управления и/или регулирования силы тяги, по меньшей мере, временно уменьшают посредством того, что
- исходя из первой величины силы тяги, которая действует во время боксования между колесом (3а, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2), силу тяги уменьшают, и
- силу тяги в течение следующего за началом уменьшения промежутка времени ограничения заданной или предсказуемой длительности ограничивают до величин силы тяги, которые меньше, чем первая сила тяги.
2. Способ по п. 1, причем силу тяги в первой части промежутка времени ограничения поддерживают постоянной со второй величиной силы тяги, которая меньше, чем первая величина силы тяги, и причем во второй части промежутка времени ограничения, который следует за первой частью, силу тяги постоянно увеличивают до достижения первой величины силы тяги или выше нее.
3. Способ по п. 1 или 2, причем силу тяги, исходя из первой величины силы тяги, уменьшают на заданную величину или заданную долю первой величины силы тяги до третьей силы тяги, и, исходя из третьей силы тяги, снова увеличивают, причем заданная величина или заданная доля факультативно зависит от существующего в момент времени начала уменьшения боксования между колесом (3а, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2) и/или от скорости движения рельсового транспортного средства (1).
4. Способ по п. 1 или 2, причем силу тяги уменьшают и затем ограничивают, когда боксование между колесом (3a, 3b, 4а, 4b) и ходовым
рельсом (2) достигает заданного или определяемого согласно заданным критериям максимального коэффициента боксования или превышает такой максимальный коэффициент боксования.
5. Способ по п. 1 или 2, причем рельсовое транспортное средство (1) имеет перемещающееся спереди относительно одного и того же ходового рельса (2) в направлении движения первое колесо (3а, 3b) и перемещающееся сзади в направлении движения второе колесо (4а, 4b), и причем устройство (5) управления и/или регулирования силы тяги управляет и/или регулирует силу тяги первого колеса (3a, 3b) и силу тяги второго колеса (4а, 4b) независимо друг от друга.
6. Способ по п. 5, причем уменьшение действующей через второе колесо (4а, 4b) на ходовой рельс (2) силы тяги проводят уже при достижении меньшего заданного максимального коэффициента боксования, чем уменьшение действующей через первое колесо (3a, 3b) на ходовой рельс (2) силы тяги.
7. Способ по п. 1 или 2, причем уменьшение и последующее ограничение силы тяги в первом рабочем режиме выполняют устройством (5) управления и/или регулирования силы тяги, и причем во втором рабочем режиме устройство (5) управления и/или регулирования силы тяги выполняет:
- уменьшение силы тяги только при большем боксовании между колесом (3а, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2),
- ограничение силы тяги до меньшей величины силы тяги, чем первая величина силы тяги, в течение более короткого промежутка времени ограничения и/или
- в промежутке времени ограничения более быстрое увеличение силы тяги, чем в первом рабочем режиме, или после уменьшения силы тяги не выполняет ограничения силы тяги.
8. Способ по п. 7, причем при приеме сигнала переключения в зависимости от существующего рабочего режима и/или в зависимости от вида
сигнала переключения выполняют переключение во второй рабочий режим или в первый рабочий режим.
9. Способ по п. 8, причем сигнал переключения для переключения в первый рабочий режим вырабатывают автоматически, когда
- действующая в данный момент сила тяги между колесом (3а, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2) удовлетворяет заданному условию, или
- устройство ограничения увеличения боксования устанавливает, что увеличение боксования между колесом (3a, 3b, 4а, 4b) и ходовым рельсом (2) удовлетворяет заданному условию, или
- отключение первого рабочего режима, вопреки соответствующему требованию к силе тяги, не приводит к большей силе тяги, чем ранее в первом рабочем режиме, или
- отключение первого рабочего режима приводит к уменьшению скорости движения рельсового транспортного средства (1).
10. Устройство (5) управления и/или регулирования силы тяги для рельсового транспортного средства, которое выполнено для осуществления способа по одному из пп. 1-9.
11. Рельсовое транспортное средство (1), имеющее устройство (5) управления и/или регулирования силы тяги по п. 10.
Наверх