Способ (варианты) и система управления активными заслонками решетки автомобиля - заявка 2016140413 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для автомобиля, в котором при первом условии, когда значение изменения положения активных заслонок решетки (АЗР) во втором интервале меньше порогового значения изменения положения:
опрокидывают мотор АЗР для первого интервала;
вычисляют изменение экономии топлива в первом интервале; и
определяют неисправность датчика АЗР, если изменение экономии топлива больше порогового значения изменения экономии топлива в первом интервале.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первое условие дополнительно подразумевает, что изменение нагрузки двигателя во втором интервале меньше порогового значения изменения нагрузки двигателя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что опрокидывание мотора АЗР содержит потребление тока опрокидывания мотором АЗР до полного закрытия АЗР.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что изменение экономии топлива подразумевает возрастание экономии топлива, и пороговое значение изменения экономии топлива подразумевает пороговое значение возрастания экономии топлива.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что опрокидывание мотора АЗР дополнительно содержит потребление тока опрокидывания мотором АЗР до полного открытия АЗР.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что изменение экономии топлива подразумевает уменьшение экономии топлива, и пороговое значение изменения экономии топлива подразумевает пороговое значение уменьшения экономии топлива.
7. Способ по п. 4, в котором дополнительно определяют механическую неисправность АЗР, если изменение экономии топлива меньше, чем пороговое значение изменения экономии топлива в первом интервале.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно в случае выключения двигателя автомобиля опрокидывают мотор АЗР до полного открытия АЗР.
9. Система автомобиля, содержащая:
двигатель;
активные заслонки решетки (АЗР), содержащие датчик положения АЗР и мотор АЗР; и
контроллер, содержащий выполняемые команды для:
если изменение положения АЗР меньше порогового значения изменения положения за период измерения,
включения мотора АЗР для перемещения АЗР в более закрытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания;
вычисления возрастания экономии топлива в первом интервале при потреблении мотором АЗР тока опрокидывания; и
определения неисправности датчика положения АЗР, если возрастание экономии топлива больше порогового значения возрастания экономии топлива.
10. Система автомобиля по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит выполняемые команды для: если изменение положения АЗР меньше порогового значения изменения положения за период измерения,
включения мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания,
вычисления уменьшения экономии топлива в первом интервале при потреблении мотором АЗР тока опрокидывания и
определения неисправности датчика положения АЗР, если уменьшение экономии топлива больше порогового значения уменьшения экономии топлива в первом интервале.
11. Система автомобиля по п. 10, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит выполняемые команды для: при неисправности датчика положения АЗР, включения вторичного режима управления положением АЗР, содержащего:
включение мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, до полного открытия АЗР и
включение мотора АЗР для перемещения АЗР в более закрытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, до полного закрытия АЗР.
12. Система автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит выполняемые команды для определения механической неисправности АЗР, если возрастание экономии топлива меньше порогового значения возрастания экономии топлива в первом интервале или если уменьшение экономии топлива меньше порогового значения уменьшения экономии топлива в первом интервале.
13. Система автомобиля по п. 12, отличающаяся тем, что вторичный режим управления положением АЗР дополнительно содержит выполняемые команды для включения мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, в случае выключения двигателя автомобиля.
14. Система автомобиля по п. 13, отличающаяся тем, что вторичный режим управления положением АЗР дополнительно содержит выполняемые команды для сохранения в памяти контроллера значения положения АЗР как полностью открытого, в случае выключения двигателя автомобиля.
15. Способ для автомобиля, выполняемый бортовым контроллером автомобиля, в котором: если изменение положения АЗР меньше порогового значения изменения положения за период измерения,
включают мотор АЗР для перемещения АЗР в более закрытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания;
вычисляют возрастание экономии топлива в первом интервале при потреблении мотором АЗР тока опрокидывания; и
определяют неисправность датчика АЗР, если возрастание экономии топлива больше порогового значения возрастания экономии топлива.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что период измерения содержит интервал времени, в течение которого условия нагрузки двигателя соответствуют заданным.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что условия нагрузки двигателя автомобиля содержат меньшее изменение нагрузки двигателя за период измерения, чем пороговое значение изменения нагрузки двигателя.
18. Способ по п. 17, в котором дополнительно: если изменение положения АЗР меньше порогового значения изменения положения за период измерения,
включают мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания;
вычисляют уменьшение экономии топлива в первом интервале при потреблении мотором АЗР тока опрокидывания; и
определяют неисправность датчика положения АЗР, если уменьшение экономии топлива больше порогового значения уменьшения экономии топлива в первом интервале.
19. Способ по п. 18, в котором дополнительно при неисправности датчика положения АЗР включают вторичный режим управления положением АЗР, содержащий:
включение мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, до полного открытия АЗР и
включение мотора АЗР для перемещения АЗР в более закрытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, до полного закрытия АЗР.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что вторичный режим управления положением АЗР дополнительно содержит: в случае условия выключения двигателя автомобиля - включение мотора АЗР для перемещения АЗР в более открытое положение до тех пор, пока мотор АЗР не станет потреблять ток опрокидывания, до полного открытия АЗР.
Наверх