Способ определения массы и положения центра тяжести самолета - заявка 2016140449 на патент на изобретение в РФ

Способ определения массы и положения центра тяжести самолета, заключающийся в одновременном измерении величин сил тяжести, действующих на все опоры самолета, которыми самолет касается горизонтальной поверхности аэродрома, отличающийся тем, что предварительно амортизатор каждой опоры тарирует на стенде с получением численной зависимости (тарировочной таблицы) величины сжатия амортизатора (длины сжатого амортизатора) от величины вертикальной и осевой нагрузки, приложенной к амортизатору, в условиях аэродрома по всем опорам определяют искомые величины сжатия амортизаторов, по имеющимся зависимостям находят величины сил тяжести, действующие на опоры, массу самолета находят по формуле:
где
М - масса самолета, кг;
Pi - сила тяжести, действующая на i-ю опору самолета, Н;
g - ускорение свободного падения, м/с2;
n - количество опор самолета;
М0 - масса неподрессоренной части всех опор самолета,
расчет положения центра тяжести самолета производится по формулам:
где
Рн - сила, действующая на носовую опору;
Рл - сила, действующая на левую опору;
Рп - сила, действующая на правую опору;
Р - общий вес самолета;
Рннпно,
Рллпло,
Рппппо,
где
Рнп - вес подрессоренной части носовой опоры;
Рлп - вес подрессоренной части левой опоры;
Рпп - вес подрессоренной части правой опоры;
Рно - вес неподрессоренной части носовой опоры;
Рло - вес неподрессоренной части левой опоры;
Рпо - вес неподрессоренной части правой опоры;
где
l - расстояние от носовой опоры до плоскости, проходящей через основные опоры;
r - расстояние от носовой опоры до носка средней аэродинамической хорды (САХ) в продольной плоскости самолета;
bа - длина САХ;
- положение центра тяжести самолета в процентах от величины САХ.
Наверх