Энергосберегающее устранение запотевания и предотвращение повторного замерзания окон транспортного средства - заявка 2016140456 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для предотвращения запотевания или повторного замерзания ветрового стекла транспортного средства, состоящий в том, что:
посредством одного или более контроллеров, рассчитывают значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла и/или значение вероятности запотевания внутренней поверхности и/или повторного замерзания наружной поверхности ветрового стекла; и
выдают только достаточный поток кондиционированного воздуха на ветровое стекло для предотвращения превышения рассчитанным значением вероятности запотевания и/или повторного замерзания предопределенного порогового значения угрозы запотевания и/или повторного замерзания.
2. Способ по п. 1, заключающийся в том, что выполняют один или более контроллеров с возможностью производить расчет и выдачу только достаточного потока кондиционированного воздуха после периода начального прогрева пассажирской кабины транспортного средства, и когда система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) транспортного средства работает в режиме «пол».
3. Способ по п. 2, заключающийся в том, что обеспечивают систему HVAC, включающую в себя по меньшей мере один исполнительный механизм, функционально присоединенный к одному или более контроллерам и к по меньшей мере одной заслонке, связанной с по меньшей мере одним воздуховодом оттаивания ветрового стекла.
4. Способ по п. 3, заключающийся в том, что выполняют один или более контроллеров с возможностью перемещать заслонку между закрытой конфигурацией, полностью открытой конфигурацией и по меньшей мере одной промежуточной конфигурацией.
5. Способ по п. 1, заключающийся в том, что выдают только достаточный поток кондиционированного воздуха, чтобы побуждать значение температуры внутренней поверхности ветрового стекла превышать значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла или чтобы побуждать значение температуры наружной поверхности ветрового стекла превышать температуру замерзания наружной поверхности ветрового стекла.
6. Способ по п. 5, заключающийся в том, что, посредством одного или более контроллеров, принимают один или более входных сигналов, влияющих на значение вероятности запотевания внутренней поверхности и/или повторного замерзания наружной поверхности ветрового стекла, и/или значение температуры непосредственной точки росы ветрового стекла.
7. Способ по п. 6, заключающийся в том, что выдают один или более принятых входных сигналов в один или более контроллеров одним или более из группы, состоящей из датчика солнечной нагрузки/направления солнца, датчика дождя, датчика относительной влажности в пассажирской кабине, датчика относительной влажности ветрового стекла, датчика температуры внутренней поверхности ветрового стела, датчика температуры наружной поверхности ветрового стекла, датчика температуры пассажирской кабины, датчика находящегося в транспортном средстве человека, датчика скорости транспортного средства, датчика скорости/направления ветра, датчика связанной с транспортным средством наружной температуры окружающего пространства, находящегося в транспортном средстве человека, модуля электронного автоматического регулирования температуры (EATC), дистанционного датчика температуры, дистанционного датчика влажности и собранных от пользователей данных.
8. Способ по п. 7, заключающийся в том, что настраивают значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла посредством одного или более из измеренных или принятых входных сигналов.
9. Способ по п. 7, заключающийся в том, что настраивают температуру замерзания наружной поверхности посредством одного или более из измеренных или принятых входных сигналов.
10. Способ по п. 1, заключающийся в том, что выполняют один или более контроллеров с возможностью повторять этапы расчета и выдачи с предопределенными разнесенными временными интервалами.
11. Система для предотвращения запотевания или повторного замерзания ветрового стекла транспортного средства, содержащая:
один или более контроллеров; и
систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), включающую в себя по меньшей мере один исполнительный механизм, функционально присоединенный к одному или более контроллерам и к по меньшей мере одной заслонке, связанной с по меньшей мере одним воздуховодом оттаивания ветрового стекла;
при этом один или более контроллеров выполнены с возможностью рассчитывать значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла и/или значение вероятности запотевания внутренней поверхности и/или повторного замерзания наружной поверхности ветрового стекла, и побуждать систему HVAC выдавать только достаточный поток кондиционированного воздуха на ветровое стекло для предотвращения превышения рассчитанным значением вероятности запотевания и/или повторного замерзания предопределенного порогового значения угрозы запотевания и/или повторного замерзания.
12. Система по п. 11, в которой один или более контроллеров выполнены с возможностью выполнять расчет и побуждение системы HVAC выдавать только достаточный поток кондиционированного воздуха после периода начального прогрева пассажирской кабины транспортного средства, и когда система HVAC работает в режиме «пол».
13. Система по п. 11, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью перемещать заслонку между закрытой конфигурацией, полностью открытой конфигурацией и по меньшей мере одной промежуточной конфигурацией.
14. Система по п. 11, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью выдавать только достаточный поток кондиционированного воздуха, чтобы побуждать значение температуры внутренней поверхности ветрового стекла превышать значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла или чтобы побуждать значение температуры наружной поверхности ветрового стекла превышать температуру замерзания наружной поверхности ветрового стекла.
15. Система по п. 11, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью принимать один или более входных сигналов, влияющих на значение вероятности запотевания внутренней поверхности и/или повторного замерзания наружной поверхности ветрового стекла и/или значение температуры непосредственной точки росы ветрового стекла.
16. Система по п. 15, дополнительно включающая в себя одно или более устройств для выдачи одного или более входных сигналов, выбранных из группы устройств, состоящей из датчика солнечной нагрузки/направления солнца, датчика дождя, датчика относительной влажности в пассажирской кабине, датчика относительной влажности ветрового стекла, датчика температуры внутренней поверхности ветрового стела, датчика температуры наружной поверхности ветрового стекла, датчика температуры пассажирской кабины, датчика, находящегося в транспортном средстве человека, датчика скорости транспортного средства, датчика скорости/направления ветра, датчика связанной с транспортным средством наружной температуры окружающего пространства, панели управления системой HVAC, модуля электронного автоматического регулирования температуры (EATC), приемника для дистанционных данных температуры, приемника для дистанционных данных влажности и приемника для собранных от пользователей данных.
17. Система по п. 16, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью настраивать значение температуры точки росы внутренней поверхности ветрового стекла посредством одного или более из измеренных или принятых входных сигналов.
18. Система по п. 16, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью настраивать значение температуры замерзания наружной поверхности посредством одного или более из измеренных или принятых входных сигналов.
19. Система по п. 11, в которой один или более контроллеров дополнительно выполнены с возможностью повторять расчет и побуждение системы HVAC выдавать только достаточный поток кондиционированного воздуха с предопределенными разнесенными временными интервалами.
20. Транспортное средство, включающее в себя систему по п. 11.
Наверх