Устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства - заявка 2016140457 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, при этом патрон осушителя имеет корпус патрона, имеющий крышку (2), которая ограничивает корпус патрона сверху, и опорный элемент (3; 30), который ограничивает корпус патрона снизу и в смонтированном положении разъемно прикреплен к корпусному участку (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха,
причем это устройство включает в себя:
расположенную на опорном элементе (3) резьбу (3a) и расположенную на корпусном участке (10) ответную резьбу (16) для прикручивания патрона осушителя к корпусному участку (10);
расположенный между опорным элементом (3; 30) и корпусным участком (10), сжатый и/или сжимаемый уплотнительный элемент (7) для уплотнения опорного элемента (3) на корпусном участке (10) относительно корпусного участка,
отличающееся тем,
что уплотнительный элемент (7) расположен в уплотнительном пазу (12) корпусного участка (10) и посредством гидравлического соединения (11), которое гидравлически соединяет уплотнительный паз с нагружаемым давлением пространством (14) корпуса системы (1) подготовки сжатого воздуха, на него может подаваться системное давление системы подготовки сжатого воздуха для создания и/или увеличения осевого сжатия уплотнительного элемента (7) между опорным элементом (3; 30) и участком (10) корпуса.
2. Устройство по п.1, отличающееся
(a) упором (5; 35) на корпусе патрона, который при прикручивании корпуса патрона может прикручиваться до упора в корпусной участок (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха, и в прикрученном до упора состоянии задает предопределенное осевое конечное положение уплотнительного паза (12) относительно корпусного участка, и
(b) плоской уплотнительной поверхностью (4; 34) опорного элемента (3; 30), которая при прикручивании корпуса патрона до упора оказывается на предопределенном расстоянии от корпусного участка и прилегает к уплотнительному элементу (7) по меньшей мере при подаче на уплотнительный элемент (7) системного давления, и предпочтительно образует зазор, в частности кольцевой зазор (18), относительно корпусного участка (10).
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) имеет профиль поперечного сечения, который создает под давлением самоусиливающееся уплотнительное действие и/или самоусиливающуюся геометрию.
4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) имеет утолщения (8), выступающие в области его поверхности прилегания к области дна уплотнительного паза (12), и углубление (9) между утолщениями (8), которое расположено над концевой областью гидравлического соединения, оканчивающейся в уплотнительном пазе (12).
5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) в не смонтированном состоянии патрона осушителя выдается из обращенной к опорному элементу (3; 30) краевой области уплотнительного паза (12).
6. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гидравлическое соединение включает в себя первое гидравлическое соединение (11), которое оканчивается в области дна уплотнительного паза (12) и соединяет его с пространством (14) корпуса, в которое подается давление.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что первое гидравлическое соединение
(a) предусмотрено в виде канала, в частности в виде соединительной проточки (11); и/или
(b) проходит, нисходя от уплотнительного паза (120 в пространство (14) корпуса; и/или
(c) оканчивается в окружном углублении (17), которое имеется в дне уплотнительного паза (12), предпочтительно в окружном кольцевом канале, который имеется в дне уплотнительного паза, выполненного в виде кольцевого паза.
8. Устройство по одному из пп.2-7, отличающееся тем, что гидравлическое соединение включает в себя второе гидравлическое соединение, которое включает в себя зазор (18) и гидравлически соединяет его с пространством корпуса, в которое подается давление.
9. Устройство по одному из пп.2-8, отличающееся пазом или надрезом, который обеспечивает возможность выравнивания давления между окружающей атмосферой и участком зазора, находящимся между упором и уплотнительным элементом.
10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что опорный элемент (30) имеет опорную пластину (31) и отбортованный лист (32), при этом крепление между опорной пластиной (31) и крышкой (2) осуществляется с помощью отбортованного листа (32).
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что отбортованный лист (32) на нижней стороне опорной пластины
(a) имеет плоскую первую торцевую поверхность (34), которая образует плоскую поверхность опорного элемента; и
(b) имеет плоскую вторую торцевую поверхность (35), которая находится на большем расстоянии от опорной пластины, чем первая торцевая поверхность, и образует упорную поверхность.
12. Система (1) подготовки сжатого воздуха для транспортного средства, в частности для автомобиля промышленного назначения, включающая в себя разъемно соединяемый с корпусным участком (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха патрон осушителя, который имеет корпус патрона осушителя, имеющий крышку (2), которая ограничивает этот корпус патрона осушителя сверху, и опорный элемент (3; 30), который ограничивает корпус патрона осушителя снизу, отличающаяся тем, что корпусной участок (10) и патрон осушителя соединены друг с другом посредством устройства по одному из пп.1-10.
Наверх