Мобильная система ультразвуковой дефектоскопии рельсов и соответствующий способ - заявка 2016140481 на патент на изобретение в РФ

1. Система (30) ультразвуковой дефектоскопии рельсов, включающая в себя, по меньшей мере, один ультразвуковой излучатель-приемник (33), установленный на держателе (21) для присоединения к раме (20) транспортного средства (100) для проведения дефектоскопии рельсов, при этом система дефектоскопии рельсов является системой колесного типа, в которой излучатель-приемник (33) размещается в колесообразном контейнере (31), наполненном контактной жидкостью (32) и едущем по проверяемому рельсу (1);
при этом ультразвуковой излучатель-приемник (33) выполнен с возможностью передачи ультразвуковых импульсов (41) и приема отраженных ультразвуковых импульсов (42);
управляющее устройство (51) для управления ультразвуковым излучателем-приемником (33);
тактовый генератор (52) для предоставления тактовых сигналов управляющему устройству (51);
при этом управляющее устройство (51) выполнено с возможностью управления ультразвуковым излучателем-приемником (33) для передачи ультразвуковых импульсов (41) с фиксированным периодом (P) повтора импульсов, который удовлетворяет следующим формулам:
P≤∆i (1),
2P≥∆i+∆θMAX (2),
где Δi показывает время распространения ультразвуковых импульсов (41, 42) от излучателя-приемника (33) к проверяемому рельсу (1) и обратно, и
в которых ∆θMAX показывает максимальное ожидаемое время распространения ультразвуковых импульсов (41, 42) в таком рельсе.
2. Система ультразвуковой дефектоскопии рельсов по п. 1, в которой период (P) повтора импульсов удовлетворяет формуле P=(3Δi +∆θMAX)/4.
3. Система (30) ультразвуковой дефектоскопии рельсов, включающая в себя, по меньшей мере, один ультразвуковой 0°-излучатель-приемник (133), установленный на держателе (21) для присоединения к раме (20) транспортного средства (100) для проведения дефектоскопии рельсов, при этом система дефектоскопии рельсов является системой колесного типа, в которой излучатель-приемник (33) размещается в колесообразном контейнере (31), наполненном контактной жидкостью (32) и едущем по проверяемому рельсу (1);
при этом ультразвуковой излучатель-приемник (133) выполнен с возможностью передачи ультразвуковых импульсов (41) под углом 0° относительно нормали к контактной поверхности осматриваемого рельса и приема отраженных ультразвуковых импульсов (42);
управляющее устройство (51) для управления ультразвуковым излучателем-приемником (133);
при этом управляющее устройство (51) выполнено с возможностью управления ультразвуковым излучателем-приемником (133) для передачи следующего ультразвукового импульса (44) непосредственно при приеме отраженного импульса (61), отражающегося от контактной поверхности осматриваемого рельса.
4. Система ультразвуковой дефектоскопии рельсов по п. 3, включающая в себя множество ультразвуковых излучателей-приемников (33), установленных на держателе (21);
при этом управляющее устройство (51) выполнено с возможностью непосредственно при приеме упомянутого отраженного импульса (61), ассоциированного с 0°-излучателем-приемником (133), запускать каждый ультразвуковой излучатель-приемник (33) для передачи следующего ультразвукового импульса (44), при этом все ультразвуковые излучатели-приемники (33) возбуждаются в одно и то же время.
5. Система ультразвуковой дефектоскопии рельсов по п. 4, в которой расстояние между 0°-излучателем-приемником (133) и контактной поверхностью осматриваемого рельса задается так, что каждый ультразвуковой излучатель-приемник (33) передает свой следующий ультразвуковой импульс (44) всегда перед отраженными импульсами (61), соответствующими предыдущим ультразвуковым импульсам (41) соответствующих ультразвуковых излучателей-приемников (33).
6. Система ультразвуковой дефектоскопии рельсов по любому из пп. 1-5, включающая в себя, по меньшей мере, один ультразвуковой излучатель-приемник (33), установленный на носитель (221), который устанавливается на кронштейн (226) рамы, который приспособлен для присоединения к раме (20) транспортного средства (100) для проведения дефектоскопии рельсов; и
система дополнительно содержит первый 3D-гиродатчик (241), присоединенный к носителю (221), и второй 3D-гиродатчик (242), присоединенный к кронштейну (226) рамы.
7. Транспортное средство (100) для проведения дефектоскопии рельсов, оборудованное системой ультразвуковой дефектоскопии рельсов по любому из пп. 1-6.
Наверх