Способ и система для смягчения последствий неисправности дросселя - заявка 2016140543 на патент на изобретение в РФ

1. Способ эксплуатации двигателя с помощью контроллера в сочетании с дросселем, в котором:
посылают команду дросселю на установку его положения с помощью контроллера в ответ на индикацию неисправности дросселя; и
приводят в действие электрический компрессор с помощью контроллера в ответ на индикацию неисправности дросселя.
2. Способ по п. 1, в котором индикацией неисправности дросселя является выходной сигнал датчика дросселя, больший порогового значения.
3. Способ по п. 1, в котором индикацией неисправности дросселя является давление во впускном коллекторе, большее, чем пороговое значение.
4. Способ по п. 1, в котором электрический компрессор расположен во впускном коллекторе ниже по потоку от компрессора турбонагнетателя.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно закрывают байпасный клапан электрического компрессора в ответ на индикацию неисправности дросселя.
6. Способ по п. 1, в котором дросселю посылают команду на установку в открытое положение.
7. Способ по п. 6, в котором открытое положение является полностью открытым положением.
8. Способ эксплуатации двигателя с помощью контроллера в сочетании с дросселем, в котором:
регулируют частоту вращения электрического компрессора с помощью контроллера для того, чтобы поток воздуха через электрический компрессор соответствовал линии дросселирования потока карты характеристик компрессора, в ответ на индикацию неисправности дросселя и запрашиваемый водителем крутящий момент.
9. Способ по п. 8, в котором дополнительно закрывают байпасный клапан электрического компрессора в ответ на индикацию неисправности дросселя.
10. Способ по п. 8, в котором дополнительно посылают команду дросселю на установку в открытое положение в ответ на индикацию неисправности дросселя.
11. Способ по п. 8, в котором индикация неисправности дросселя основана на выходном сигнале датчика дросселя или датчика давления во впускном коллекторе.
12. Способ по п. 8, в котором частоту вращения электрического компрессора увеличивают в соответствии с увеличением запрашиваемого водителем крутящего момента.
13. Способ по п. 8, в котором электрический компрессор расположен в системе впуска воздуха двигателя ниже по потоку от турбонагнетателя.
14. Способ по п. 8, в котором дополнительно регулируют частоту вращения электрического компрессора для обеспечения требуемого давления во впускном коллекторе.
15. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий систему впуска воздуха и дроссель;
турбонагнетатель, приводимый в действие отработавшими газами, содержащий байпасный клапан турбонагнетателя;
электрический компрессор, установленный в системе впуска воздуха ниже по потоку от турбонагнетателя, приводимого в действие отработавшими газами, содержащий байпасный клапан электрического компрессора; и
контроллер, содержащий хранящиеся в долговременной памяти исполняемые инструкции для открытия байпасного клапана турбонагнетателя, закрытия байпасного клапана электрического компрессора, и регулировки частоты вращения электрического компрессора в ответ на индикацию неисправности дросселя.
16. Система двигателя по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для подачи команды на закрытие дросселя в ответ на то, что давление во впускном коллекторе выше порогового значения.
17. Система двигателя по п. 15, в которой частоту вращения электрического компрессора регулируют для соответствия линии дросселирования потока карты характеристик компрессора.
18. Система двигателя по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для закрытия байпасного клапана электрического компрессора и приведения в действие электрического компрессора в соответствии с запаздыванием турбонагнетателя при отсутствии индикации неисправности дросселя.
19. Система двигателя по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для открытия перепускного клапана в ответ на индикацию неисправности дросселя.
20. Система двигателя по п. 15, в которой частоту вращения электрического компрессора регулируют с помощью регулировки тока, подаваемого на электрический компрессор.
Наверх