Система, способ и компьютерно-читаемые запоминающие носители для предсказания рабочей нагрузки водителя и прокладывания маршрута пути - заявка 2016140640 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая:
компонент предсказанной рабочей нагрузки, выполненный с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя;
компонент маршрутов, выполненный с возможностью модифицировать текущий маршрут для формирования альтернативного маршрута, при этом альтернативный маршрут избегает по меньшей мере одного участка, который содержит высокую рабочую нагрузку водителя; и
компонент уведомлений, выполненный с возможностью выдавать альтернативный маршрут водителю или в систему автоматического вождения транспортного средства.
2. Система по п. 1, в которой компонент предсказанной рабочей нагрузки выполнен с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании одного или более поворотов, событий замедления, скорости, движения транспорта, солнечной нагрузки, типа дороги и смены полос движения на по меньшей мере одном участке.
3. Система по п. 1, в которой компонент предсказанной рабочей нагрузки выполнен с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании геометрии карты.
4. Система по п. 1, в которой компонент предсказанной рабочей нагрузки выполнен с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании истории вождения.
5. Система по п. 1, в которой компонент предсказанной рабочей нагрузки выполнен с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании оцененного времени суток, в течение которого транспортное средство будет находиться на по меньшей мере одном участке.
6. Система по п. 1, в которой компонент предсказанной рабочей нагрузки выполнен с возможностью определять, что по меньшей мере один участок текущего маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании данных рабочей нагрузки, соответствующих по меньшей мере одному сегменту, принятых из сети беспроводной связи.
7. Система по п. 1, дополнительно содержащая компонент текущей рабочей нагрузки, выполненный с возможностью определять текущую рабочую нагрузку водителя для текущего расположения.
8. Система по п. 7, в которой компонент текущей рабочей нагрузки выполнен с возможностью выполнять одно или более из:
сохранения текущей рабочей нагрузки водителя в виде связанной с текущим расположением в истории вождения; и
передачи текущей рабочей нагрузки водителя и текущего расположения по сети для сохранения в базе данных рабочей нагрузки.
9. Система по п. 1, дополнительно содержащая компонент сигналов тревоги, выполненный с возможностью предвидеть, что высокая рабочая нагрузка возникнет в течение порогового периода времени, и задерживать выдачу сигнала тревоги водителю до тех пор, пока рабочая нагрузка водителя не упадет ниже порогового значения.
10. Способ, содержащий этапы, на которых:
определяют предполагаемый маршрут транспортного средства;
идентифицируют часть предполагаемого маршрута, которая предъявляет высокие требования к вниманию водителя или системы вождения;
формируют альтернативный маршрут, который избегает части предполагаемого маршрута; и
выдают альтернативный маршрут в систему навигации или в систему автоматического вождения, который избегает части предполагаемого маршрута.
11. Способ по п. 10, в котором определение предполагаемого маршрута содержит этап, на котором идентифицируют вероятный пункт назначения на основании одного или более из времени суток, даты, дня недели, запланированной условленной встречи в календаре, истории вождения для транспортного средства, истории вождения для водителя и истории вождения пассажира.
12. Способ по п. 11, в котором определение предполагаемого маршрута содержит этап, на котором идентифицируют наиболее часто используемый маршрут для перемещения в вероятный пункт назначения.
13. Способ по п. 10, в котором идентификация части предполагаемого маршрута содержит этап, на котором определяют, что по меньшей мере один участок предполагаемого маршрута содержит высокую рабочую нагрузку водителя, на основании поворотов, событий замедления, скорости, движения транспорта, солнечной нагрузки, типа дороги и смены полос движения на части предполагаемого маршрута.
14. Способ по п. 10, в котором формирование альтернативного маршрута содержит этапы, на которых:
рассчитывают стоимость предполагаемого маршрута и одного или более потенциальных альтернативных маршрутов на основании длины маршрута и требований к вниманию; и
выбирают альтернативный маршрут с наименьшей стоимостью из предполагаемого маршрута и одного или более потенциальных альтернативных маршрутов;
при этом длина маршрута содержит одно или более из времени поездки и расстояния поездки, при этом стоимость возрастает с ростом длины маршрута, и при этом стоимость возрастает с ростом требований к вниманию.
15. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы, на которых определяют текущие требования к вниманию водителя для текущего расположения транспортного средства во время вождения.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этапы, на которых осуществляют одно или более из того, что:
сохраняют текущие требования к вниманию водителя в виде связанных с текущим расположением в истории вождения; и
передают текущие требования к вниманию и текущее расположение по сети для сохранения в базе данных рабочей нагрузки.
17. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы, на которых:
определяют, что высокие требования к вниманию водителя возникнут в течение порогового периода времени; и
задерживают выдачу сигнала тревоги водителю до тех пор, пока требования к вниманию не падают ниже порогового значения.
18. Компьютерно-читаемые запоминающие носители, хранящие команды, которые, когда приводятся в исполнение одним или более процессоров, побуждают процессоры:
формировать одно или более значений рабочей нагрузки для одного или более сегментов первого маршрута вождения;
рассчитывать стоимость первого маршрута вождения на основании расстояния первого маршрута вождения и одного или более значений рабочей нагрузки первого маршрута вождения;
формировать одно или более значений рабочей нагрузки для одного или более сегментов второго маршрута вождения;
рассчитывать стоимость второго маршрута вождения на основании расстояния второго маршрута вождения и одного или более значений рабочей нагрузки второго маршрута вождения;
выбирать один из первого маршрута вождения и второго маршрута вождения в качестве маршрута вождения наименьшей стоимости; и
выдавать команды навигации водителю или в систему автоматического вождения, придерживаться маршрута вождения наименьшей стоимости.
19. Компьютерно-читаемые запоминающие носители по п. 18, в которых команды побуждают процессор формировать одно или более значений рабочей нагрузки для одного или более участков первого маршрута вождения и второго маршрута вождения на основании одного или более из поворотов, событий замедления, скорости, движения транспорта, солнечной нагрузки, типа дороги и смены полос движения на одном или более участков.
20. Компьютерно-читаемые запоминающие носители по п. 18, в которых первый маршрут вождения содержит текущий маршрут вождения, а второй маршрут вождения содержит альтернативный маршрут вождения, и при этом маршрут вождения наименьшей стоимости содержит второй маршрут вождения.
Наверх