Способ изготовления соединенного корпуса - заявка 2016140854 на патент на изобретение в РФ

1. Способ изготовления составной силовой конструкции, включающий:
(a) приведение первого элемента и второго элемента в контакт друг с другом, при этом, по меньшей мере, один элемент из первого элемента и второго элемента представляет собой элемент, выполненный из термопластичного полимера, причем второй элемент имеет углубленный участок на соединительной поверхности, соединяемой с первым элементом; и
(b) сварку первого элемента и второго элемента вместе, включающую в себя сварку участка контакта первого элемента и второго элемента путем расплавления элемента, выполненного из термопластичного полимера, с помощью фрикционного тепла, причем фрикционное тепло выделяется на участке контакта при относительном перемещении первого элемента и второго элемента в состоянии, в котором первый элемент и соединительная поверхность второго элемента находятся в контакте друг с другом и прижаты друг к другу.
2. Способ изготовления по п. 1, в котором
этап (b) включает в себя сварку вместе углубленного участка и противолежащего участка, который обращен к углубленному участку, путем введения расплавленного термопластичного полимера в углубленный участок.
3. Способ изготовления по п. 2, в котором
этап (b) включает в себя расплавление углубленного участка, противолежащего участка и термопластичного полимера, введенного в углубленный участок, посредством тепла, передаваемого от участка контакта к углубленному участку и противолежащему участку.
4. Способ изготовления по любому из пп. 1-3, в котором
относительное перемещение представляет собой вибрацию, по меньшей мере, одного элемента из первого элемента и второго элемента.
5. Способ изготовления по п. 4, в котором
первый элемент и второй элемент выполнены из термопластичного полимера.
6. Способ изготовления по п. 5, в котором
армирующие волокна встроены в первый элемент и второй элемент.
7. Способ изготовления по любому из пп. 1-3, в котором
второй элемент имеет удлиненную форму; и
углубленный участок расположен так, что конец углубленного участка не достигает конца соединительной поверхности второго элемента на виде в разрезе, ортогональном продольному направлению второго элемента.
8. Способ изготовления по п. 7, в котором
первый элемент имеет удлиненную форму;
первый элемент включает в себя пару фланцевых участков на соответствующих концах первого элемента на виде в разрезе, ортогональном продольному направлению первого элемента;
второй элемент включает в себя пару фланцевых участков на соответствующих концах на виде в разрезе, ортогональном к продольному направлению второго элемента;
первый элемент и второй элемент сконфигурированы так, что замкнутое поперечное сечение образуется парой фланцевых участков первого элемента и парой фланцевых участков второго элемента, соединяемых вместе; и
углубленный участок расположен на фланцевых участках второго элемента.
9. Способ изготовления по п. 7, в котором
углубленный участок представляет собой канавку, которая пролегает, по существу, по всей длине второго элемента в продольном направлении второго элемента.
10. Способ изготовления по п. 9, в котором
относительное перемещение представляет собой вибрацию, по меньшей мере, одного элемента из первого элемента и второго элемента в направлении, параллельном соединительной поверхности и перпендикулярном продольному направлению второго элемента.
11. Способ изготовления по п. 1, в котором
каждый элемент из первого элемента и второго элемента имеет удлиненную форму, имеющую продольное направление, и каждый имеет шляпообразную форму на виде в разрезе, ортогональном к продольному направлению каждого, и каждый включает в себя пару фланцевых участков и U-образный участок с U-образным сечением;
каждый из U-образных участков имеет базовый стенной участок и пару противолежащих стенных участков, при этом первый элемент включает в себя первый каркасный элемент для транспортного средства, второй элемент включает в себя второй каркасный элемент для транспортного средства, первый каркасный элемент и второй каркасный элемент образуют замкнутое поперечное сечение парой фланцевых участков каждого элемента из первого каркасного элемента и второго каркасного элемента, соединяемых вместе;
второй элемент включает в себя армирующий элемент, который расположен внутри упомянутого замкнутого поперечного сечения и отличается от второго каркасного элемента, углубленный участок второго каркасного элемента представляет собой первую канавку, которая образована на соединительной поверхности фланцевых участков второго каркасного элемента и пролегает, по существу, по всей длине второго каркасного элемента в продольном направлении второго каркасного элемента, а углубленный участок армирующего элемента представляет собой вторую канавку, которая образована на наружной поверхности базового стенного участка U-образного участка армирующего элемента, пролегает в продольном направлении армирующего элемента и не достигает конца, по меньшей мере, на одной стороне в продольном направлении армирующего элемента;
этап (b) включает в себя размещение армирующего элемента внутри U-образного участка второго каркасного элемента и соединение фланцевых участков армирующего элемента с внутренней поверхностью базового стенного участка U-образного участка второго каркасного элемента, тогда как один конец армирующего элемента в продольном направлении армирующего элемента расположен ближе, чем другой конец, к центральному участку второго каркасного элемента в продольном направлении второго каркасного элемента; и
приведение соединительной поверхности фланцевых участков второго каркасного элемента в контакт с соединительной поверхностью фланцевых участков первого каркасного элемента, а также приведение наружной поверхности базового стенного участка U-образного участка армирующего элемента в контакт с внутренней поверхностью базового стенного участка U-образного участка первого каркасного элемента и сварку с помощью давления и вибрации.
12. Способ изготовления по п. 11, в котором
армирующий элемент выполнен в парном виде, а этап (b) выполняют после размещения армирующих элементов на обеих сторонах U-образного участка второго каркасного элемента в продольном направлении второго каркасного элемента внутри U-образного участка второго каркасного элемента, тогда как концевые участки на одной стороне в продольном направлении армирующих элементов обращены друг к другу, и после соединения фланцевых участков армирующих элементов с внутренней поверхностью базового стенного участка U-образного участка второго каркасного элемента.
Наверх