Несинхронное зацепление шестерен в дифференциалах с ограниченным проскальзыванием - заявка 2016140939 на патент на изобретение в РФ

1. Узел дифференциала, включающий в себя:
корпус дифференциала, содержащий первое и второе отверстия для выходных валов, соосные с осью вращения корпуса дифференциала;
первую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую первый внешний диаметр;
вторую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую второй внешний диаметр;
первую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно с первой полуосевой шестерней в процессе первого зацепления; и
вторую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно со второй полуосевой шестерней в процессе второго зацепления;
причем первая и вторая ведущие шестерни образуют устройство для передачи крутящего момента между первой и второй ведущими шестернями и первой и второй полуосевыми шестернями для вращения первой и второй полуосевых шестерен вокруг оси вращения;
первый и второй внешние диаметры отличаются таким образом, что процессы первого и второго зацепления смещены по времени относительно друг друга.
2. Узел дифференциала по п. 1, в котором процессы первого и второго зацепления происходят в различных угловых положениях.
3. Узел дифференциала по п. 1, в котором процессы первого и второго зацепления не совпадают по фазе.
4. Узел дифференциала по п. 3, в котором процесс первого зацепления и процесс второго зацепления смещены на 2-4 градуса относительно друг друга.
5. Узел дифференциала по п. 1, в котором первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первый коэффициент перекрытия, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют второй коэффициент перекрытия, причем первый и второй коэффициенты перекрытия отличаются.
6. Узел дифференциала по п. 1, в котором первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первую длину активной линии зацепления, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют вторую длину активной линии зацепления, причем указанные длины первой и второй активных линий зацепления отличаются.
7. Узел дифференциала по п. 1, в котором первая ведущая шестерня содержит первый ряд зубьев первой ведущей шестерни, каждый из которых имеет вершину, причем серия первых контактов между соответствующими вершинами зубьев первой ведущей шестерни и соответствующими зубьями первой полуосевой шестерни происходит в первую последовательность моментов времени контакта.
8. Узел дифференциала по п. 7, в котором вторая ведущая шестерня содержит второй ряд зубьев второй ведущей шестерни, каждый из которых содержит вершину, причем серия вторых контактов между соответствующими вершинами зубьев второй ведущей шестерни и соответствующими зубьями второй полуосевой шестерни происходит во вторую последовательность моментов времени контакта, при этом каждый момент времени первой последовательности моментов времени контакта смещен от каждого момента времени второй последовательности моментов времени контакта.
9. Узел дифференциала по п. 1, в котором взаимодействие первой полуосевой шестерни с первой ведущей шестерней происходит по первой линии взаимодействия, а взаимодействие второй полуосевой шестерни со второй ведущей шестерней происходит по второй линии взаимодействия, причем указанные первая и вторая линии взаимодействия отличаются.
10. Узел дифференциала, включающий в себя:
корпус дифференциала, содержащий первое и второе отверстия для выходных валов, соосные с осью вращения корпуса дифференциала;
первую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую первый внешний диаметр;
вторую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую второй внешний диаметр;
первую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно с первой полуосевой шестерней в процессе первого зацепления; и
вторую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно со второй полуосевой шестерней в процессе второго зацепления;
причем первая и вторая ведущие шестерни образуют устройство для передачи крутящего момента между первой и второй ведущими шестернями и первой и второй полуосевыми шестернями для вращения первой и второй полуосевых шестерен вокруг оси вращения;
первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первый коэффициент перекрытия, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют второй коэффициент перекрытия, причем первый и второй коэффициенты перекрытия отличаются.
11. Узел дифференциала по п. 10, в котором процессы первого и второго зацепления не совпадают по фазе.
12. Узел дифференциала по п. 11, в котором процесс первого зацепления и процесс второго зацепления смещены на 2-4 градуса относительно друг друга.
13. Узел дифференциала по п. 10, в котором первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первую длину активной линии зацепления, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют вторую длину активной линии зацепления, причем указанные длины первой и второй активных линий зацепления отличаются.
14. Узел дифференциала по п. 10, в котором первый и второй внешние диаметры отличаются таким образом, что процессы первого и второго зацепления смещены по времени относительно друг друга.
15. Узел дифференциала по п. 10 в котором взаимодействие первой полуосевой шестерни с первой ведущей шестерней происходит по первой линии взаимодействия, а взаимодействие второй полуосевой шестерни со второй ведущей шестерней происходит по второй линии взаимодействия, причем указанные первая и вторая линии взаимодействия отличаются.
16. Узел дифференциала, включающий в себя:
корпус дифференциала, содержащий первое и второе отверстия для выходных валов, соосные с осью вращения корпуса дифференциала;
первую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую первый внешний диаметр;
вторую полуосевую шестерню, установленную с возможностью вращения внутри корпуса дифференциала и имеющую второй внешний диаметр;
первую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно с первой полуосевой шестерней в процессе первого зацепления; и
вторую ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении для вращения совместно со второй полуосевой шестерней в процессе второго зацепления;
причем первая и вторая ведущие шестерни образуют устройство для передачи крутящего момента между первой и второй ведущими шестернями и первой и второй полуосевыми шестернями для вращения первой и второй полуосевых шестерен вокруг оси вращения;
при этом (i) первая ведущая шестерня содержит первый ряд зубьев первой ведущей шестерни, каждый из которых имеет вершину, причем серия первых контактов между соответствующими вершинами зубьев первой ведущей шестерни и соответствующими зубьями первой полуосевой шестерни происходит в первую последовательность моментов времени контакта; и (ii) вторая ведущая шестерня содержит второй ряд зубьев второй ведущей шестерни, каждый из которых содержит вершину, причем серия вторых контактов между соответствующими вершинами зубьев второй ведущей шестерни и соответствующими зубьями второй полуосевой шестерни происходит во вторую последовательность моментов времени контакта, при этом каждый момент времени первой последовательности моментов времени контакта смещен от каждого момента времени второй последовательности моментов времени контакта.
17. Узел дифференциала по п. 16, в котором процессы первого и второго зацепления происходят в различных угловых положениях.
18. Узел дифференциала по п. 16, в котором первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первый коэффициент перекрытия, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют второй коэффициент перекрытия, причем первый и второй коэффициенты перекрытия отличаются.
19. Узел дифференциала по п. 16, в котором процессы первого и второго зацепления не совпадают по фазе.
20. Узел дифференциала по п. 16, в котором первая полуосевая шестерня и первая ведущая шестерня имеют первую длину активной линии зацепления, а вторая полуосевая шестерня и вторая ведущая шестерня имеют вторую длину активной линии зацепления, причем указанные длины первой и второй активных линий зацепления отличаются.
Наверх