Способ управления двигателем внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания (варианты) - заявка 2017141879 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют четырехтактный цикл в двигателе с кривошипно-шатунным механизмом с воспламенением от сжатия, осуществляют предвпрыск, подают топливо в цилиндры в виде впрысков и отсечек, отличающийся тем, что подают во время впрысков дизельное топливо или бензин, объем топлива основного впрыска заданного режима разделяют на ряд постоянных или переменных от впрыска к впрыску объемов меньшей величины, выполняют вместо одного основного впрыска ряд последовательных впрысков и отсечек постоянной или переменной длительности с общей длительностью впрысков и отсечек для разделенных объемов большей длительности основного впрыска, выполняют каждый впрыск для каждого разделенного объема в виде одной ступени или двух ступеней через, одну или две форсунки, одновременно вытесняют рабочую жидкость из-под поршневых полостей цилиндров на тактах рабочего хода и впуска, через аккумулятор-распределитель рабочей жидкости и параллельно соединенный с ним, как минимум, один гидравлический компенсатор, в подпоршневые полости цилиндров с тактами выпуска и сжатия, через, как минимум, через один управляющий трубопровод с управляемым отверстием между подпоршневыми полостями и аккумулятором-распределителем рабочей жидкости с, как минимум, одним управляющим элементом внутри управляющего трубопровода, перемещают, как минимум, один управляющий элемент от продольной оси управляющего трубопровода к периферии при впрысках с помощью рабочей жидкости и увеличивают непрерывно отверстие управляющего трубопровода, перемещают, как минимум, один управляющий элемент от периферии к центру и к продольной оси управляющего трубопровода при отсечках и уменьшают непрерывно отверстие управляющего трубопровода.
2. Способ управления двигателем внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что подают периодически рабочую жидкость под давлением в аккумулятор-распределитель рабочей жидкости для компенсации утечек и обеспечения работы управляющих подвижных элементов в управляющих трубопроводах.
3. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют четырехтактный цикл в двигателе с кривошипно-шатунным механизмом с воспламенением от сжатия, осуществляют предвпрыск, подают топливо в цилиндры в виде впрысков и отсечек, отличающийся тем, что подают во время впрысков дизельное топливо или бензин, объем топлива основного впрыска для заданного режима разделяют на ряд постоянных или переменных от впрыска к впрыску объемов меньшей величины, выполняют вместо одного основного впрыска ряд последовательных впрысков и отсечек постоянной или переменной длительности с общей длительностью впрысков и отсечек для разделенных объемов большей длительности основного впрыска, выполняют каждый впрыск для каждого разделенного объема в виде одной ступени или двух ступеней через одну или две форсунки, одновременно вытесняют рабочую жидкость из-под поршневых полостей цилиндров на тактах рабочего хода и впуска, через аккумулятор-распределитель рабочей жидкости, соединенный параллельно с, как минимум, одним гидравлическим компенсатором, в подпоршневые полости цилиндров с тактами выпуска и сжатия, а также через, как минимум, два поочередно подключаемых при различных режимах работы двигателя управляющих трубопровода с разным по величине постоянным отверстием каждый, между одной, как минимум, подпоршневой полостью и аккумулятором-распределителем рабочей жидкости при впрысках и отсечках.
4. Способ управления двигателем внутреннего сгорания по п.3, отличающийся тем, что подают периодически рабочую жидкость под давлением в аккумулятор-распределитель рабочей жидкости для компенсации утечек и обеспечения работы управляющих клапанов при переключении управляющих трубопроводов.
5. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с поршнями и шатунами, кривошипно-шатунный механизм, форсунку, газораспределительный механизм для впуска воздуха и выпуска газов в верхней крышке каждого цилиндра, камеру сгорания в каждом цилиндре, электронный блок управления, датчики, топливный гидравлический аккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен, насосом высокого давления для рабочей жидкости, как минимум, одной форсункой, штоками для поршней, цилиндрами по длине штоков, нижними крышками в цилиндрах с уплотнениями для штоков и окнами для отвода или подвода рабочей жидкости, аккумулятором-распределителем рабочей жидкости между цилиндрами, трубопроводами между нижними крышками цилиндров и аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, управляющими трубопроводами между нижними крышками цилиндров и аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, вставками в управляющих трубопроводах для управляющих подвижных элементов и пружин в виде полых внутри цилиндров или прямоугольных полых параллелепипедов, управляющими подвижными элементами для регулирования сечения управляющих трубопроводов, пружинами для управляющих подвижных элементов, гидравлическими компенсаторами с пружинами, окна в нижних крышках всех цилиндров соединены трубопроводами с аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, как минимум, один управляющий трубопровод между цилиндрами и аккумулятором-распределителем рабочей жидкости включает в себя вставку, расположенную под углом к потоку рабочего тела, в которую встроен, как минимум, один управляющий подвижный элемент, входящий во вставку с возможностью осевого перемещения вдоль нее и перекрывающий управляющий трубопровод, управляющий подвижный элемент ограничен наклонными плоскостями по отношению к оси управляющего трубопровода с обеих сторон управляющего подвижного элемента, и плоскостью в средней части управляющего подвижного элемента, которыми он взаимодействует с рабочей жидкостью для создания осевых усилий для перемещения во вставке, управляющий подвижный элемент взаимодействует с пружинами, расположенными во вставке с противоположной стороны, уравновешивающими осевые силы со стороны рабочей жидкости, штоки соединены жестко с поршнями внутри цилиндров,
взаимодействуют через уплотнения с нижними крышками цилиндров, штоки шарнирно соединены вне цилиндров с шатунами, которые шарнирно соединены с кривошипами, насос высокого давления для рабочей жидкости соединен через электрический клапан с аккумулятором-распределителем и со сливом через обратный клапан, гидравлические компенсаторы соединены трубопроводами с аккумулятором-распределителем рабочей жидкости.
6. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с поршнями и кривошипно-шатунным механизмом, форсунку, газораспределительный механизм для впуска воздуха и выпуска газов в верхней крышке каждого цилиндра, электронный блок управления, датчики, топливный гидравлический аккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен насосом высокого давления для подачи рабочей жидкости, как минимум, одной форсункой для подачи топлива, штоками для поршней, цилиндрами по длине штоков, нижними крышками с уплотнениями для штоков и окнами для отвода или подвода рабочей жидкости, аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, ручными устройствами или электрогидравлическими клапанами для переключения управляющих трубопроводов, трубопроводами с отверстиями разных диаметров для подвода и отвода рабочей жидкости, гидравлическими компенсаторами с пружинами, окна в нижних крышках цилиндров соединены трубопроводами с аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, который соединен гидравлически с, как минимум, одним гидравлическим компенсатором, как минимум, один общий трубопровод, соединяющий окна нижней крышки для вытеснения рабочей жидкости из под поршневой полости цилиндра с аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, выполнен в виде, как минимум, двух параллельных управляющих трубопроводов с отверстиями разных диаметров, каждый управляющий трубопровод снабжен своим электрогидравлическим клапаном или ручным устройством для переключения управляющих трубопроводов и соединен с подпоршневой полостью через общий трубопровод, штоки в верхней части соединены жестко с поршнями внутри цилиндров, взаимодействуют через уплотнения с нижними крышками цилиндров, штоки в нижней части шарнирно соединены вне цилиндров с шатунами, которые шарнирно соединены с кривошипами, насос высокого давления для подачи рабочей жидкости соединен со сливом через обратный клапан и через электрический клапан с аккумулятором-распределителем рабочей жидкости, электрогидравлические клапаны управляющих трубопроводов соединены с электронным блоком управления.
7. Двигатель внутреннего сгорания по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена с теплоизоляцией ее поверхностей в виде пористого анодированного алюминия, армированного кремнием, и не содержит цилиндрических составляющих.
Наверх